Разработка классного часа, 2 класс Праздник первой оценки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час : Праздник первой оценки

Цель: стимулирование обучающихся к получению положительной оценки, умению вести самоконтроль учебных достижений.

Оборудование: оформление доски оценками «4» и «5», фонограммы к песням

Ход классного часа

Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!
Бодро и уверенно школьный год мы начали Много интересного ждет нас впереди. С каждою страницею, с каждою задачею С каждою отметкою будем мы расти.

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить "пятерки" буду
Я из школы каждый день!

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Все, что знают взрослые.

Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, прибавлять,

И вычитать, и умножать!

А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!

Что математика? Что русский?

Литература - это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

Песня «Школа»

Учитель

Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник -

Без него не может ученик.

Ученик.

И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я - самый лучший! Я - самый умный! Я - самый сообразительный! Я - отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Учитель: Подожди, Женя ! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай - ка заглянем в него?

Ученик .

А вы не будете завидовать?

А вы не заберёте у меня?

И вообще, чего туда заглядывать?

Я на память знаю, что там у меня.

Каждый день кладу одно и тоже.

(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

Вот любимый «Чупа - чупс»,

Удивительный на вкус.

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник,

Я - самый лучший ученик!

А оценка « два» -

Крутая для меня!

Учитель:.- Остановись!

Второй год ты учишься, но ничему не научился!

Ребята, можно ли всё это брать в школу?

Можно ли двойки считать хорошими оценками?

Слушай и набирайся ума.

А мы поиграем в игру.

Игра «Собери портфель». Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник - (ДА)
Собран в школу ученик!

Песня «Дождик»

Учитель: Молодцы, ребята! А хотите послушать, какая история однажды произошла у нас в школе?

Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый.

Мне уроки надоели!

Сколько можно, в самом деле!

На дом задают уроки!

Белый свет мне стал не мил!

Просто выбился из сил!

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки?

Кто велел учить детей?

Изобрёл учителей?

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну, ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Двойка.

Вот здорово!

Теперь я буду у тебя жить !

А то Сашка все правила выучил, Машка написала дик­тант на «4»,

Сережка все задачи решать научился, а на улице холодно.

Молодец, Женя, не забыл про старого товарища.

Учитель. Ты кто и откуда взялась?

Двойка.

Я Двойка, Меня же все знают.

Смотрите, я красивая какая!

И шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже-

Я так на лебедя похожа!

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получать хотят:

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

А это мои подружки.

Единица

Я отметка мелкого телосложения,

Кто получил меня, лишится настроения,

Лишится в миг компьютера и плеера!

Ох, лучше б ни один дневник

Я никогда не видела!

Так ответьте мне, друзья,

Кто на самом деле я?

Я не утка не гусь,

Даже не синица…

Я, поверите, друзья,

Просто… (единица)!

Тройка:

Ну а я - отметка «три»,

Хорошенько посмотри.

Тройка - это «как-нибудь» да «кое-как».

Тройка ждёт всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

Учитель. Но вы нам не нужны.

Двойка.

Не уверена. Женя, ты давно хорошие от­метки получал?

Женя (чешет затылок).

Вчера тройку и двойку, на прошлой неделе три двойки и один кол, сегодня за стихотворение - двойка.

Учитель.

А хорошие отметки у тебя есть? (Женя разводит руками.)

Двойка.

Тогда, может быть, отправишься со мной в страну Бездельников?

Женя.

А там нет школ?

Уроки тоже не надо учить? Ура!

Кто со мной в страну бездельников?

Учитель.

Женя, остановись!

Ты же можешь погибнуть.

Женя. Вот ещё! До свидания! (Убегает)

Песня «Плохая ученица»

Появляются Лодырь и Бездельница.

Женя. А вы кто?

Лодырь и Бездельница.

Я - Лодырь, а это моя подруга- Бездельница.

Очень рады с тобой встретиться, Женя.

Женя. А вы откуда знаете, что меня Женей зовут?

Бездельница. А мы часто за тобой наблюдаем, как ты на уроках ворон считаешь.
Женя. Ребята, а у вас есть что-нибудь поку­шать?

Бездельница.

Мы тоже очень хотим есть.

У нас даже есть деньги, но мы не можем их сосчитать, и поэтому не можем купить себе еды.

Помоги нам, Женя!

Женя.

Да я на уроке математики самолётики делал, вот и не научился считать.

Пойдёмте, поищем еду.

(Женя и Бездельницы уходят и встречают на дороге Камни.)

Бездельница. Ой, Женя, смотри! Камни! Они живые!

Бездельница. Они, кажется, хотят нас укусить!
Женя. Не надо нас кусать! Вы же камни, а камни не кусаются и не бегают.
Камни. Женя, ты же сам в самостоятельной работе по окру­жающему миру написал, что камни относятся к жи­вой природе, а раз так, то мы должны кушать, ведь все объекты живой природы должны питаться!
Бездельница. Женька, давай быстрей исправляй то, что ты написал! А то они нас съедят!

Женя все исправляет, дети идут дальше. (Женя и Бездельницы выходят на поляну и видят дерущихся мальчика и девочку. Мальчик пытается отнять у де­вочки конфеты, она не отдаёт.)

Мальчик.

Ты должна отдать мне 8 конфет!

Девочка. Не отдам!

Мальчик. Отдашь!
Женя Как тебе не стыдно обижать де­вочку! Это неправильно!
Мальчик. Она должна отдать мне 8 конфет! Но не отдаёт!
Девочка. Я не могу отдать ему 8 конфет, потому что у меня их всего 3!
Мальчик. Ну, ты все равно должна отдать мне 8 конфет, ведь Женя написал в решении задачи, что 5-8=3! (Женя прячется за Бездельниц)
Бездельница. Жень! Это из-за тебя они ссорятся!
Мальчик и Девочка. Так это из-за тебя нам при­ходится драться? Это ты тот Женька, который не уме­ет решать задачи?

Женя (испуганно). Я сейчас все исправлю.

(Подходит к доске, исправляет ошибки в решении--- 8-5=3).

Девочка. Спасибо тебе, Женя, что исправил свою ошибку. Вот тебе за это конфета.
Женя. Кажется, мне уже домой пора, а то я ещё домашнее задание не сделал. Да только я не знаю, как мне теперь домой попасть.
Мальчик. Я знаю, кто тебе сможет помочь. Это Пятёрка и её подруга Четвёрка. Есть ли у тебя в дневнике эти отметки?
Женя (радостно). Ура! Я вспомнил! У меня есть пятёрка по физкультуре!

Появляются Четвёрка и Пятёрка

Четвёрка:

Я близкая подруга Пятёрки,

Или всего-то одна ошибочка,

Но я прилежна и старательна,

Лишь немного не внимательна!

Пятёрка

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваш дневник пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.
Женя. Я больше не хочу лениться! Я те­перь буду стараться учиться и выполнять домашнее задание!

Пятёрка. Ну, наконец-то ты все понял!
Двойка, Тройка, Единица. А как же мы?

Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица -

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

Игра «Поймай оценку»

(Учитель называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Учитель путает детей, ускоряя темп).

Учитель: Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик (математика);
Абвгдейка (русский язык, литература);
Картинотворение (рисование);
Мастерок (трудовое обучение);
Скокпрыг (физкультура);
Ля-ля-фа (музыка).

Учитель. Женя, ты не хвались. Чтобы получать пятёрки и четвёрки нужно много трудиться. Послушай советы ребят

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Вы поверьте нам, родители :

Такого вы ещё не видели,

То, что в пятом когда - то учили,

Во втором нам уже объяснили!

И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой -

Очень им не повезло.

Родители.

Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!

-Не бойтесь трудностей познания,
Дорог вы лёгких не ищите!
Ведь впереди большие знания
Вы их сейчас с собой берите!

Стремитесь к знаниям, Учитесь мудрости. Будьте умными, Добрыми и воспитанными!

Теперь вы первые оценки
Получите в дневники.

Ведь сегодня все вы стали Просто КЛАСС ученики.

Настал торжественный момент получения первых отметок. Вместе с дневником вы получаете волшебный талисман - 5.

Учитель

Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на 5, если постараетесь.

" Терпенье и труд всё перетрут»,- гласит народная пословица.

И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет серебряная или золотая медаль. Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!

Вручение медалей


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.














© 2010-2022