Карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ НОВОАГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА






Карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

1 «Б» класса

____________ учебный год

Классный руководитель: Спицина А. Н.





1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

п/п

Ф. И. учащегося












Исследуемые параметры Желание учиться в школе Учебная мотивация
Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию Организованность поведения Ребенок хочет идти в школу.

Особого желания идти в школу пока нет.
Идти в школу не хочет. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлека­тельность Собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверс­тниками, иметь школьные принадлежности и т. д.). Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе ребенок не видит.
.Достаточно легко вступает в контакт, правильно восприни­мает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
.Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реа­гирование на нее не всегда или не совсем адекватны.
Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации. Поведение организованное.
Поведение недостаточно организованное.
.Поведение неорганизованное.

УРОВНИ I II III I II III I II III I II III 1 …… +


+
+


+
2
+

+

+

+

3
+

+

+

+

4
+

+

+

+

24 …… +

+

+

+


Общая средняя оценка уровня психологической и социальной готовности к школе
Выше среднего, средний: большинство показателей готов­ности оценивается 1-м уровнем. Ниже среднего: большинство показателей готовности оце­нивается 2-м уровнем. Низкий: большинство показателей оценивается 3-м уров­нем.

2. РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

п/п

Ф. И. учащегося













Исследуемые параметры Фонематический слух, артикуляционный аппарат
Мелкие мышцы руки
Пространственная ориентация, координация движений, те­лесная ловкость
Координация в системе глаз - рука
Объем зрительного восприятия (по количеству выделен­ных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множе­ством контуров)
Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизно-шении нет, речь правильна, отчетлива.


В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).
Ребенок косноязычен (необходимо наблюдение логопеда).
Рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.
Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением.
Рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.
Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, коорди­нирует движения, подвижен, ловок Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.
Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен Может правильно перенести в тетрадь простейший графи­ческий образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на рас­стоянии (с классной доски).

Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоя­нии, переносится в тетрадь с незначительными искажениями.

При переносе графического образа, зрительно воспринимае­мого с расстояния, допускаются грубые искажения.
Соответствует средним показателям возрастной группы.
Ниже средних показателей возрастной группы.
Намного ниже средних показателей возрастной группы.
УРОВНИ I II III I II III I II III I II III I II III 1
+



+
+


+

+ 2
+

+

+

+

+

3
+

+

+

+

+

4
+

+

+

+


+
20 …. +


+
+


+

+

Общая средняя оценка уровня развития школьно-значимых психофизиологических функций Выше среднего, средний: большинство показателей готов­ности оценивается 1-м уровнем. Ниже среднего: большинство показателей готовности оце­нивается 2-м уровнем. Низкий: большинство показателей готовности оценивается 3- м уровнем.

3. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Ф. И. учащегося













Исследуемые параметры Кругозор
Развитие речи
В. Развитие познавательной активности, самостоятельности
Сформированное интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей) Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, ребенок может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года


Представления достаточно конкретны, но ограничены непо­средственно окружающим.

Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окру­жающем отрывочны, бессистемны.
Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.
Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она не­достаточно выразительна.
Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего однослож­ные, в речи много ошибок (нарушены согласование, порядок слов, не закончены предложения).
.Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с инте­ресом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при вы­полнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересу­ющих вопросов довольно узок. Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность не проявляется.
Ребенок определяет содержание, смысл (в том числе скры­тый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.
Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и уста­новления закономерных связей, выполняются со стимулирующей помощью взрослого.

Задания выполняются с организующей или направляющей помощью взрослого, ребенок может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обу­чающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятель­ный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется.

УРОВНИ I II III I II III I II III I II II III 1 ….

+
+


+

+
2 ….
+
+

+


+

3 …..
+

+
+


+

20 ………
+

+

+


+

Общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности Выше среднего, средний: большинство показателей оцени­вается 1-м уровнем. Ниже среднего: большинство показателей оценивается 2-м уровнем. Низкий: большинство показателей оценивается 3-м уровнем. Очень низкий: интеллектуальные умения оцениваются 4-м уровнем при оценке большинства показателей 3-м.

3. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (продолжение таблицы)

п/п

Ф. И. учащегося













Исследуемые параметры Произвольность деятельности
Контроль деятельности

Темп деятельности
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодоле­вает трудности в работе, доводит дело до конца.


Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адек­ватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятель­ности часто отвлекается, трудности преодолевает только при пси­хологической поддержке.

Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, сти­мулирующая, организующая помощь малоэффективна.
Результаты усилий ребенка соответствуют поставленной цели, он может сам сопоставить все полученные результаты с постав­ленной целью.
Результаты усилий ребенка частично соответствуют постав­ленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это непол­ное соответствие.
Результаты усилий совсем не соответствуют поставленной цели, ребенок не видит этого несоответствия.

.Соответствует средним показателям возрастной группы Ниже средних показателей возрастной группы.
Намного ниже средних показателей возрастной группы.
Особенности развития ребенка на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковые имелись, по­влиявшие на развитие ребенка: тяжелые роды, травмы, длитель­ные заболевания).

Темпы развития в дошкольном детстве (своевременно ли ре­бенок начал ходить, говорить).

Состояние соматического здоровья (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность - сколько раз в истекшем году болел, сколько дней в целом).


УРОВНИ I II III I II III I II III I II III 1 …….
+


+

+


2
+

+

+




3
+

+

+




4
+


+
+




20 ………. +


+
+





Общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности Выше среднего, средний: большинство показателей оцени­вается 1-м уровнем. Ниже среднего: большинство показателей оценивается 2-м уровнем. Низкий: большинство показателей оценивается 3-м уровнем. Очень низкий: интеллектуальные умения оцениваются 4-м уровнем при оценке большинства показателей 3-м.

© 2010-2022