Конспект познавательно-игровой программы «Царевна Гигиена и её друзья!»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательно-игровая программа «Царевна Гигиена и её друзья!»


Цель мероприятия:

прививать любовь детей к чистоте.

Оборудование:

мультфильм «Айболит», носовые платочки по количеству уч-ся, бумажные полотенца, мыло, яблоки, веник, путевые листы, похвальные грамоты, кассета с детскими песнями, детские рисунки по теме.


Ход мероприятия.


1.Выходит девочка, вся измазанная грязью.

Учитель.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Учитель.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Учитель.

Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Учитель.

-1-

Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её отмоем.

(Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась как кошка.)

Девочка.

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Учитель.

А ладошки-то отмылись.

Девочка.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Учитель.

А нос тоже отмылся.

Девочка.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

Учитель.

А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая,

Это была грязь.

-Ребята, что же было с нашей милой девочкой?

-Важно ли, чтобы всегда и везде была чистота?

2. Вбегает девочка, лохматая, грязная, в руках игрушечные пауки.

Учитель.

Это кто пришёл к нам в гости?

-2-

Грязь.

Если пол вы не помыли,

меня в гости пригласили.

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я прибуду.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю,

Пауки и паучата,

Ну-ка, славные ребята!

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Учитель.

Нет и нет! Нам такие гости не нужны. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы изменить нашу гостью?

-Тогда в наших руках превратить…

Грязь.

Во что?

Учитель.

В чистоту! Где мои помощники? (Выходят два ученика, за руки уводят Грязь за кулисы отмывать.)

Учитель.

Чтобы наша гостья превратилась в чистоту, поиграем в игру.

Ученица 1.

Мы советы вам расскажем.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Учитель.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Ученица 2.

-3-

Так что обязательно

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Учитель.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(Дети хлопают.)

Ученица 3.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Учитель.

Это правильный совет?

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

(Дети говорят, нет.)

Ученица 4.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватили булочку

Сладкую в кровать.

Учитель.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет.)

Ученица 5.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Ученица 6.

Чтобы зубы укреплять,

-4-

Полезно гвозди пожевать.

Учитель.

Это правильный совет?

Ученица 7.

Говорила маме Люба:

Я не буду зубы чистить.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Учитель.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

(Нет, нет, нет.)

Ученик 8.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Учитель.

Правильный совет?

Ученик 9.

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Учитель.

Кто даст правильный совет? Молодчина Люда?

(Нет, нет, нет.)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

3. Входит Гигиена с помощницами.

Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

-5-

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны!

К грязи вы не приближайтесь,

Никогда не прикасайтесь.

-А теперь я отправлю вас в путешествие, в котором вы узнаете ещё несколько правил, как сохранить своё здоровье.

1а получить путевой лист!

1б получить путевой лист!

1в получить путевой лист!

1 г получить путевой лист!

4. Учащиеся отправляются по станциям.

1 станция - зубной кабинет. Цель: познакомить, как правильно надо чисть зубы.

2 станция - медкабинет. Цель: певая помощь при порезе, ссадине.

3 станция - кабинет№7 - практикум «Как правильно мыть руки».

4 станция - кабинет№8 - «Здоровый человек».

(Работают в группах - выбирают из слов только те, которые относятся к здоровому человеку. См. приложение.)

5. Заключение.

Гигиена.

Молодцы ребята! Вам понравилось путешествие? Каждый класс получит мои советы, чтобы не забывали и выполняли. За активное участие дипломом награждается 1а класс, 1б, 1в, 1г.

Ученица.

Вот закончилась игра.

Нам пора прощаться.

Нужно лишь сказать:

Обещаем по утрам и вечерам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

Гигиена.

Помнить нужно всем всегда!

Залог здоровья - чистота!

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Учитель.

-6-

Всем спасибо за внимание, на память каждому по платочку. Будьте здоровы!







-7-

© 2010-2022