Внеурочная деятельность

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рождественская средняя общеобразовательная школа

Внеурочная деятельность.

Интегрированное мероприятие.

Работу выполнили:

Учитель химии Л.А.Бажанова

Воспитатель ГПД О.Н.Соколова



Рождество 2014



Цель: вовлечь в работу по созданию проекта «Детское олимпийское движение 2014» - послания спортсменам; воспитать патриотические чувства и гордость за свою страну - хозяйку Олимпийских игр и свою малую Родину.


Задачи:- найти информацию о XXII Олимпийских зимних играх; расширить представления учащихся об Олимпийском огне - одном из символов Олимпийских игр, эстафете Олимпийского огня. Используя основные приёмы изготовления поделок из бумаги, картона, ткани и солёного теста оформить эмблему, открытку и газету команды.

-научить ребят понимать, что огонь-«друг» и огонь- «враг»,

-научить их действовать в чрезвычайных обстоятельствах.

Содержание мероприятия:


  1. Приветствие ребят.

У нас сегодня на олимпийском часе гости. Встали, повернулись и друг другу улыбнулись… Садитесь, ребята.

  1. Определение темы мероприятия.

После вопросов дети сами определяют тему сегодняшнего часа .

  1. Анализ проделанной работы по теме.

Организация выставки работ обучающихся. Беседа о детском движении «Сочи 2014».

Ребята вспоминают и рассказывают о том, что было сделано за это время.

  1. Просмотр слайдов.

Слайд-1

Знакомьтесь - талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года: Леопард, Зайка и Белый Мишка, а также талисманы параолимпиады - Лучик и Снежинка

Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.

Слайд-2.



Атрибутом всех Олимпийских игр является олимпийский огонь. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Огонь зажигают от солнечных лучей в Олимпии (Греция), а затем доставляют факельной эстафетой на торжественное открытие игр, где он и горит до закрытия соревнований на отведенном для них стадионе в специальной чаше. Актриса, облаченная как церемониальная жрица в античные одеяния, зажигает факел таким же образом, как это делали на Играх древности. Энергия солнца создает большое количества тепла, которое воспламеняет топливо в факеле, когда жрица подносит его к центру зеркала.

Если в день церемонии зажжения олимпийского огня нет солнца, жрица может зажечь факел от огня, зажженного в солнечный день перед церемонией. Огонь переносится в горшке к алтарю на античном Олимпийском стадионе, где он зажигает факел первого бегуна эстафеты.

Слайд-4

Слайд-5.

В 2004 г. в преддверии Олимпийских игр в Афинах и впервые в истории огонь совершил кругосветное путешествие, занявшее 78 суток и проходившее под девизом "Передавая огонь, объединяем континенты". В ходе этого путешествия несшие факел 3,6 тыс. участников эстафеты пробежали в общей сложности 78 тыс. км. Маршрут эстафеты охватил, в частности, все 54 префектуры Греции.


Слайд-6. Обычно зажжение огня доверяют известному человеку, чаще всего, спортсмену, хотя бывают и исключения. Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.



Эстафета завершается на центральном стадионе столицы игр, в конце церемонии их открытия. Последний участник эстафеты зажигает огонь в чаше, установленной на стадионе, где он продолжает гореть до окончания игр. Организаторы игр стараются придумать оригинальный способ зажжения огня в олимпийской чаше и сделать это событие запоминающимся. Подробности церемонии держатся в тайне до самого последнего момента. Кому будет поручено зажечь огонь, обычно, также заранее не сообщается. Как правило, это поручают известному спортсмену страны-хозяйки Олимпиады.

Слайд-7.

Вес каждого факела составляет 1,8 килограмма, а длина - почти метр. Его корпус изготовлен из алюминиевого сплава, а цветные вставки - из высокопрочного полимера. Внутри находится газовая горелка с топливом.

Дизайн факела футуристический, но в то же время он навеян народными сказками. Своими очертаниями факел напоминает перо жар-птицы.

По информации разработчиков, факелы должны выдерживать низкие температуры до -45 градусов и не гаснуть даже от сильного ветра благодаря нихромовой проволоке, спрятанной внутри корпуса. Инженеры утверждали, что её назначение в том, чтобы снова зажигать пламя в потухшем факеле.

Дизайнер олимпийского факела Владимир Пирожков сообщил АиФ.ru, что было произведено множество испытаний и тестов, и факелы, которые использовались во время этих испытаний, отменно работали.

5.Рисование карандашами факела нашей команды.

Просмотр рисунков.

6.Переход детей в кабинет химии.

Продолжение работы под девизом: «И людям стал огонь любезным братом».

Слушание рассказа.

Можно ли представить наше существование без огня? Он вошёл в нашу жизнь ,стал неотделим от неё. Но далеко не всегда, вглядываясь в танцующий язычок пламени, мы задумываемся над тем, какую великую роль сыграл огонь в судьбе человеческой.

Без огня не сваришь пищу, ни сталь, без него невозможно движение транспорта. Без огня человек, наверное, не смог бы стать человеком. Огонь стал нашим другом и союзником, символом славных дел.

А как появился огонь, кто и откуда принёс его людям? Огонь подарил людям Прометей, один из богов, которого властолюбивый Зевс не смог сбросить в темницы Тартара.

А было так… Зевс отнял у людей огонь. Но Прометей тайно ночью забрался в колесницу бога Солнца, и когда тот на рассвете отправился в ежедневный объезд Земли, прикоснулся сломанной сухой веткой к оси колесницы. Сухое дерево быстро нагрелось и загорелось ярким пламенем. С горящей веткой Прометей спустился на Землю и зажёг людям первый костёр. Эта легенда сказка, которая прославляет Прометея, принесённого людям счастье в виде огня. Люди всегда относились к огню с любовью и уважением.

Существует ещё одна версия появления огня, связанная с неведомыми силами.

У американских индейцев есть легенда о том, что огонь добыл добрый дикий кролик. Люди сидящие во мраке и холоде, пожаловались ему, что враждебные соседи не хотят поделиться с ними огнём. И тогда кролик пошёл к ним в гости, сидевшим вокруг костра. Он явился задорный, улыбчивый ,в нарядной шапочке, украшенной смолистыми шишками. Люди обрадовались кролику и пустились в пляс у огня, а кролик вместе с ними. Кролик всё ближе подходил к огню ,касаясь его шапочкой, пока наконец шишки не вспыхнули. Тогда он пустился на утёк- к несчастным замерзавшим людям. Но это всё сказки.

А как же на самом деле древний человек добыл огонь. Существует так же много предположений: добыча огня трением друг о друга кусков сухого дерева.

Люди не хотели расставаться с огнём: они непрерывно, день за днём подбрасывали в костёр сухие ветки, хворост. Даже первый дом человек построил не для себя, а для огня, чтобы его невзначай не залил дождь, не задул ветер. Хранилище огня называли очагом.

Огонь всегда внушал ужас всем живым существам, но и завораживал своей красотой.

Проведение опытов в кабинете химии.

№1. «Дым без огня».

№2 Зажигание спиртовки без спичек.

№3 Несгораемый платок.

№4 Окисление глюкозы.

Во время проведения опытов уместно спросить обучающихся:

Знаете ли вы, что называется дымом?

Какое воздействие он оказывает на организм?

Почему вода гасит пламя?

Что нужно сделать чтобы прекратить горение?





© 2010-2022