Урок русского языка Знаки препинания в конце предложения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

учить распознавать предложения по интонации;

развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять большую букву в начале предложения; точку, вопросительный, восклицательный знаки - в конце; развивать речь через правильное построение ответов на вопросы;

воспитывать прилежание, ответственность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

уч-ся научатся определять знак в конце предложения, оформлять предложения в устной и письменной речи, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, анализировать, делать выводы

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта путешествия, корабль, карточки с заданиями,

презентация.

Организационный момент

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока


  1. Актуализация знаний.

Сегодня у нас необычный урок. Мы вновь отправляемся в путешествие по Королевству Предложения, где находятся разные государства. Нас будут на пути поджидать разные задания на учебные правила. СЛАЙД 1

Путешественники всегда ведут записи. И мы тоже всё будем запоминать и записывать.

Запишем число, классная работа.

Давайте проверим вашу память

СЛАЙД 2 птицы. край, Птицы улетают в

улетают, тёплые тёплые края

- В каком столбике слова составляют предложение?

Вспомним всё, что вы знаете о предложении.

-Как на письме одно предложение, отделяется от другого?

-Почему в конце предложения поставили точку?

-Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения?

Тема нашего урока…. Прочитайте вопрос Почемучки, на который мы должны найти ответ? Стр. 68 учебник.

СЛАЙД 3


  1. Минутка чистописания

Давайте выберем вид транспорта, на котором будем путешествовать ( на доске карта)

Посмотрите на карту путешествия. На чём удобно путешествовать?

(Дети: на корабле)

Согласна, ведь перед вами три моря.

Давайте посмотрим на корабль?(экран)

-Что такое? (слайд, а там нет корабля)

СЛАЙД 4

А вот и 1-е препятствие.

Подул ветер, появились волны с заданиями

- Какую букву вставим в слова?

В_ лна, м _ ря, в_ да

Звук о - рассказать о нём. Запись заглавной и строчной по образцу.

О о О о Оо Оо


  1. Словарная работа. СЛАЙД 5

Заворчал живой замок.

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. Собака СЛАЙД 6

- Какие действия совершает собака? (лает, рычит, скулит, воет)

- Составьте предложение.( Собака громко лает.)

Запись с комментированием

Подчеркнуть главные члены предложения СЛАЙД 7

  1. Работа по теме урока.

СЛАЙД 8

Появляется корабль

Проплывать будем мимо трёх морей ( корабль прикрепить на доску)

Воробей, обедал, где. СЛАЙД 9

-С какой интонацией произнесём?

-Какой знак поставим?

Где обедал воробей? СЛАЙД 10

- Спишите предложение

И вот мы проплываем мимо моря Вопросов ( корабль поставить)

Вопросительный знак задаёт вопросы.

ПЛАКАТ читаем: Кто? Кого? Откуда? Когда? На доске

Море, как, красиво. СЛАЙД 11

- Прочитайте

- Как прочитали? ( с восхищением)

- Что поставим в конце предложения?

-Ученик у доски ( !)

Как красиво море! СЛАЙД 12

-Спишите.

Подплываем к Морю Восклицания

Восклицательный знак никогда не молчит

Оглушительно кричит

ПЛАКАТ Ура! Долой! Караул!( читают)

Птиц, ребята, увидели СЛАЙД 13

-Как произнесём?

- Что поставим в конце предложения?

Ребята увидели птиц. СЛАЙД 14

- у доски

-Под диктовку

Море Повествования

(Точка) Загораживает путь

Предлагает отдохнуть

Но чтобы корабли не потерпели крушение, вспомним три волшебных правила, по которым поведём корабли

- Работа над правилом с. 69 Учебник СЛАЙД 15

-Сколько частей в этом правиле?

- Найдите ответ когда ставится точка. (интонация сообщения в устной речи)

Вопрос ( вопросительная интонация )

Восклицательный знак (восклиц. интонация)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД 16


  1. Закрепление изученного

1). Упражнение124. СЛАЙД 17

Прочитайте задание.

Коллективное выполнение. Запись ответов на доске, в тетради.

В школе мы учимся читать, писать. Я люблю уроки русского языка.

2). Работа по карточкам (на партах у каждого)

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

- Списать предложения по рядам: 1 ряд - 1-е предл.

2 ряд - 2-е

3 ряд - 3-е

И поставить знак препинания в конце предложения

Взаимопроверка. ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ. СЛАЙД 18


  1. Рефлексия. СЛАЙД 19

- Что выражает предложение?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

- Какую роль играют в речи знаки?( помогают выразить мысли и чувства, понимать речь.)

-Как вы оцените свою работу на уроке? Поднимите оценку, покажите её соседу по парте

7. Домашнее задание. СЛАЙД 20

Упр. 125, правило стр.69

ГКОУ «СОШ №12 с.п.Инарки имни А.М.Котиева»


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

во 2 «А» классе

Тема:
«Знаки препинания

в конце предложения»


подготовила и провела

учитель начальных классов

Ростова Наталья Петровна

2015 год

© 2010-2022