- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»
Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боброва С.А. |
Дата | 10.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конструкт урока. Обучение грамоте (письмо),
1 класс
Тема «Правописание слов с сочетаниями цы, ци»
Составители:
Басимова Татьяна Михайловна,
Порошина Светлана Александровна,
Юлдашева Ольга Михайловна,
учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия»,
624130, РФ,
Свердловской обл. г.Новоуральск
ул. Юбилейная, д.7
(343 70)3-01-70
Новоуральск
2013
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе Тема. Правописание слов с сочетаниями цы, ци. Цель. Формирование знаний о правописании слов с сочетаниями цы, ци. Задачи. Учащиеся смогут:
- работать в группе;
- публично выступать;
- соотносить цель и средство ее достижения;
- формулировать обобщение, проводить классификацию;
- объяснять написание слов с сочетаниями цы и ци.
- писать слова с сочетаниями цы и ци.
- Личностные:
- Метапредметные:
- Предметные:
Материалы: прописи, вопрос урока, план исследования, карточки со словами. предложение, вывод общий и для групп.
Ход урока
I. Обзор. Каллиграфическая минутка.
- С какими новыми буквами мы познакомились на прошлом уроке? (Заглавная и строчная буквы ц)
На доске:
- Составьте слоги и запишите их (прописи).
II. Мотивация.
-
Прочитайте слоги, которые вы записали.
-
Что вы заметили? (Произношение двух последних слогов одинаково, а гласные мы написали разные)
-
Какая проблема возникла перед нами?
- Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам провести исследование.
III. Исследование в группах.
План исследования (на доске)- для 4 групп
-
Проведите классификацию данных слов (каждое слово на отдельной карточке: цифры, улицы, мотоцикл, цирк, ножницы, пальцы, птицы, циркуль).
-
Подчеркните зелёным цветом сочетания цы и ци, определите позицию гласной.
-
Сформулируйте вывод и запишите его.Когда после буквы ц пишется и, а когда ы?
Для одной группы выдается индивидуальный план исследования.
-
Прочитайте предложение (Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!»)
-
Выпишите на слова с сочетанием цы.
-
Подчеркните зелёным цветом сочетание цы, определите позицию гласной.
-
Сформулируйте вывод и запишите его. Когда после буквы ц пишется ы?
-
Обмен информацией.
Выслушиваем отчет одной группы, работавшей по общему плану
исследования, а остальные дополняют. Затем выслушивается группа, работавшая по индивидуальному плану исследования.
На доске появляются три группы слов и выводы.
цифры
мотоцикл
цирк
циркуль
улицы
ножницы
пальцы
птицы
Вывод. После буквы Ц пишется буква И в середине слова.
После буквы Ц пишется буква Ы на конце слова.
цыган
цыпочки
цыкнул
цыплёнок
цыц
Вывод. После буквы Ц пишется буква Ы в середине слова.
- Можно ли третью группу слов присоединить к столбику слов с сочетанием цы? (Да, нет)
-
Почему?
-
Если дети отвечают: «Да», то мы просим посмотреть и сравнить позицию ы после ц.
- Оказывается, в русском языке есть слова - исключения, которые не
подчиняются этому правилу. Их надо запомнить.
(Надо запомнить слова - исключения.
Под словами третьей группы вывод меняется на: Слова - исключения.
V. Рефлексия.
-
Какая проблема встала перед нами в начале урока?
-
Какой мы сделали вывод?
VI. Применение.
- Полученные знания мы сейчас будем применять.
Прописи. Слова, данные на цветочке, записать во множественном
числе. Подчеркнуть орфограмму цы.
VII. Итог урока.
-
Что вам сегодня понравилось на уроке?
-
Оцените работу своей группы с помощью сигнальной карточки: дружно, интересно, активно, трудно.