Олимпиадные задания 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада

Русский язык. 4 класс

1. Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:

Л

Е

С


Г

О

Р

Е


М

О

Р

О

З


Х

О

Т

Е

Т

Ь


Т

Е

М

Н

О

Т

А


К

Р

Е

П

О

С

Т

Ь


С

О

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е


Н

Е

В

И

Д

А

Н

Н

Ы

Й

Р

А

В

Н

О

Д

У

Ш

Н

Ы

Й

2. Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:

слове

изве

вла

уме

- сный

редко

чуде

у

по

согла

отве

сно

гну

3. Составь слова:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построить в чёткий ряд -

Они с тобой заговорят.

А О С Н В М Т К О _________________ Б И Ь И Л У Н Д К __________________

4. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим - в переносном:

Хвост

Перстень

Холод

Характер

Нервы

Жизнь

Трубы

Конфета

5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил * как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло * как сивый мерин

Я знал городские переулки * как рыба в воде

Гости свалились * как из ведра

Он всегда врёт * как по маслу

У себя во дворе Мишка был * как свои пять пальцев

6. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

Готовь лыжи летом.

Шайбы по весне считают. Когда в соседях согласья нет.

7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово - имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1. Лик + пена = …

2. Иск + том = …

3. Кожа + ворон = …

8. Ответь на вопросы:

а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

б) Какую соль не кладут в суп?

в) Из какого крана не льётся вода?

г) Какой лук не режут в салат?

д) По какому мостику нельзя перейти реку?

9. Разгадай ребусы:

а) З , , б) К

Ч О П

Олимпиадные задания 4 класс

Ответы на олимпиадные задания

4 класс

1. За каждое верное слово в первой тройке - 0,5 балла,

за каждое верное слово во второй тройке - 1 балл,

за каждое верное слово в третье тройке - 1,5 балла.

Ответ: лес - бор; крепость - твердыня;

горе - беда; сообщение - извещение;

мороз - стужа; невиданный - диковинный;

хотеть - желать; равнодушный - безучастный.

темнота - потёмки;

2. За каждое верно зачёркнутое слово - 0,5 балла.

Ответ: зачеркнуть: редко, изве, вла, уме, по.

3. За каждое верно составленное слово - 3 балла.

Ответ: а) космонавт; б) будильник.

4. За каждое верно подобранное прилагательное - 2 балла.

Ответ: хвост, холод - собачий;

нервы, трубы - стальные;

перстень, характер - золотой;

жизнь, конфета - сладкая.

5. За каждое верное сопоставление - 1 балл.

Ответ: Дождь лил как из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.

Я знал городские переулки как свои пять пальцев.

Гости свалились как снег на голову.

Он всегда врёт как сивый мерин.

У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

6. За одну верно записанную пословицу - 3 балла.

Ответ: Готовь сани летом, а телегу - зимой.

Цыплят по осени считают.

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

7. За каждое верно составленное слово - 4 балла.

Ответ: 1. Лик + пена = пеликан

2. Иск + том = москит

3. Кожа + ворон = жаворонок

8. За каждый верный - 1 балл.

Ответ: а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).

б) Морскую соль; ноту соль.

в) Из подъёмного крана.

г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).

д) По капитанскому мостику.

9. За каждый верно отгаданный ребус - 4 балла.

Ответ: а) значок; б) подкоп.

Аннотация: олимпиада составлена с учётом возрастных особенностей детей. Задания подобраны разного уровня. Простые, основанные на знании основных понятий, сложные, требующие вдумчивости и нестандартные, требующие нестандартного подхода к их выполнению.

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;

(Г) посёлок; (Д) укротитель.

2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе - бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

3.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

4.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы -

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.

5. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ____________________________

Резиновая соска для младенца - ____________________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - ________________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ___________________________________

Непосещение школы без уважительной причины - ____________________________

Устройство для замораживания продуктов - __________________________________

Подземный транспорт - ___________________________________________________

Детская игрушка волчок - _________________________________________________

Сумка туриста - _________________________________________________________

Сахар в кусочках - _______________________________________________________

6. Вот список существительных:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

________________________________________________________________________

7. Какое слово написано с ошибкой?

(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.

8.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

9. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу?

(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;

(Г) расписаний; (Д) по расписанию.

10. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________ хозяева - _______________________

туфли - _____________________ санатории - ________________________

носки - _____________________ помидоры - ________________________

килограммы - _________________ каникулы - _______________________

ботинки - __________________ домишки - ________________________

11. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

Готовь лыжи летом. __________________________________________________

Шайбы по весне считают ______________________________________________

Когда в соседях согласья нет ______________________________________________

12. путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово - имя существительное должны быть использованы все буквы.

Лик + пена =_________________________________________

Иск + том = _________________________________________

Кожа + ворон = ________________________________________

13. Составь слова используя все буквы:

А О С Н В М Т К О _____________________________________

Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________

14. Подчеркни несклоняемые существительные Музей, кони,бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.

15. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться - …

б) Очень тесно - …

в) Усиленно думать над трудным вопросом - …

г) Хорошо запомнить - .....




Ответы на олимпиадные задания

Время выполнения: 50 минут

  1. (Б) камыш .

Правильный ответ 1 бал

  1. Бахрома

Правильный ответ 1 балл

  1. Антракт - перерыв, дегустация - проба, лозунг - призыв, финал - конец

За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего - 2 балла

  1. Всего - 3 балла.

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы -

Все прекрасные пловцы. (Аквариум)

[а] - 16 раз; [о] - 8 раз.

  1. Шампунь

Пустышка

Локон

Дециметр

Прогул

Морозильник

Метро

Юла

Рюкзак

Рафинад

За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего - 5 баллов

  1. бигуди, жалюзи санки, каникулы.

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего - 4 балла

  1. (Б) клеют;

Правильный ответ 2 балла.

  1. столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего - 6 баллов

  1. (В) расписанию;

Правильный ответ 2 балла

  1. чулки - чулок хозяева - хозяев

туфли - туфель санатории - санаториев

носки - носков помидоры - помидоров

килограммы - килограммов каникулы - каникул

ботинки - ботинок домишки - домишек

Всего - 10 баллов (каждое правильно названное слово - 1 балл).

За орфографическую ошибку в слове - минус 0,5 балла.

  1. Готовь сани летом, а телегу - зимой.

Цыплят по осени считают.

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

За одну верно записанную пословицу - 3 балла. Всего - 9 баллов

  1. Лик + пена = пеликан

Иск + том = москит, мостик

Кожа + ворон = жаворонок

За каждое верно составленное слово 4 балла. Всего - 12 баллов

  1. Космонавт, будильник

За каждое верно составленное слово - 3 балла. Всего 6 баллов

  1. пальто, кино, шоссе, шимпанзе, колибри, ателье, кофе, такси, кенгуру.

За каждое верно подчёркнутое слово 2 балла. Всего - 18 баллов

  1. Брать себя в руки.

Яблоку негде упасть.

Ломать голову.



ЗНАТОКАМ И ЛЮБИТЕЛЯМ РУССКОГО ЯЗЫКА

Зарядка для ума.


1. Назовите семь частей человеческого тела, название которых состоит из 3 букв.
2. Что производит пимокат? А) валенки; Б) дёготь В) колёса; Г) уголь
3. Расставьте ударение в словах: Средства, красивее, прибывший, ходатайствовать. 4. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым? А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый. 5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях. Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга. 6. Составь пословицы: А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим. Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой. В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз. Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят. Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в. Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика -

Ракета -

Каприз -

Мольба -

Каратист -

8. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

9. Разгадай ребусы

Р1А, 2Д, 1УМ, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

10. Объясните значение слов:

Туш

Тушь 11. Что можно сказать и мальчику и девочке? А) расти большая; Б) расти большой; В) расти маленьким; Г) расти большим; Д) Ни один из вариантов не подходит.

12. На чём в былые времена можно было увидеть человека, которого называли форейтором?

А) на колокольне;

Б) на крыше;

В) на лошади;

Г) на мачте корабля;

13.Что бы это значило? Найди способ составления слов. Запиши составленные слова.

Т М Л О С Ё А

7 3 5 4 1 6 2

Р А О В К О Р К С И А К

3 6 2 5 1 4 2 5 4 6 3 1

О К Б О К Л О О Р С К О А

4 7 5 2 1 3 6 4 3 1 5 2 6


Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку 4 класс 2014 год (для МОУО) 1. Назовите семь частей человеческого тела, название которых состоит из 3 букв. Решение. Лоб, зуб, рот, нос, ухо, шея, таз. Максимальное количество баллов -3,5 балла.
2. Что производит пимокат? А) валенки; Б) дёготь В) колёса; Г) уголь Решение. А) валенки Максимальное количество баллов - 1 балл.
3. Расставьте ударение в словах: Средства, красивее, прибывший, ходатайствовать. Решение. СрЕдства, красИвее, прибЫвший, ходАтайствовать Максимальное количество баллов - 2 балла.
4. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым? А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый. Решение. Г) трава. Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется ударением - для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением. Максимальное количество баллов - 2 балла.
5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях. Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга. Решение. Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга. Максимальное количество баллов - 4 балла.
6. Составь пословицы: А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим. Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой. В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз. Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят. Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в. Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь. Решение. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Максимальное количество баллов - 6 баллов.

7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика -

Ракета -

Каприз -

Мольба -

Каратист - Решение. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка. Максимальное количество баллов - 5.

8. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли] Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. Максимальное количество баллов - 4.

9. Разгадай ребусы

Р1А, 2Д, 1УМ, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР Решение. Родина, парад, разум, опять, штрих, одиночка, разбор. Максимальное количество баллов - 3,5.

10. Объясните значение слов:

Туш Тушь

Решение. Туш - короткое музыкальное произведение.

Тушь - краска для черчения, рисования или письма. Максимальное количество баллов - 2.
11. Что можно сказать и мальчику и девочке? А) расти большая; Б) расти большой; В) расти маленьким; Г) расти большим; Д) Ни один из вариантов не подходит.

Решение. Б) расти большой Максимальное количество баллов - 1.

12. На чём в былые времена можно было увидеть человека, которого называли форейтором?

А) на колокольне;

Б) на крыше;

В) на лошади;

Г) на мачте корабля;

Решение. В) на лошади. Максимальное количество баллов - 1.

13.Что бы это значило? Найди способ составления слов. Запиши составленные слова.

Т М Л О С Ё А

7 3 5 4 1 6 2

Р А О В К О Р К С И А К

3 6 2 5 1 4 2 5 4 6 3 1

О К Б О К Л О О Р С К О А

4 7 5 2 1 3 6 4 3 1 5 2 6

Решение. Нужно расставить цифры под каждой буквой и составить слова:

Т М Л О С Ё А

7 3 5 4 1 6 2 - самолёт

Р А О В К О Р К С И А К

3 6 2 5 1 4 2 5 4 6 3 1

корова

краски

О К Б О К Л О О Р С К О А

4 7 5 2 1 3 6 4 3 1 5 2 6

колобок

сорока Максимальное количество баллов - 5.
Максимальное количество баллов - 40.











ЗНАТОКАМ МАТЕМАТИКИ

Ф.И.________________________________________________________ класс ____________

1. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон - в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? (3 балла)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________

2. Масса поросёнка и пса - 64 кг, барана и поросёнка - тоже 64 кг, а пса и барана - 60 кг. Какова масса поросёнка? (5 баллов)

Ответ: _____________________________________________________________________________

3. Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? (3 балла)

Ответ:______________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства: (за каждый ответ по 1 баллу)

а)

6

8

5

3

9

б)

8

6

9

4

в)

3

4

5

3

2

8

--

2

4

3

+

7

8

--

9

3

9

1

2

5

7

4

2

6

3

2

5

8

9




5. Реши задачу и напиши ее решение:

Самая большая из существующих рыб - гигантская китовая акула - достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле- карликового бычка- размером 8 мм. (3 балла)

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________

6. Найди периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра. (3 балла)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________________________________________________________________________

Ответы:

  1. 1) 6 : 2 = 3 (мин) - съест 600 г варенья Карлсон.

2) 600 : 6 = 100 (г) - съест за 1 минуту Малыш.

3) 600 : 3 = 200 (г) - съест за 1 минуту Карлсон.

4) 100 + 200 = 300 (г) - съедят за 1 минуту вместе Малыш и Карлсон.

5) 600 : 300 = 2 (мин)

  1. 60 : 2 = 30 (кг) - баран или пёс.

64 - 30 = 34 (кг) - масса поросёнка.

  1. 147

а)

6

8

5

3

8

9

б)

8

6

9

7

4

в)

3

4

5

3

2

8

--

2

9

4

1

3

2

+

7

2

8

9

--

1

9

4

3

9

3

9

1

2

5

7

9

4

2

6

3

3

2

5

8

8

9





  1. 15м = 15 000мм

15 000 : 8 = 1875 (раз)

15 000 - 8 = 14992 (мм)

  1. 6 + 3+3+3+3+6+6 = 30 (см)

6 см 3 см

3 см

6 см

3 см

Задача № 1

В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

Задача № 2

Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Задача № 3

Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

Задача № 4

Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Задача № 5

Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?

Задача № 6

Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?

Задача № 7

Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

Задача № 8

Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Задача № 9

Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны.

Задача № 10

Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5

Задача № 11

В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

Задача № 12

Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

Задача № 13

Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

Задача № 14

Расставь в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120. 20 1 15

Задача № 15

Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

Задача № 16

Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году?

Задача № 17

Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?

Задача № 18

Запиши число 111 четырьмя двойками.

Задача № 19

Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?

Задача № 20

12.Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?

Ответы к задачам олимпиады:

Ответ к задаче 1: 1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы

Ответ к задаче 2: 50 х 9=450 (м)

Ответ к задаче 3: стороны прямоугольника 12 см и 1 см

Ответ к задаче 4: в 4 раза.

Ответ к задаче 5: 4000:4= 1000(раз)

Ответ к задаче 6: Пропущенная шайба была в проигранном матче.
Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было.
Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.

Ответ к задаче 7: 650+65=715

Ответ к задаче 8: 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

Ответ к задаче 9: 987654

Ответ к задаче 10: 15-(35+5):4=5

Ответ к задаче 11: 6х7=42

Ответ к задаче 12: 40 см

Ответ к задаче 13: на 600 рублей

Ответ к задаче 15: 8 козочек и 6 курочек

Ответ к задаче 16: 862

Ответ к задаче 17: в 3 раза

Ответ к задаче 18: 222:2=111

Ответ к задаче 19: 18 ч 50мин

Ответ к задаче 20: 1 машина-такси





Любителям природы

Фамилия, имя _________________________________Класс ________

1. Ответь на вопросы:

  1. К какой группе растений относится банан?
    _____________________________________________________________

  2. Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
    _____________________________________________________________

  3. Кого в старину на Руси называли "запечным соловьём"? _____________________________________________________________

  4. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро? _____________________________________________________________

  5. Кто поет под водой? _____________________________________________________________

  6. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?

_____________________________________________________________

  1. Какое животное спит вниз головой?

_____________________________________________________________

  1. Назовите листопадное хвойное дерево

_____________________________________________________________

  1. Кто может пить ногой?

_____________________________________________________________

  1. Пингвин - птица или нет?

_____________________________________________________________

2. Выбери букву правильного ответа.

  1. Почему по мере передвижения с юга на север природа меняется?

а) Изменяется продолжительность дня.

б) Беднеет растительность.

в) Беднеет животный мир.

г) Изменяется количество влаги и тепла.

  1. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов?

а) Он выделяет едкую жидкость.

б) У него есть жало.

в) Его тело по форме напоминает листья растений.

г) Его тело окрашено под цвет травы.

  1. Какие грибы появляются ранней весной?
    а) маслята;

б) сыроежки;

в) сморчки;

г) опята.

  1. Какая рыба вьёт гнездо?
    а) карп;

б) колюшка;

в) карась;

г) камбала.

  1. Укажите особенность, которая характеризует растения тундры:

а) Низкорослые.

б) Требовательны к почве;

в) Длинные корни.

  1. О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?
    а) газ;

б) нефть;

в) каменный уголь.



  1. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:

а) ручка,

б) цветные карандаши,

в) циркуль,

г) линейка,

д) цветная бумага.



  1. Когда Земля находится ближе к Солнцу?
    а) летом;

б) зимой;

в) весной;

г) осенью.

  1. Оползни - это …

а) Ветер большой разрушительной силы.

б) Поток смеси вода, песка и грязи.

в) Скользящее смещение участков земной поверхности вниз по

склону под действием собственного веса

  1. Медуза - это живое существо, потому что она:

а) плавает в морях,

б) размножается,

в) питается,

г) может находиться только в воде,

д) дышит.

3. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; __________________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; __________________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; __________________________________________________________________

г) дуб, клён, лиственница, берёза. __________________________________________________________________

4. Подберите пары подходящих слов и соедините их стрелками:

планета

Солнце

материк

Земля

сторона горизонта

Россия

страна

Москва

столица

Евразия

село

Север

город

Михайловское

звезда

Самара

5. Рассмотри портреты. Прочитай текст приглашений и впиши имя приглашённого.

Олимпиадные задания 4 класс

Олимпиадные задания 4 класс

Олимпиадные задания 4 класс

Кутузов

Михаил Илларионович

Аленин

Ермак Тимофеевич

Гагарин

Юрий Алексеевич

Олимпиадные задания 4 класс

Олимпиадные задания 4 класс

Олимпиадные задания 4 класс

Жуков

Георгий Константинович

Невский Александр Ярославович

Кузьма Минин

Дмитрий Михайлович Пожарский

Олимпиадные задания 4 класс

Олимпиадные задания 4 класс

Олимпиадные задания 4 класс

Донской

Дмитрий Иванович

Рокоссовский

Константин Константинович

Владимир Мономах

  1. Приглашается смелый, мужественный полководец, спасший в XIII веке православную Русь от крестоносцев. __________________________________________________________

  2. Приглашается смелый, мужественный полководец, князь, выигравший в XIV веке битву на Куликовском поле, после которой Русь, порабощённая татаро - монголами, приподнялась с колен. __________________________________________________________

  3. Приглашается казак, благодаря военному походу которого в XVI веке к России присоединены огромные территории Сибири. __________________________________________________________

  4. Приглашаются, нижегородский купец, собравший народное ополчение, и князь, возглавивший его. Благодаря им, Россия в XVII веке вновь стала единым и независимым государством. ___________________________________________________________

  5. Приглашается фельдмаршал, главнокомандующий русской армией, герой Отечественной войны 1812 года, уничтоживший Великую наполеоновскую армию. ___________________________________________________________

  6. Приглашается маршал Советского Союза, который руководил обороной Москвы, командовал Ленинградским фронтом, разработал план контрнаступления под Сталинградом и Курском, командовал войсками в ходе Берлинской операции и принял парад Победы в Москве. ___________________________________________________________

  7. Приглашается советский гражданин, первый человек на Земле, совершивший 12 апреля 1961 года полёт в космос. ___________________________________________________________

6. Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна - дятел - жук-короед;
б) слизни - капуста - жаба;
в) рожь - мышь - змеи - орлы.

Что будет, если в цепи питания «рожь - мышь - лисы», люди уничтожат лис?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

7. Решение экологических задач.

  1. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки - красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Найдите ошибки в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе.

Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите праздники хантов и мансий, связанные с названием животных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В О

технология

Теоретический конкурс

Максимальное количество баллов за тестирование - 20 баллов.

Время выполнения тестирования - 30 - 45 мин.

Если в тесте 10 вопросов, то за каждое полностью выполненное задание дается 2 балла,

если 20 вопросов - 1 балл. Максимальное количество баллов за теоретический конкурс -

20.

Предлагаемые задания содержат вопросы и практические работы по пройденному

базовому материалу на момент проведения школьной олимпиады, то есть первой четверти

(части триместра) учебного года и содержания начальной школы - либо по разделу

«Культура дома и кулинарные работы» либо «Элементы материаловедения,

машиноведения. Рукоделие». Если эти разделы в 5 классе изучаются в другую четверть,

учитель может заменить ряд вопросов и практическую работу из изученного материала,

согласовав задания с заместителем директора образовательного учреждения по учебно-

воспитательной работе.

Кулинария

1. Вставьте пропущенное слово:

………………… - это искусство приготовления пищи

Ответ: кулинария

2. Назовите символ мира на кухне……………………

Ответ: скатерть

3. Человеку нужно питаться для того, чтобы:

а) поддержать жизнь, здоровье, работоспособность;

б) утолить голод или поправиться;

в) так считают взрослые.

Ответ: а)

4. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?

а) есть много вкусного;

б) в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу;

в) есть очень мало и часто голодать.

Ответ: б)

5. Отметьте, какие бутерброды берут в дорогу?

1. закусочные;

2. тартинки;

3. канапе;

4. сандвичи;

Ответ: 4

6. Отметьте знаком «+» все правильные ответы:

Из яиц можно приготовить:

1. яичницу

2. омлет

3. кулебяку

4. гоголь- моголь

5. форшмак

Ответ: 1, 2, 4

7. Салатными заправками являются:

а) майонез;

б) сметана;

в) уксус;

г) растительное масло.

Ответ: а); б); г).

8. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:

а) опустив яйцо в сосуд с водой;

б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;

в) кручением яйца на поверхности стола;

г) по внешнему виду.

Ответ: в).

9. К столовым приборам не относится:

а) ложка;

б) дуршлаг;

в) вилка;

г) нож.

Ответ: б).

10. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

а) крутые желток и белок;

б) жидкие желток и белок;

в) жидкий желток, крутой белок.

Ответ:__

Олимпиада по чтению - 4 класс

№1. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

сеинен вючтет ошела шпирнив дорира

№2. По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...

4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...

5) В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

6) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой...

№3. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. ''Снежная королева'' б) Дал слово - крепись.

  3. ''Три толстяка'' в) Друг познается в беде.

№4. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем - эпитеты. Примеры какого литературного приема остались ?

а) глядел из печки огонек

б) лес точно терем расписной

в) буре плач его подобен

г) белоснежная лебедушка

д) уж небо осенью дышало

е) седые моря

№5. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара - розовые щечки'' означает ''Мороз - Красный нос''.

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

1) ''Найденная луна''

3) ''Прекрасный лебедь''

2) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''

4) ''Умник на солнце''

Ответы к заданиям :

№ 1. Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари - ''лишний'', так как зарубежный писатель. ( по 1 баллу за расшифрованную фамилию + 1 балл за выделение лишней фамилии с пояснением )

№ 2.

  1. стихотворение

  2. рассказ

  3. басня

  4. летопись

  5. сказка

  6. былина ( по 1 баллу за каждый верно определённый жанр )

№ 3. 1 - б, 2 - в, 3 - а. ( 3 балла )

№ 4. Сравнения - б, в. Эпитеты - г,е. Олицетворения - а, д.

( по 1 баллу - за каждое верно найденное сравнение или эпитет + 2 балла за верное определение приёма олицетворения )

№ 5. 1) «Краденое солнце» К.Чуковский

2)« Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен

3) « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкин

4) « Незнайка на Луне» Н.Носов

( 8 баллов - по 1 за каждое верное название и каждого автора )


© 2010-2022