Конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

~ 22 ~

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

Тема

«Письмо заглавной буквы "О‟. Значение слов «он, она, оно»

Цель

  • Учить писать заглавную букву «О», соединять с другими буквами

  • Познакомить детей со словами «он, она, оно»

Задачи

Образовательные:

  • Освоение алгоритма написания заглавной буквы «О»

  • Закрепление умений писать буквы в связке; правильно оформлять предложение на письме; писать имена с большой буквы

  • Учить соотносить слова с названиями предметов

Развивающие:

  • Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля

  • Развивать орфографическую зоркость

  • Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения

Воспитывающие:

  • Воспитывать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу

  • Воспитывать бережное отношение к родной природе

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний (УИПЗЗ)

Вид контроля

Текущий, самопроверка, взаимопроверка

Планируемый результат

Предметные:

  • Каллиграфически правильное написание заглавной буквы «О»;

  • Соотносить слова с названиями предметов

Личностные:

  • Положительная мотивация и познавательный интерес к формированию графического навыка каллиграфического письма

  • Способность к самооценке успешности в овладении графическим навыком

Организационные:

  • Умение выстраивать последовательность предстоящих действий

  • Умение контролировать свои действия

Общекультурные:

  • Развитие эстетического мышления: видение и восприятие красивого, правильного с точки зрения общепринятых норм

  • Развитие устойчивого интереса к познанию нового

Социальные:

  • Развитие аккуратности и опрятности

  • Развитие волевых качеств

Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя или известным алгоритмам

  • Осуществлять само- или взаимопроверку

  • Познавательные:

  • Уметь проверить графическое написание слова

  • Владеть общими принципами каллиграфического письма

  • Коммуникативные:

  • Учиться работать в паре

  • Формировать культуру письма

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Организационные формы

Фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пропись №2. Автор: В.А. Илюхина

Рабочая тетрадь, наглядный и раздаточный материал, кукла, компьютер, телевизор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Содержание

Формирование УУД

I этап.

Организационный

момент.

Создать условия для психологической готовности учащихся к уроку

Проверяет готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Включение учащихся в деловой ритм.

Проверяют готовность к уроку.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Проверим готовность к уроку и тихо сядем.

Сегодня на уроке мы познакомимся с написанием еще одной буквы, которая нам поможет в дальнейшем писать слова и предложения.

Коммуникативные:

Учатся организации рабочего места

Личностные:

Проявление интереса к уроку и получению новых знаний.

II этап.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе работы.

1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (опорных знаний и способов действий)

Показывает упражнения массажа.

Выдвигает проблему; загадывает загадку.

Показ слайда с изображением озера.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях.

Выполняют упражнения по показу.

Называют свои предположения. Отгадывают загадку.

Высказывают свое мнение.

Перечисляют правила.

Рисуют в тетради.

Отвечают на вопросы.

Озвучивают алгоритм написания букв и элементов.



Массаж рук и пальцев (с использованием массажного мячика).

Работа в рабочей тетради.

Откройте тетради. Рассмотрите рисунок. Что изображено? Почему не можете догадаться?

Может быть вам поможет загадка?

«Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, каемка зеленая» (Озеро)

(Слайд 2)

Как вы понимаете слово «каемка»?

Вспомните и назовите правила посадки при работе в тетради.

Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте озеру в вашей тетради зеленую каемку.

Что вы видите внутри озера? Что написано на первой строчке?

Расскажите, как будем писать эту букву?

(аналогичная работа со следующими строчками)

Посмотрите, какие красивые озера у вас получились. А чтобы они всегда привлекали людей своей красотой, водоемы необходимо охранять и заботиться о них. Как вы сможете это делать

Личностные:

Соблюдениеправил посадки при работе в тетради.

Проявление ответственного отношения к процессу работы.

Формирование бережного отношения к родной природе.

Познавательные:

Осознанное объяснение и написания изученных букв и элементов.

Определение значения слова.

Регулятивные:

Освоение способов написания букв и элементов.

Коммуникативные:

Формулирование собственного мнения.

III этап.

Постановка темы урока.

Организовать постановку цели урока.

Организует поисковую работу учащихся (постановка цели урока).

Уточняет тему и цель урока.

Высказывают свое мнение и отвечают на вопросы.

Формулируют цель урока, выводы.

Почему сегодня в тетради появилось озеро?

(Слайд 3)

Придумайте название вашему озеру, которое будет начинаться на букву «О». С какой буквы «О» мы бы написали название озера? Можем мы это сделать? Почему?

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Зачем нужно учиться писать заглавную букву?

Познавательные:

Формулирование цели урока.

Коммуникативные:

Формулирование собственного мнения.

IV этап.

Этап усвоения новых знаний.

Создать условия для освоения алгоритма написания заглавной буквы «О»; написания буквы в связке.

Формирование умения соотносить слова «он, она, оно» с названиями предметов.

Акцентирует внимание детей на карточки с пропущенными буквами.

Формулирует задание.

Подводит учащихся к выводу о правилах написания заглавной буквы в словах.

Предлагает вспомнить предметы.

Формулирует задание на конструирование буквы.

Уточняет отличие заглавной буквы от строчной.

Организует динамическую паузу.

Организует обсуждение алгоритма написания буквы.

Показ презентации с объяснением алгоритма написания.

Пишет под диктовку детей.

Комментирует написание буквы.

Напоминает о правильной посадке.

Осуществляет индивидуальный контроль

Обеспечивает положительную реакцию на выполненное задание.

Предлагает задание.

Объясняет соотношение слов с названиями предметов.

Дает задание на замену существительных местоимениями. Создает проблемную ситуацию.

Организует обсуждение.

Уточняет понимание учащимися соотношение слов.

Организует работу в прописи со словами, предложением.

Напоминает о соблюдении правил при письме. Осуществляет индивидуальный контроль.

Показывает слайд презентации.

Задает вопросы по уточнению знаний.

Организует работу в парах.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Показывает упражнения.

Организует работу в прописи с предложением.

Предлагает варианты работы с предложением.



Организует беседу о дружбе.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Обеспечивает положительную реакцию детей на умения одноклассников.

Побуждает детей вспомнить пословицы.

Высказывают свои предположения, объясняют свой выбор.

Выбирают букву (строчная или заглавная) и

обосновывают свой выбор.

Формулируют вывод.

Сравнивают букву с похожими предметами.

Открывают конверты, достают нитки и конструируют буквы.

Анализируют.

Выполняют движения.

Рассматривают и озвучивают алгоритм написания буквы.

Слушают объяснение учителя.

Диктуют элементы написания буквы.

Пишут под комментарий учителя.

Озвучивают правила посадки.

Прописывают букву.

Осуществляют само- и взаимоконтроль.

«Пишут» на спине друга букву «О»

Читают предложение.

Высказывают свои предположения.

Выполняют задание.

Решают проблемную ситуацию.

Объясняют свой выбор.

Приводят примеры.

Называют алгоритм записи слов.

Анализируют запись предложения.

Называют алгоритм записи предложения.

Записывают, диктуя себе.

Обосновывают выбор написания.

Работают в парах, объясняют соединение букв в словах. Делают выбор записи предложения.

Осуществляют самопроверку записи.

Выполняют упражнения.

Читают.

Вспоминают, что такое предложение, как оформляется предложение на письме.

Озвучивают алгоритм записи предложения.

Осуществляют самостоятельный выбор выполнения задания.

Озвучивают понятие «друзья».

Высказывают свое мнение.

Читают пословицу.

Обводят буквы.

Озвучивают пословицы.

Сегодня к вам в гости пришла кукла. Попробуйте догадаться как ее зовут (на доске карточки:

.ля

.мск



и буквы «О» строчные и заглавные).

Как вы догадались, что куклу зовут Оля?

Выходи к доске и подбери нужную букву. Почему ты выбрал заглавную букву?

Посмотрите на вторую карточку. Догадайтесь, из какого города к нам приехала Оля? Как вы догадались, что Оля приехала из Омска?

Выходи к доске и подбери нужную букву. Почему ты выбрал заглавную букву?

Когда нужно писать заглавные буквы?

На что похожа буква «О»?

Конструирование буквы из ниток.

Оля каждому из вас принесла конверты, которые лежат у вас на парте. Откройте их. Что находится в конверте?

При помощи нитки сконструируйте букву «О» строчную. А теперь заглавную.

Чем отличается заглавная буква «О» от строчной?

Динамическая пауза:

Оля предлагает отдохнуть и повторять движения.

(видео-физминутка «Две руки»)

Объяснение алгоритма написания буквы «О»

Откройте прописи на странице 8.

Какая буква живет на этой странице? Что можете рассказать об этой букве?

Расскажите последовательность написания элементов буквы?

Переведите свой взгляд на экран телевизора и проверим ваши предположения по написанию заглавной буквы «О».

(Слайд 4)

А сейчас переведите свой взгляд на доску. Я буду писать букву под ваш комментарий.

Возьмите в руку ручку, сядьте ровно и правильно. Руку поставьте на локоть. Я вам диктую элементы написания буквы «О», а вы пишете ее в воздухе.

Найдите в прописи строчку с буквой «О». Чтобы буква у вас получилась правильно и красиво, что необходимо для этого сделать? Напомните правила посадки.

Пропишите эту букву.

Найдите самую красивую букву и поставьте восклицательный знак рядом с этой буквой.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Найдите самую красивую букву у него. Поставьте рядом «!».

Работа в парах:

Помогите своему другу запомнить написание буквы.

«Напишите» пальцем на спине своего друга букву «О».

Работа со словами «он, она, оно»

Прочитайте предложение в прописи (Она умна).

Про кого так говорят? А зачем нам в речи использовать слово «она»?

В тех случаях, когда люди не хотят называть предмет, а хотят только на него указать, то используют слово «она».

Например: Оля выпила молоко. А как сказать по-другому, не называя предмет, а лишь на него указывая? Какое слово использовали?

Скажите по-другому: Оля пошла на озеро.

Скажите по-другому: Мальчик пошел в школу.

Какое слово выбрали? Почему не подходит слово «она»? Когда надо использовать слово «он»?

Скажите по-другому: Толя пошел на озеро.

Скажите по-другому: Озеро было красивым.

Какое слово выбрали? Почему не подходит слово «он»? Когда будем использовать слово «оно»?

Приведите свои примеры, использования в речи слов «он, она, оно».

Работа в прописи:

Научимся писать эти слова. Найдите строчку, на которой они написаны, прочитайте их. Вспомните, как мы работаем со словами.

Запишите слова на эту же сточку.

Найдите предложение «Она умна.»

Почему слово «она» написано с заглавной буквы? Какой знак препинания стоит в конце предложения? Почему?

Вспомните, как мы работаем с предложением, когда хотим его записать в тетрадь?

Запишите предложение.

Посмотрите на экран телевизора. Это друг Оли. Как его зовут?

(Слайд 5)

Какая буква пропущена в имени? Какую букву «О» нам надо вставить? Почему не подходит заглавная?

Про Олю и Толю есть предложение в прописи. Попробуйте его найти. Прочитайте. (Он и она.)

На что необходимо обратить внимание при записи предложения? Подчеркните заглавную букву и обведите точку в кружок. Обратите внимание на соединение букв в словах. Расскажите друзьям. Запишите предложение по «мерцающим» (пунктирным) линиям или самостоятельно. Проверьте предложение.

Гимнастика для глаз:

Толя и Оля очень довольны вашей работой на уроке и предлагают отдохнуть вам и вашим глазкам.

Работа в прописи:

У Оли и Толи есть друзья. А как их зовут, вы можете узнать сами, прочитав их имена в прописи.

(Нонна и Анна.)

Как написаны эти слова? Почему? Что еще образовали эти два слова? Что вам подсказало, что это предложение? Подчеркните заглавные буквы, обведите точку. Рассмотрите и расскажите о соединении букв.

Расскажите, как будем записывать данное предложение.

Запишите предложение самостоятельно или по «мерцающим» буквам. Проверьте предложение.

Работа с пословицей:

Как можно назвать Олю, Толю, Нонну и Анну одним общим словом? Кто такие друзья? Как надо дружить?

О своей дружбе ребята говорят так: «Один за всех, все за одного.»

Как вы понимаете это высказывание?

Эта пословица написана у вас в прописи на станице 10. Найдите ее. Кто может ее нам прочитать?

Почему некоторые буквы мерцают?

Обведите эти буквы.

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Личностные:

Формирование способности к самооценке успешности в овладении графическим навыком.

Развитие самостоятельности при выполнении задания.

Познавательные:

Освоение алгоритма написания букв, слов, предложений.

Владение общими принципами каллиграфического письма.

Осознанное соотношение слов (местоимений) с названиями предметов.

Построение объяснений в устной форме.

Регулятивные:

Выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Выполнение самоконтроля и взаимоконтроля учебного задания.

Коммуникативные:

Формирование умения работать в парах.

Формулирование своего мнения.

Формирование культуры письма.

Развитие речи.

V этап.

Этап подведения итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке

Формулируют результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку своей деятельности.

Сегодня на уроке вы очень старались. Вы показали Оле свои знания, умения, аккуратность при работе в прописях и тетрадях.

Расскажите Оле, чему вы сегодня научились на уроке?

Что нового узнали?

Регулятивные:

Формулирование результата работы.

Осуществление самооценки собственной деятельности.

VI этап.

Этап рефлексии.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Осмысливают свои действия.

Передают настроение в рисунке.

Что трудным было для вас на уроке?

Какие чувства вы испытывали во время урока?

Нарисуйте в прописи на полях смайлик вашего настроения на уроке.

(Слайд 6)

Личностные:

Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль своих действий и эмоционального состояния.



© 2010-2022