- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соколова О.Н. |
Дата | 07.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рождественская средняя общеобразовательная школа
Внеурочная деятельность.
Интегрированное мероприятие.
Работу выполнили:
Учитель химии Л.А.Бажанова
Воспитатель ГПД О.Н.Соколова
Рождество 2014
Цель: вовлечь в работу по созданию проекта «Детское олимпийское движение 2014» - послания спортсменам; воспитать патриотические чувства и гордость за свою страну - хозяйку Олимпийских игр и свою малую Родину.
Задачи:- найти информацию о XXII Олимпийских зимних играх; расширить представления учащихся об Олимпийском огне - одном из символов Олимпийских игр, эстафете Олимпийского огня. Используя основные приёмы изготовления поделок из бумаги, картона, ткани и солёного теста оформить эмблему, открытку и газету команды.
-научить ребят понимать, что огонь-«друг» и огонь- «враг»,
-научить их действовать в чрезвычайных обстоятельствах.
Содержание мероприятия:
-
Приветствие ребят.
У нас сегодня на олимпийском часе гости. Встали, повернулись и друг другу улыбнулись… Садитесь, ребята.
-
Определение темы мероприятия.
После вопросов дети сами определяют тему сегодняшнего часа .
-
Анализ проделанной работы по теме.
Организация выставки работ обучающихся. Беседа о детском движении «Сочи 2014».
Ребята вспоминают и рассказывают о том, что было сделано за это время.
-
Просмотр слайдов.
Слайд-1
Знакомьтесь - талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года: Леопард, Зайка и Белый Мишка, а также талисманы параолимпиады - Лучик и Снежинка
Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.
Слайд-2.
Атрибутом всех Олимпийских игр является олимпийский огонь. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.
Огонь зажигают от солнечных лучей в Олимпии (Греция), а затем доставляют факельной эстафетой на торжественное открытие игр, где он и горит до закрытия соревнований на отведенном для них стадионе в специальной чаше. Актриса, облаченная как церемониальная жрица в античные одеяния, зажигает факел таким же образом, как это делали на Играх древности. Энергия солнца создает большое количества тепла, которое воспламеняет топливо в факеле, когда жрица подносит его к центру зеркала.
Если в день церемонии зажжения олимпийского огня нет солнца, жрица может зажечь факел от огня, зажженного в солнечный день перед церемонией. Огонь переносится в горшке к алтарю на античном Олимпийском стадионе, где он зажигает факел первого бегуна эстафеты.
Слайд-4
Слайд-5.
В 2004 г. в преддверии Олимпийских игр в Афинах и впервые в истории огонь совершил кругосветное путешествие, занявшее 78 суток и проходившее под девизом "Передавая огонь, объединяем континенты". В ходе этого путешествия несшие факел 3,6 тыс. участников эстафеты пробежали в общей сложности 78 тыс. км. Маршрут эстафеты охватил, в частности, все 54 префектуры Греции.
Слайд-6. Обычно зажжение огня доверяют известному человеку, чаще всего, спортсмену, хотя бывают и исключения. Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.
Эстафета завершается на центральном стадионе столицы игр, в конце церемонии их открытия. Последний участник эстафеты зажигает огонь в чаше, установленной на стадионе, где он продолжает гореть до окончания игр. Организаторы игр стараются придумать оригинальный способ зажжения огня в олимпийской чаше и сделать это событие запоминающимся. Подробности церемонии держатся в тайне до самого последнего момента. Кому будет поручено зажечь огонь, обычно, также заранее не сообщается. Как правило, это поручают известному спортсмену страны-хозяйки Олимпиады.
Слайд-7.
Вес каждого факела составляет 1,8 килограмма, а длина - почти метр. Его корпус изготовлен из алюминиевого сплава, а цветные вставки - из высокопрочного полимера. Внутри находится газовая горелка с топливом.
Дизайн факела футуристический, но в то же время он навеян народными сказками. Своими очертаниями факел напоминает перо жар-птицы.
По информации разработчиков, факелы должны выдерживать низкие температуры до -45 градусов и не гаснуть даже от сильного ветра благодаря нихромовой проволоке, спрятанной внутри корпуса. Инженеры утверждали, что её назначение в том, чтобы снова зажигать пламя в потухшем факеле.
Дизайнер олимпийского факела Владимир Пирожков сообщил АиФ.ru, что было произведено множество испытаний и тестов, и факелы, которые использовались во время этих испытаний, отменно работали.
5.Рисование карандашами факела нашей команды.
Просмотр рисунков.
6.Переход детей в кабинет химии.
Продолжение работы под девизом: «И людям стал огонь любезным братом».
Слушание рассказа.
Можно ли представить наше существование без огня? Он вошёл в нашу жизнь ,стал неотделим от неё. Но далеко не всегда, вглядываясь в танцующий язычок пламени, мы задумываемся над тем, какую великую роль сыграл огонь в судьбе человеческой.
Без огня не сваришь пищу, ни сталь, без него невозможно движение транспорта. Без огня человек, наверное, не смог бы стать человеком. Огонь стал нашим другом и союзником, символом славных дел.
А как появился огонь, кто и откуда принёс его людям? Огонь подарил людям Прометей, один из богов, которого властолюбивый Зевс не смог сбросить в темницы Тартара.
А было так… Зевс отнял у людей огонь. Но Прометей тайно ночью забрался в колесницу бога Солнца, и когда тот на рассвете отправился в ежедневный объезд Земли, прикоснулся сломанной сухой веткой к оси колесницы. Сухое дерево быстро нагрелось и загорелось ярким пламенем. С горящей веткой Прометей спустился на Землю и зажёг людям первый костёр. Эта легенда сказка, которая прославляет Прометея, принесённого людям счастье в виде огня. Люди всегда относились к огню с любовью и уважением.
Существует ещё одна версия появления огня, связанная с неведомыми силами.
У американских индейцев есть легенда о том, что огонь добыл добрый дикий кролик. Люди сидящие во мраке и холоде, пожаловались ему, что враждебные соседи не хотят поделиться с ними огнём. И тогда кролик пошёл к ним в гости, сидевшим вокруг костра. Он явился задорный, улыбчивый ,в нарядной шапочке, украшенной смолистыми шишками. Люди обрадовались кролику и пустились в пляс у огня, а кролик вместе с ними. Кролик всё ближе подходил к огню ,касаясь его шапочкой, пока наконец шишки не вспыхнули. Тогда он пустился на утёк- к несчастным замерзавшим людям. Но это всё сказки.
А как же на самом деле древний человек добыл огонь. Существует так же много предположений: добыча огня трением друг о друга кусков сухого дерева.
Люди не хотели расставаться с огнём: они непрерывно, день за днём подбрасывали в костёр сухие ветки, хворост. Даже первый дом человек построил не для себя, а для огня, чтобы его невзначай не залил дождь, не задул ветер. Хранилище огня называли очагом.
Огонь всегда внушал ужас всем живым существам, но и завораживал своей красотой.
Проведение опытов в кабинете химии.
№1. «Дым без огня».
№2 Зажигание спиртовки без спичек.
№3 Несгораемый платок.
№4 Окисление глюкозы.
Во время проведения опытов уместно спросить обучающихся:
Знаете ли вы, что называется дымом?
Какое воздействие он оказывает на организм?
Почему вода гасит пламя?
Что нужно сделать чтобы прекратить горение?