Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конструкт урока. Обучение грамоте (письмо),

1 класс


Тема «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»

Составители:

Басимова Татьяна Михайловна,

Порошина Светлана Александровна,

Юлдашева Ольга Михайловна,

учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия»,

624130, РФ,

Свердловской обл. г.Новоуральск

ул. Юбилейная, д.7

(343 70)3-01-70




Новоуральск

2013




Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе Тема. Правописание слов с сочетаниями цы, ци. Цель. Формирование знаний о правописании слов с сочетаниями цы, ци. Задачи. Учащиеся смогут:

  • работать в группе;
  • публично выступать;
  • соотносить цель и средство ее достижения;
  • формулировать обобщение, проводить классификацию;
  • объяснять написание слов с сочетаниями цы и ци.
  • писать слова с сочетаниями цы и ци.
Планируемый результаты.
  1. Личностные:
а) готовность к сотрудничеству в группе; б)ответственное отношение за общий результат работы в группе.
  1. Метапредметные:
а) способность принять и сохранять учебную задачу; б) овладение логическими действиями: классификация и обобщение; в) готовность слушать собеседника и вести диалог; г) умение договариваться о распределении роли и функций в совместной деятельности.
  1. Предметные:
а) знание правила правописания слов с сочетаниями цы, ци; б) умение писать слова с сочетаниями цы и ци.

Материалы: прописи, вопрос урока, план исследования, карточки со словами. предложение, вывод общий и для групп.








Ход урока


I. Обзор. Каллиграфическая минутка.

- С какими новыми буквами мы познакомились на прошлом уроке? (Заглавная и строчная буквы ц)

НУрок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»а доске:

Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»

Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»

Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»

Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»

Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»



- Составьте слоги и запишите их (прописи).

II. Мотивация.

  • Прочитайте слоги, которые вы записали.

  • Что вы заметили? (Произношение двух последних слогов одинаково, а гласные мы написали разные)

  • Какая проблема возникла перед нами?

Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам провести исследование.

III. Исследование в группах.

План исследования (на доске)- для 4 групп

  1. Проведите классификацию данных слов (каждое слово на отдельной карточке: цифры, улицы, мотоцикл, цирк, ножницы, пальцы, птицы, циркуль).

  2. Подчеркните зелёным цветом сочетания цы и ци, определите позицию гласной.

  3. Сформулируйте вывод и запишите его.Когда после буквы ц пишется и, а когда ы?

Для одной группы выдается индивидуальный план исследования.

  1. Прочитайте предложение (Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!»)

  2. ВУрок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»ыпишите на слова с сочетанием цы.

  1. Подчеркните зелёным цветом сочетание цы, определите позицию гласной.

  2. Сформулируйте вывод и запишите его. Когда после буквы ц пишется ы?

  1. Обмен информацией.

Выслушиваем отчет одной группы, работавшей по общему плану
исследования, а остальные дополняют. Затем выслушивается группа, работавшая по индивидуальному плану исследования.

На доске появляются три группы слов и выводы.

цифры

мотоцикл

цирк

циркуль

улицы

ножницы

пальцы

птицы

Вывод. После буквы Ц пишется буква И в середине слова.

После буквы Ц пишется буква Ы на конце слова.

цыган

цыпочки

цыкнул

цыплёнок

цыц

Вывод. После буквы Ц пишется буква Ы в середине слова.


  • Можно ли третью группу слов присоединить к столбику слов с сочетанием цы? (Да, нет)
  • Почему?

  • Если дети отвечают: «Да», то мы просим посмотреть и сравнить позицию ы после ц.

  • Оказывается, в русском языке есть слова - исключения, которые не
    подчиняются этому правилу. Их надо запомнить.

(Надо запомнить слова - исключения.

Под словами третьей группы вывод меняется на: Слова - исключения.

V. Рефлексия.

  • Какая проблема встала перед нами в начале урока?

  • Какой мы сделали вывод?

VI. Применение.

- Полученные знания мы сейчас будем применять.

Прописи. Слова, данные на цветочке, записать во множественном

числе. Подчеркнуть орфограмму цы.

VII. Итог урока.

  • Что вам сегодня понравилось на уроке?

  • Оцените работу своей группы с помощью сигнальной карточки: дружно, интересно, активно, трудно.


© 2010-2022