- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 1 класс «Табличное сложение» (в пределах 20)
Урок математики 1 класс «Табличное сложение» (в пределах 20)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Факеева Е.В. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Математика
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Ф»
Учитель: Факеева Е. В.
Тема: « Табличное сложение» (в пределах 20) Цель:. Формирование вычислительных навыков в пределах 20, в том числе с переходом через разряд.
Задачи: 1. Отрабатывать умения решать примеры в пределах 20,в т. ч с переходом через 10. 2.Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, интерес к предмету. 3.Воспитывать чувство коллективизма, дружеское отношение друг к другу, самостоятельность и дисциплинированность.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
I. Организация класса
Д. Мы, приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых, Первый класс, первый класс. Пригласил сегодня Вас.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. (Покажите на веере смайлик, с каким настроением вы пришли на урок)
Познавательные УУД: 1. Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; 2.Самоорганизация и организация своего рабочего места. 3.Установление психологического комфорта.
2.Формулирование темы урока, постановка цели. -У. Над какой темой мы работали последние уроки? -Дети. «Сложение чисел в пределах 20, с переходом через 10.» У.,Какой тип урока? (изучение нового, закрепление изученного?) Дети. (закрепление изученного) У. Какова цель урока ?
Д.Проверить свои умения как научились решать примеры в пределах 20 с переходом через 10., решать уравнения
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
3.Актуализация знаний.
Математический диктант:
- Запишите число, следующее при счёте за числом 12 (13)
- Запишите число, соседи которого являются числа 18 и 20 (19)
-запишите сумму, если первое слагаемое равно 7, а второе 4 (11)
- запишите число, предыдущее числу 2 (1)
-запишите число, следующее за числом 8 (9)
-находящееся между числами 5 и 7 (6)
-на сколько число 19 больше 18 (1)
- подчеркните последние 4 числа,; какое число получилось? (1961)
Кто попробует рассказать про это число? ( Слайд №2) Это не просто число- это год. В 1961 году человек впервые полетел в космос.
-Сложите все числа этого числа 1+9+6+1=17
-ВЗАИМОПРОВЕРКА (СЛАЙД № 2: 13,19,11,1,9,6,1, 17- шторки!)
Познавательные УУД:
1) Формируем умения : самостоятельно записывать, читать и сравнивать числа второго десятка.
2) выполнять вычисления в пределах 20, в том числе с переходом через 10.
Личностные УУД:
Формируем умения :
1)работать в паре, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
2) не бояться своих ошибок и проявлять готовность к их обсуждению и исправлению.
4.Закрепление изученного материала.
Почему мы сегодня вспомнили эту дату 1961 год? (12 апреля День космонавтики)
-Кто был первым космонавтом? ( Ю.А.Гагарин) СЛАЙД №3
В космос летают и женщины. Вычислив значения выражений и записав данные в таблицу, вы узнаете фамилию первой женщины-космонавта. (Задание на экране - в тетради самостоятельно 3-4 мин, затем выходят к доске с объяснением решают- делают самооценку себе по алгоритму- справился сам, либо с подсказкой, заштриховать нижнюю деталь №2)
СЛАЙД № 4
Кто такая В. ТЕРЕШКОВА ?
СЛАЙДТ № 5 ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА
САМООЦЕНКА: оцените себя по алгоритму - было выполнять легко? Могли помочь другим? Нужна была помощь вам?
СЛАЙД: № 6
( найти, исправить ошибки, реши сам, помоги другим)
9
Х-8=
X=9-8
X=1
Познавательные УУД:
1) формируем умения составлять и понимать простейшие алгоритмы ( план действий) при решении уравнения.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
2) формируем умение слушать ответы, исправлять ошибки.
КоммуникативныеУУД:
1)формируем умения работать консультантом и помощником для других ребят.
5.Итог урока
У. Вы молодцы, хорошо поработали на уроке.
Какое задание вам показалось самым интересным?
Какое задание - самое трудное?
Нарисуйте смайлик своего настроения в геометрической фигуре № 5.
Каждому ряду раздаётся лист бумаги, дети приклеивают свои ракеты, создаём космодром - готовы отправляться в космос!!!
Регулятивные УУД:
1) формируем умения участвовать в оценке и обсуждении результата.
2) формируем умения правильно оценивать свои результаты и работу одноклассников, умение высказывать своё мнение.