Деловая игра Фабрика ёлочных игрушек (внеурочная деятельность 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассная деятельность Класс: 1 Тема: «Фабрика елочных игрушек» Форма: деловая игра Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в совместной деятельности детей и взрослых Задачи: Образовательные: расширить кругозор учащихся; применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; повторить правила пожарной безопасности при работе с пиротехникой: бенгальскими огнями, фейерверками, ёлочными гирляндами и т.д. Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность; воспитывать нравственные качества личности, прививать культуру поведения и бесконфликтного общения; воспитывать чувство сплоченности коллектива через сотрудничество и взаимопомощь; Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений рук в процессе изготовления елочных игрушек; развивать самостоятельность и творческие способности в процессе принятия решений и выполнения практических задач; способствовать развитию познавательного интереса УУД: Предметные Применять художественные и конструкторско-технологические способности при выполнении практической работы; Метапредметные: познавательные Формирующие умственные операции: Формирование умения анализировать образец изделия, выполнять его по инструкции и показу приемов; Формирующие поисковую и исследовательскую деятельность: Высказывать предположения; Выявлять известное и неизвестное; развивать фантазию, воображение, чувство композиции. регулятивные: Формировать умение оценивать результаты своей деятельности; Формировать умение корректировать свои действия и других; коммуникативные Формировать умение работать в малых группах; Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос; Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации. личностные Отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации собственного замысла

ХОД ЗАНЯТИЯ

МОТИВАЦИЯ

- Ребята, вы наблюдаете какие-нибудь изменения в классе? (Украшен к празднику Новый год)

- А когда мы говорим о Новом годе, какие слова приходят сразу нам на ум? (Дед Мороз, Снегурочка, елка, праздник, хоровод, подарки, карнавал, костюмы, гирлянды, елочные игрушки, хлопушки, веселье…)

- Сегодня у нас «гостья». Угадайте?

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная. (Ёлка)

УЧИТЕЛЬ СТАВИТ ЕЛОЧКУ

- Елка является символом Нового года. Что заметили? (Нет украшений)

- Я с ребятами сыграю в интересную игру: то, чем елку наряжаем, я вам, дети, назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, если я скажу все верно, говорите "Да" в ответ. Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
- Вы хорошо знаете, чем украшают елку. А задумывались ли вы: «почему именно такими игрушками?», «как и где их делают?», «всегда ли игрушки были такими, какими вы их знаете?» - Девочки нашего класса провели небольшое расследование. Послушаем их.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СЕКРЕТЫ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК» (СЛАЙДЫ 1-13)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - Где изготавливают новогодние игрушки? - Предлагаю открыть «Фабрику елочных игрушек». - Наша фабрика работает под девизом «Научился сам - научи другого». - «Мастера», вам слово. Какие игрушки Вы нам предлагаете сделать?
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ УЧЕНИКИ ПОКАЗЫВАЮТ ИГРУШКУ, КОТОРУЮ ОНИ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ И ПРИГЛАШАЮТ ЖЕЛАЮЩИХ НАУЧИТЬСЯ ЕЕ ДЕЛАТЬ. ДЕТИ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО ГРУППАМ + ПО 1-2 ВЗРОСЛЫХ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (15 минут):

Изготавливаются игрушки: «колокольчик» (из стаканчика из-под йогурта); «сердечко» (из бумаги) - «мастер»; «елочка» (оригами) - «мастера»; «обезьянка» (из ватных дисков).
ПОВТОРИТЬ ТБ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ ОСТАЛЬНЫЕ (ГОСТИ) ВЫРЕЗАЮТ И СОБИРАЮТ Деда Мороза и Снегурочку по развертке.
ФИЗМИНУТКА
ДЕТИ НАРЯЖАЮТ ЕЛОЧКУ. ГОСТИ СТАВЯТ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКУ ВОЗЛЕ ЕЛКИ.
ИТОГ - Красивая получилась елочка? - Как же в течение праздника сохранить елочку такой? (Нужно на Новогоднем празднике соблюдать правила безопасности)

  • Зажигать бенгальские огни, фейерверки, пиротехнику, ёлочные гирлянды должны … взрослые.
  • Зажигать свечи около елки и рядом с легко воспламеняющимися предметами…нельзя.

- Но если беда вдруг случится, какой телефон мы должны помнить! (01 и т.д.). Деловая игра Фабрика ёлочных игрушек (внеурочная деятельность 1 класс)
РЕФЛЕКСИЯ 14 СЛАЙД

- В течение занятия проходил «мастер-класс» для гостей, на котором Никита Захаров учил их делать замечательные снежинки.
15 СЛАЙД - Сейчас я прошу нарисовать на снежинках Ваше настроение после занятия.
16 СЛАЙД С НОВЫМ ГОДОМ! - Я хочу вам пожелать в новом году: У взрослых пусть будут спокойные сны, А у детей счастливые дни!

3


© 2010-2022