Конспект урока по окружающему миру на тему: Что у нас над головой?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

- Вспомните, пожалуйста, по какому городу мы с вами путешествовали на прошлом уроке? (по Москве)

- Что это за город? (столица нашей Родины, России)

II. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете.

Слайд 2

Приложение, рис. 1.

- Чтобы наша ракета могла взлететь, нам нужно пристегнуться (движение пристегивания) и отгадать загадки.

  1. Кто-то утром не спеша
    Надувает красный шар,
    А как выпустит из рук -
    Станет вдруг светло вокруг.
    (Солнце)

  2. Украшал ночную синь
    Серебристый апельсин,
    А прошла неделя только -
    От него осталась долька.
    (Луна)

- Сравните эти слова, что у них общего? (Все это мы можем увидеть на небе).

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какова цель нашего путешествия?

III. Работа по теме урока.

- На старт, внимание, марш. Наша ракета взлетает, входит в атмосферу, и мы пролетаем … облака.

Слайд 3:

- Что такое облако?

Это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха.

- Какие бывают облака?

Дождевые, кучевые, перистые.

Слайд 4-6:

Кучевые облака - плотные, ярко-белые, образуются летом. (Вряд ли пойдет дождь).

Приложение, рис. 2

- Какие облака самые тяжелые?

Грозовые, дождевые.

Приложение, рис. 3

- Какого они цвета? Почему? (из-за большого количества воды, из которой они состоят).

- Они будут располагаться ближе к Земле или выше? Почему?

- Какие облака самые легкие?

Перистые. Они будут находиться в самом верху. Образуются в очень холодном воздухе, в виде тонких, белых нитей.

Приложение, рис. 4

В левой части вашего листа расположите облака. Какие облака будут выше всех? Почему? Какие облака будут ниже всех? Почему?

- Наша ракета проходит через слой облаков и выходит в открытый космос.

- Мимо чего мы пролетим в первую очередь?

Мимо Луны.

Слайд 7:

Приложение, рис. 5

- Что такое Луна?

Это спутник Земли.

- Когда мы можем видеть Луну?

- Что еще можно увидеть ночью?

Звезды.

Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба.

Приложение, рис. 6

Слайд 8-10 (несколько слайдов со звездным небом):

- Что такое созвездие?

Скопление ярких звезд, похожее на какую-нибудь фигуру.

Слайд 11:

- Какое созвездие самое знаменитое?

Большая Медведица.

Приложение, рис. 7

- Какую форму оно имеет?(Форму ковша с ручкой). Сколько звезд входит в это созвездие?(7)

- Эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Хотите узнать почему? Я расскажу вам древнюю сказку.

«Жили-были на белом свете красавица Каллисто и ее сын - охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие».

IV. Физкультминутка.

- Наша ракета попала в невесомость - все движения мягкие, плавные.

- Ускорение - потянулись, поднялись на мысочки.

- Невесомость (2-3 раза).

V. Работа по теме урока.

Во второй части листа нарисуйте ковш Большой медведицы. С чего нужно начать его рисовать? (сначала расположить звезды, а затем соединить их отрезками)

Слайд 12:

- Пролетев Луну и звезды, мы приблизились к раскаленному шару.

- Как он называется? Что вы о нем знаете? Обсудите в парах.

Приложение, рис. 8

Солнце - это звезда. Чем отличается звезда от планеты? ( Планета - холодная и не дает свет и тепло, а звезда дает и свет, и тепло)

Слайд 13:

- А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?

Оно находится очень далеко, оно очень горячее.

Слайд-видео 14

О чем вы узнали из рассказа о Солнце? Сколько лет нашему Солнцу?

А что будет, если Солнце погаснет? Обсудите в парах. (Жизнь на Земле прекратится, т.к. без тепла все живое замерзнет, а без света погибнут растения, и значит не будет кислорода для дыхания)

В третьей части своего листа нарисуйте солнце.

VI. Итоги урока

Вот и подошло к концу наше путешествие по космосу.

- Вам было интересно?

- Что было сложным?

- Что нового узнали?

- С помощью светофора оцените вашу работу на уроке. Зеленый - если все удалось и вам было все понятно, красный - было трудно и не все понятно.



© 2010-2022