РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС ОС ГАРМОНИЯ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»

(для четырёхлетней начальной школы)

Н.Б. Истомина


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011) рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ (Москва «Просвещение», 2010) Цель рабочей программы - конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий, умение решать задачи различного вида. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  1. Общая характеристика предмета:

Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знании и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.


  1. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане:

В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе - 132 часа в год (4 часа в неделю, 33 учебные недели)
  1. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета:

1)Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком,

алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности

к самообразованию.

2) Математическое знание - это особый способ коммуникации:

• наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

• участие математического языка как своего рода переводчика в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;

• использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

3)

Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

4)

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.


  1. Результаты изучения учебного предмета:

Результаты формирования метапредметных умений

Личностные качества:

положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД:

- понимать и удерживать цель задания;

- использовать выделенные учителем ориентиры действия;

- осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

- выполнять действия проверки.

Познавательные УУД:

- понимать прочитанное;

- находить в учебнике математики нужные сведения;

- выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

- выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

- выполнять задание различными способами.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Предметные результаты освоения программы по математике (1 класс)

Большинство учащихся научатся:

- различать предметы по форме, размеру, цвету;

- читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;

- выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания:

•однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка);

•круглых десятков, когда результат сложения - двузначное число;

•двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд;

•двузначных чисел и круглых десятков;

-распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную;

-чертить отрезок заданной длины в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах;

-измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины сантиметр, дециметр, миллиметр;

-сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем;

-читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин (сантиметр, дециметр, миллиметр, грамм) и соотношение между ними (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм и т. д.);

-понимать и правильно использовать математическую терминологию: сложение, вычитание, увеличить на..., уменьшить на..., на сколько больше (меньше) равенство, неравенство, числовое выражение.

Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

-правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических);

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических) и строках и столбцах несложных таблиц;

-устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов или чисел;

-составлять последовательность предметов или чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

-классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия;

-использовать переместительное свойство сложения для удобства вычислений.


  1. Содержание учебного предмета «Математика»:

Признаки, счет, взаимное расположение предметов. Отношения: столько же, больше, меньше Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Отношения «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного соответствия).

Число и цифра

Счет. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Точка. Прямая и кривая линия. Луч. Длина предметов. Отрезок. Ломаная. Измерение длины.

Сравнение длин предметов (визуально, наложением). Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий.

Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Ломаная (замкнутая и незамкнутая).

Однозначные числа. Состав однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице. Сравнение натуральных чисел. Неравенства. Смысл действий сложения и вычитания. Понятие целого и части. «Увеличить на», «уменьшить на». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9). Сложение и вычитание отрезков (с помощью циркуля). Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Разностное сравнение.

1 десяток. Состав 10 Число 10, его состав.

Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых.

Двузначные числа. Сложение и вычитание без перехода через десяток Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины (см, дм), их соотношение. Сложение и вычитание разрядных десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода в другой разряд).

Единицы длины, единицы массы

Единица массы - килограмм.

Симметричные фигуры

Геометрические фигуры. Величины. Состав чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток. Сравнение чисел.

Итоговое повторение


Тематическое планирование:

№ раздела

Название раздела

Кол-во часов по программе

Характеристика деятельности учащихся

1

Признаки предметов. Счет предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу)

10

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева - справа, вверху - внизу, между).

Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше - ниже, слева - справа, вверху - внизу и др.).

Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце.

Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу.

Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее - короче», «шире - уже», «выше - ниже»

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).


2

Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов

3

Моделировать различные способы установления взаимно однозначного соответствия на предметных моделях.

Анализировать модель взаимно однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.

Анализировать ситуации с точки зрения заданных отношений.

Использовать логические выражения, содержащие связки «если..., то...», «каждый», «не».

Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.


3

Однозначные числа Число и цифра (введение термина). Счет предметов (устная нумерация). Письмо цифр

14

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.

Записывать цифрой количество предметов.

Определять число способов выбора одного предмета из данной совокупности предметов.

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания.

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект,

выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) формах, используя логические выражения, содержащие связки «если..., то...», «или», «не» и др.

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах.

Присчитывать и отсчитывать по одному предмету.

Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

4

Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. Длина отрезка

11

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить) , пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку.

Определять количество прямых , изображённых на рисунке.

Определять количество точек пересечения прямых, изображённых на рисунке.

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки.

Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.

Различать изображения луча и прямой.

Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча.

Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча.

Определять количество лучей, изображённых на рисунке.

Строить отрезок с помощью линейки.

Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка.

Находить отрезки на сложном чертеже.

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля.

Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Обозначать количество предметов отрезком.


5

Неравенства

3

Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<.

Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.)

Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

Записывать различные неравенства с числами, которые соответствуют точкам на числовом луче.

6

Сложение. Переместительное свойство сложения

13

Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках.

Анализировать рисунки с количественной точки зрения.

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке.

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель).

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство.

Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.

Записывать равенство, изображённое на числовом луче.

Записывать равенство, соответствующее рисунку.

Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами.

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом.

Дополнять равенства пропущенными числами.

Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.

Выявлять основание для классификации группы предметов.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств.

Преобразовывать неравенства вида 6 > 5 в неравенства вида 2 + 4 > 2 + 3.

Анализировать выражения, составленные по определённому правилу.

Записывать выражения по определённому правилу.

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля.

Записывать сложение длин отрезков в виде равенства.

7

Вычитание

4

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче.

Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.

Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.

Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми.

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

8

Целое и части

5

Составлять объект из двух данных частей.

Выделять части предмета.

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка».

Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче.

Записывать равенства, соответствующие графической модели.

Проверять на числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные.

Записывать неверные равенства в виде неравенств.

Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения.

Составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или...», «если..., то...», «неверно, что...»

9

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на …, уменьшить на…)

5

Заменять предметную модель символической.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению.

Выбирать символические модели, соответствующие

данным предметным моделям.

Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и

Проверять ответ на числовом луче.

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.

Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.

Выявлять закономерности в изменении данных выражений.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения

10

Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)

4

Моделировать отношения «На сколько больше?», «На сколько меньше?».

Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству.

Преобразовывать графическую модель в символическую.

Анализировать способ построения разности двух отрезков, проговаривать план действий.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок


Двузначные числа. Название и запись.

4

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.

Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью.

Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.

Выявлять правило (закономерность) в названии десятков.

Записывать двузначное число по его названию.

Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток.

Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.

Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели.

Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели.

Классифицировать двузначные числа по разным

основаниям.

Использовать предметные модели (десятка и единиц)

для обоснования записи и чтения двузначных чисел.

11

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

9

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел).

Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа , пользуясь переместительным свойством сложения.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства.

Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1.

Выбирать выражения , соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.

Записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило , по которому составлены пары выражений.

Обозначать данное количество предметов отрезком.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания ).

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Записывать равенства , соответствующие данным рисункам.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

12

Ломаная

2

Соотносить информацию о ломаной с её изображением.

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий.

Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий.

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных.

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию.

Строить ломаную линию из данных отрезков.

13

Единицы длины.

18

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины сантиметр, миллиметр, дециметр).

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =.

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием.

Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры.

Анализировать различные варианты выполнения заданий,

Корректировать их.

14

Масса

3

Сравнивать предметы по определённому свойству (массе).

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке.

Обозначать массу предмета отрезком.

Выбирать отрезок, соответствующий данной массе.

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач.

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Выбирать однородные величины.

Выполнять сложение и вычитание однородных величин.

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду.

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.

15

Повторение

24



Итого:

132




УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование

№ урока в курсе

№ урока в теме

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока




Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт



    Выделение «лишнего» предмета.



    Выявление закономерности (правила). Счёт



    Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт



    Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт



    Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт



    Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт



    Пространственные отношения. Счёт



    Пространственные отношения. Счёт



    Размеры предметов (длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже). Счёт


    Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»



      Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»



        Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»



        Число и цифра (введение термина). Письмо цифры 1.



        Счёт предметов. Письмо цифры 7.



        Счёт предметов. Письмо цифры 4.



        Счёт предметов. Письмо цифры 6.



        Счёт предметов. Письмо цифры 5.



        Счёт предметов. Письмо цифры 9.



          Счёт предметов. Письмо цифры 3.

          1. 2



          Счёт предметов. Письмо цифры 2.

          1. 2



          Счёт предметов. Письмо цифры 8.

          10.



          Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел



            Присчитывание и отсчитывание по одному

            предмету



              Присчитывание и отсчитывание по одному

              предмету





                Число и цифра 0.

                Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному

                предмету





                  Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Самостоятельная работа




                    Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых линий



                    Замкнутые и незамкнутые кривые



                    Луч. Пересечение линий



                    Построение отрезка, его существенные признаки




                    Обобщение и повторение изученного.




                    Сравнение длин отрезков с помощью циркуля



                    Сравнение длин отрезков с помощью мерки



                    Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков



                    Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля

                    Знакомство с числовым лучом

                    Сравнение длин отрезков с помощью числового луча



                    Числовые неравенства, их запись



                    Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств



                    Запись числовых неравенств



                    Смысл сложения. Выражение. Равенство. Состав чисел 2, 3, 4.



                    Изображение равенств на числовом луче и запись равенства по его изображению на числовом луче. Состав числа 4




                    Переместительное свойство сложения. Состав числа 6




                    Обобщение и повторение изученного.




                    Состав числа 6. Установка на запоминание




                    Состав числа 5. Неравенства




                    Состав числа 5. Установка на запоминание

                    Состав числа 8


                    Состав числа 8. Установка на запоминание

                    1. 1


                    Состав числа 7


                    Состав числа 7. Установка на запоминание


                    Состав числа 9. Установка на запоминание


                    Формирование табличных навыков сложения


                    Формирование табличных навыков сложения


                    Обобщение и повторение изученного.


                    Обобщение и повторение изученного.




                    Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания


                    Изображение вычитания на числовом луче



                    Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.



                    Повторение

                    62.



                    Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

                    63

                    2.



                    Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

                    65.

                    3.



                    Изображение равенств с помощью отрезков

                    66.

                    4.



                    Запись равенств по их изображению на числовом луче

                    67.

                    5.



                    Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

                    68.

                    6.



                    Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

                    69.

                    7.



                    Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий

                    сложения и вычитания



                    Знакомство с терминами «увеличить на…»,«уменьшить на …». Табличные навыки



                    Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». Табличные навыки



                    Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки



                    «Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки



                    «Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки



                    Обобщение и повторение изученного.



                    Обобщение и повторение изученного.



                    Предметный смысл разностного сравнения



                      Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки



                        Соотнесение вербальной, предметной и символической моделей



                          Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической



                            Табличные навыки. Неравенства



                            Двузначные числа. Число 10.



                              Разрядный состав двузначных чисел. Чтение и запись двузначных чисел.



                                Чтение и запись двузначных чисел.



                                  Чтение и запись двузначных чисел.



                                    Счёт десятками.



                                    Сложение и вычитание «круглых» десятков.




                                    Обобщение и повторение изученного.


                                    Обобщение и повторение изученного.

                                    Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд).


                                    Знакомство с термином «разрядные слагаемые»


                                    Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков.

                                    93

                                    8.

                                    Совершенствование умений складывать двузначные и однозначные числа

                                    94

                                    9.

                                    Совершенствование умений складывать двузначные и однозначные числа

                                    95

                                    10.

                                    Совершенствование умений складывать двузначные и однозначные числа

                                    96

                                    1


                                    Ломаная линия. Звенья и вершины ломаной.

                                    97

                                    2


                                    Признаки ломаной линии

                                    98

                                    1


                                    Единицы длины мм, дм

                                    99

                                    2


                                    Нахождение суммы и разности длин отрезков

                                    100

                                    3

                                    Сравнение длин отрезков

                                    101

                                    4


                                    Сумма длин отрезков

                                    102

                                    5

                                    Измерение длины отрезка. Табличные случаи сложения и вычитания

                                    103

                                    6

                                    Сравнение длин отрезков

                                    104

                                    7

                                    Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

                                    105

                                    8

                                    Вычислительные навыки и умения

                                    106

                                    9



                                    Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

                                    107

                                    10

                                    Вычислительные навыки и умения

                                    108

                                    11

                                    Вычислительные навыки и умения

                                    109

                                    12

                                    Понятие «схема»

                                    110

                                    13


                                    Схематический чертеж

                                    111

                                    14



                                    Обобщение и повторение изученного.

                                    112

                                    15


                                    Обобщение и повторение изученного.

                                    113

                                    16

                                    Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

                                    114

                                    17

                                    Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

                                    115

                                    18

                                    Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

                                    116

                                    1


                                    Единицы массы

                                    117

                                    2

                                    Сравнение массы предметов

                                    118

                                    3

                                    Определение массы предметов

                                    119

                                    4

                                    Определение массы предметов

                                    120

                                    5

                                    Обобщение и повторение изученного.

                                    121

                                    6

                                    Обобщение и повторение изученного.

                                    122-132

                                    11


                                    Повторение в конце учебного года

                                    Учебно-методическое обеспечение
                                    Для учителя:

                                    • Н.Б. Истомина (Программы общеобразовательных учреждений) «Математика» Программа 1-4 классы (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)
                                    • Н.Б. Истомина, З.Б. Редько «Методические рекомендации к учебнику для 1 класса» (Смолекск: «Ассоциация XXI век», 2011. Электронная версия на сайте издательства)
                                    • Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс учебник в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010)
                                    • Н. Б. Истомина, З. Б. Редько Уроки математики. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)
                                    • Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс рабочая тетрадь в 2-х частях) (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013)
                                    Материально-технические условия образовательного процесса:
                                    • Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).
                                    • Медиа-презентации.
                                    • Медиапроектор.
                                    • Экран.
                                    • Интернет - ресурсы:
                                    umk-garmoniya.ru/matemat/umk_1.php umk-garmoniya.ru/ooprogrammy/mat.pdf

                                    Для учащихся:
                                    • Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс учебник в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)
                                    • Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс рабочая тетрадь в 2-х частях) (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013)
                                    • Н.Б. Истомина, Н.Б.Тихонова «Учимся решать логические задачи» 1 - 2 классы (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012)


                                    © 2010-2022