- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на темуРод имен прилагательных
Урок русского языка на темуРод имен прилагательных
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каленикова М.Н. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Род имён прилагательных»
Цель: закрепление знаний о имени прилагательном как части речи;
формирование знаний учащихся об изменении имен прилагательных по родам,
учить определять род имени прилагательного;
развивать логическое мышление, память, речь, орфографическую зоркость;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: рисунки, карточки, демонстрационный и раздаточный материал,
кроссворд.
Тип: комбинированный
Метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Ход урока.
-
Орг. момент.
-
Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.
-
Закрепление изученного материала.
А) фронтальный опрос по правилам о частях речи
- Что такое имя существительное?
- Какие бывают имена существительные?
- Как изменяются имена существительные?
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
Б) дидактическая игра «Собери слово»
На доске размещены карточки со слогами. Учащиеся составляют слова, соединяя их стрелками.
ЗА ЛИ НА
МА ВЕ КО РО
ТЕР РА СОС
В) индивидуальная работа по карточкам (соединить стрелочкой с соответствующей частью речи)
ЗЕМЛЯ ЧЁРНЫЙ ВЕТЕР УРОК
ДОБРАЯ МЕЛ СМЕЛЫЙ
ДЕВОЧКА ЛЕДЯНОЙ ЛЕС
Прилаг
Сущ.
ЛЕСНОЙ ТЫКВА ГОРЬКИЙ ПОЛЕ
ВЕСЁЛЫЙ ЕЛЬ ВЕСНА
-
Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, что имена прилагательные, также как и имена существительные, изменяются по родам.
Работа по рисункам.
ЧАЙНИК (какой?) КРАСИВЫЙ
ЧАШКА (какая?) КРАСИВАЯ
БЛЮДЦЕ (какое?) КРАСИВОЕ Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно согласуется.
- Практическая работа.
- Физминутка.
- Работа в тетради.
широкий луг солнечная поляна
чудесный вид чистая вода
Г) упр. 624 (самостоятельная работа) Взаимопроверка.
Д) упр. 625 Каллиграфическое письмо.
-
Конструирование. Составь словосочетания.
ПОЛЕ (какое?) ….. ХЛЕБ (какой?) ……
ТРАВА (какая?) ….. МОРЕ (какое?) …. и т. д.
-
Кроссворд. Впиши в клеточки кроссворда цвета радуги.
ж
к
з
с
-
Итог урока. Оценки за работу на уроке.
-
Домашнее задание: стр. 143 упр. 626
ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 КЛАСС
КАЛЕНИКОВА М.Н.