Число и цифра 10

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













План-конспект урока математики

Тема урока: «Число и цифра 10». 1 класс, Школа 2100

Разработала: Чижова В.Ф.

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №7

г. Давлеканово

Давлеканово 2015

Цель: познакомить учащихся с новым числом 10 и соответствующей ему цифрой.

Задачи:

  • Образовательные:

    • создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;

    • познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;

    • закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;

    • Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

  • Воспитательные:

    • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;

    • воспитывать интерес к предмету,

    • формировать адекватную оценку результата своей работы;

  • Здоровьесберегающие:

    • сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;

    • создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Планируемые результаты урока:

  • Метапредметные:

    • Регулятивные:

      • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

      • самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы.

      • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    • Познавательные:

      • работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

      • выполнять действия по образцу.

      • использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их.

      • задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

      • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Коммуникативные:

    • развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.

    • развивать умение принимать коллективное решение.

  • Личностные:

    • осознание необходимости учения.

    • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    • следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

    • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

    • работать над осознанием ответственности за общее дело.

    • учиться выражать свое мнение.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Тихо сели, посмотрели
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Дети присаж.за парты, проверка посадки:

Руки? - На месте!

Ноги? - Вместе!

Локти? - У края!

Спина? - Прямая!

Молодцы!

Мне интересно узнать у вас, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Поднимите светофоры..! Замечательно! Я надеюсь, что к концу урока у всех будет отличное настроение.

II. Актуализация знаний

1.Восстановить числовой ряд // индевид. задания на карточках(состав числа)

Цифры перепутались, помогите восстановить числовой ряд

Какое правило должны знать, чтобы правильно выполнить это задание?

9 3 5 7 1 8 6 2 4

12345678910

Возьмите вееры , поиграем в игру «молчанка» . Я буду задавать вопросы, а вы молча на них отвечать.

У кого будут затруднения пользуемся числовым рядом.

- назовите число следующее за числом 7? За числом4?

- назовите число предыдущее числу 6?, предыдущее числу 8?

- назовите число которое находится между числами 6и 7 ?

- сколько будет если к 3 + 0 ?

- сколько получится если от 8 - 0 ?

- найдите сумму чисел 5 и 2 ?

- вычислите разность чисел 9 и 1?

Что вы можете рассказать о числе 8?

2. К нам на урок сегодня пришёл гость

Давйтте отгадаем загадку и узнаем кто же это?

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …

- Назовите из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?

+ Круг, трегольник, прямоугольник, точка, кривая линия.

- Почему прямоугольник так назвали?

-Молодцы!

3. Снеговик приготовил для вас задание.

Откройте тетради, прочитайте какое сегодня число, возьмите синюю ручку, обведите число (проверить наклон тетради, посадку). Отступите две клеточки вниз от образцов и решите примеры, записанные на доске.

2 + 5
3 + 5
4 + 5

7 - 1
8 - 2
9 - 4

Поменяйтесь тетрадями сделайте проверку у соседа по парте.

Посмотрите на примеры первого столбика, какой знак стоит в выражениях? Как их можно назвать по другому? (суммы) Что мы ищем когда находим сумму?

Проверка 1 столбика. Поднимите руку у кого такие же ответы.

Посмотрите на примеры второго столбика, какой знак стоит в этих выражениях ? Как по другому можно назвать эти выражения?(разности) Что мы ищем когда находим разность (часть)

Проверка второго столбика. Поднимите руку у кого также.

Физкультминутка

Мы считали и устали,
Дружно мы все встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три .
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

- Давайте ещё раз обратимся к первому столбику. Рассмотрите выражения внимательно, что интересного заметили? (второе слагаемое одинаковое, первое увеличивается на 1 и значение суммы увеличивается на 1.
- Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду?
- Чему равно его значение?
- Можем ли записать его красиво и правильно?
- Кто может подсказать тему нашего урока?

III. «Открытие» нового знания.

- Да, сегодня на уроке мы познакомимся с числом десять, научимся его записывать, определим его место в числовом ряду, узнаем его части, составлять выражения с этим числом.
( на доску выставляется число 10)

а) - найдите в учебнике № 1, стр. 24 (тет.с 48 №1)
- поможем Пете закончить сборку поезда (работа по заданиям учебника)
- составить выражение по рисунку и записать в тетрадь (9+1)
- какое число получим, если прибавим 1 (следующее)
- а какое это число? Мы пока результат записывать не будем

б) - № 2, стр. 24

Работа над составом числа по рисунку (послед. пример 5 +5 на доске)

Выставляется домик, ещё раз проговариваем состав числа 10

- Что же можете рассказать о числе 10? …….....
10 - это целое. Давайте назовём его части. в) - Прочитайте статью в учебнике. (Число 10 записывают двумя знаками - цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.)

-Чем число 10 отличается от остальных?(при записи используем две цифры - 1 и 0).

Работа в тетради стр. 48, № 2. Запись числа 10. Знакомство с цифрой 10. - Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят? Цифра 1 состоит из двух элементов - палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.

- Запишите число цифрой. (самостоятельно записывают число 10)

Найдите самую красивую цифру обведите её в кружочек

Где в вы уже встречались в жизни с числом 10? Что есть у каждого из нас в количестве десяти?

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),
Влево тоже наклоняйся (4 наклона).
Покружились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.

VI. Первичное закрепление.

а) стр. 25 № 6 (устно с комментир.)

б) тетр. № 3. стр. 48

V. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?
- Что можете рассказать о числе 10?
-Бывает ли цифра 10? -Какое задание понравилось…..

Кто испытывал затруднения?

Оцените каждый свою работу!

С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите!

Молодцы! Всем спасибо за хорошую работу!

© 2010-2022