- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волчкова О.В. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ | ТЕМА УРОКА
| ЧИСЛО | РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ (ЦЕЛИ) | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС) |
| ||||||||
|
| ПОНЯТИЯ | ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) | ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
| |||||||
Ι триместр Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)
|
|
| |||||||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 03.09 | Познакомить с учебником, с системой условных обозначений, со словарем. | словарь | Познакомить с основными задачами курса; учится пользоваться словарем, соотносить иллюстрации с содержанием текста в учебнике; ориентироваться в учебнике, находить нужную главу и произведение в содержании учебника. | Познавательные: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. | Мотивация учебной деятельности. |
| |||||
Самое великое чудо на свете (4 ч.)
|
| ||||||||||||
2. | Самое великое чудо на свете | 05.09 | Напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению; отрабатывать навык выразительного чтения. | библиотека | Знать условные обозначения в учебнике; представление любимой книги и любимого героя; учится ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. | Познавательные: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. | Мотивация учебной деятельности. |
| |||||
3. | Библиотеки. | 06.09 | Напомнить правила обращения с книгами; развитие интереса к чтению; формирование навыков связной речи. | | Прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в пространстве школьной библиотеке; находить нужную информацию; размышлять над прочитанным; рассказывать о прочитанной книге по плану, готовить выступление на заданную тему. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Регулятивные: организовывать рабочее место и работу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| |||||
4. | Книги. | 07.09 | Напомнить правила обращения с книгами; развитие интереса к чтению; формирование навыков связной речи. | Летопись, береста, свиток, пергамент. |
| ||||||||
5. | В. чт. Стихи об осени. | 10.09 | Развивать память, внимание, отрабатывать навыки осознанного чтения, прививать любовь к природе. | | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов; читать осознанно текст стихотворения. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| ||||||
Устное народное творчество (15 ч.)
|
| ||||||||||||
6. | Устное народное творчество | 12.09 | Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела. | | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов; читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему | Познавательные: планирование работы с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; осуществляет поиск необходимой информации; Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; стараться договариваться, уступать, находить общее решение. Регулятивные: выражать настроение произведения, ритм. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
| |||||
7. | Русские народные песни | 13.09 | Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры. | | Знать малые фольклорные жанры: песенки; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора. |
| |||||||
8. | Русские народные потешки и прибаутки. Считалки и небылицы | 14.09 | Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры. малыми фольклорными жанрами; учить произносить скороговорки. | | Знать малые фольклорные жанры: потешки, прибаутки; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора. Знать малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. уметь: выполнять словесное рисование картин природы | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| ||||||
9. | В. чт. В. Бианки «Плавунчик» | 17.09 | Познакомить с произведением В. Бианки. Развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения. | считалка | Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать, отвечать на вопросы предложениями из текста. | Познавательные: планирование работы с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; осуществляет поиск необходимой информации; Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; стараться договариваться, уступать, находить общее решение. Регулятивные: выражать настроение произведения, ритм. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
| |||||
10. | Загадки, пословицы, поговорки | 19.09 | Познакомить с русским народным творчеством- загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения. | загадка | Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, поговорки); различать жанры; объяснять смысл народных пословиц и поговорок: знать народные загадки, уметь отгадывать; различать загадки народные и авторские; участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. |
| |||||||
11. | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» | 20. 09 | Познакомить с жанром народной сказки; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения. | | Уметь читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором; развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. |
| |||||
12. | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 21.09 | Познакомить с русской народной сказкой; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения. | Сравнительный анализ, волшебная сказка. | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на текст; оценивать события, героев произведения; различать фольклорные жанры. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
| ||||||
13. | Вн. чт. Е. Пермяк «Маркел - самодел» | 24.09 | Познакомить со сказкой; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения. | |
| ||||||||
14. | Сказка «Лиса и тетерев» | 26.09 | Познакомить с русской народной сказкой; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения. | |
| ||||||||
15. | Сказка «Лиса и журавль» | 27.09 | Познакомить с русской народной сказкой; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения. | | Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. |
| ||||||
16. | Сказка «Каша из топора» | 28.09 | Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой); развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения. | Бытовая сказка | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
| |||||||
17. | Вн. чт. Черногорская сказка «Жадность» | 01.10 | Познакомить с видом сказок; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения | | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
| |||||||
18. | Сказка «Гуси - лебеди» | 03.10 | Познакомить с новым видом сказок (волшебной сказкой); развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения | Волшебная сказка |
| ||||||||
19. | Викторина по сказкам | 04.10 | Обобщить знания по изученным сказкам; развивать творческие способности, фантазию. | | Уметь различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); подбирать пословицы к стихам; читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
| ||||||
20. | КВН «Обожаемые сказки» | 05.10 | В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. | | Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| ||||||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)
|
| ||||||||||||
21. | Люблю природу русскую. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..» | 11.10 | Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов. Познакомить со стихотворением Ф. Тютчева; обучать правильному чтению стихов. | Средства художественной выразительности | Знать произведения русских поэтов о природе; уметь описывать поэтический образ осени в стихах; выразительно читать стихотворения; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; различать стихотворный и прозаичный текст; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Познавательные: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; |
| |||||
22. | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» А. Фет «Ласточки пропали…» | 12.10 | Познакомить со стихотворениями К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета; обучать правильному чтению стихов. | Средства художественной выразительности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного. |
| |||||||
23. | Вн.чт. А. Фет «Осень», А. Твардовский «Лес осенью» | 15.10 | Познакомить со стихотворением А. Фета, А. Твардовского; обучать правильному чтению стихов. | Средства художественной выразительности | Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. |
| |||||||
24. | «Осенние листья» - тема для поэтов | 17.10 | Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему. | Средства художественной выразительности | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. |
| |||||||
25. | В. Берестов «Хитрые грибы» | 18.10 | Познакомить со стихотворением В. Берестова; обучать правильному чтению стихов. | Средства художественной выразительности. | Познавательные: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
| |||||||
26. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 19.10 | Познакомить с рассказом М. Пришвина; отрабатывать навыки осознанного чтения. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| ||||||||
27. | Вн. чт. Приметы осени | 22.10 | Познакомить с приметами осени, учить читать выразительно. | | Знать и называть приметы осени, анализировать их. определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; |
| |||||||
28. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 24.10 | Обобщить знания по разделу; развивать творческие способности, фантазию. | Средства художественной выразительности | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
| |||||||
Русские писатели (16 ч.)
|
| ||||||||||||
29. | А. Пушкин « У лукоморья дуб зеленый…» | 25.10 | Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную. | Авторская сказка | Знать произведения А. С. Пушкина о природе. Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворений; осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя); определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; читать стихотворение наизусть (по выбору). | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
| |||||
30. | Стихи А. Пушкина | 26.10 | Познакомить со стихотворением А.С.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения. | Олицетворение |
| ||||||||
31. | Вн.чт. Афганская сказка «Волк - ябедник» | 29.10 | Познакомить со сказкой; развивать умение выразительно читать произведения, передавая интонацией | | Знать сказки народов мира, участвовать в обсуждении прочитанного; высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам. | |
| ||||||
32. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 31.10 | Познакомить со сказками А.С.Пушкина или напомнить о них; развивать умение выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение. | | Знать содержание сказки. Уметь читать выразительно и осознанно текст сказки; определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; читать по ролям; участвовать в обсуждении прочитанного; высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам; сравнивать авторские и народные произведения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
| ||||||
33. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 01.11 | Продолжать работать по сказке А.С. Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части. | Авторская сказка. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
| |||||||
34. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 02.11 | | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
| ||||||||
35. | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | 07.11 | Закрепить знания о сказках великого русского поэта; | |
| ||||||||
36. | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 08.11 | Познакомить с произведениями И.А. Крылова; расширять читательский кругозор. | Аллегоричность, мораль, поучительность. | Знать понятие «басня»; характеризовать героев басни с опорой на текст; уметь читать выразительно, осознанно; соотносить пословицы и смысл басенного текста. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находит необходимую информацию в учебнике Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. |
| |||||
37. | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 09.11 | Познакомить с басней И.А.Крылова; учить читать басни по ролям, различая речь автора и героев басни. | Псевдоним, мораль. | Ориентация в нравственном содержании поступков. |
| |||||||
38. | Вн.чт. Басни И. Крылова | 12.11 | Знакомство с баснями И.А.Крылова; учить читать басню по ролям, различая речь автора и героев басни | Мораль | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
| |||||||
ΙΙ триместр |
| ||||||||||||
39. | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 21.11 | Познакомить с биографией Л.Н. Толстого, его рассказом; научить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста. | Главная мысль, быль, эпитеты. | Знать понятие «быль»; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; находить авторские сравнения; объяснять словесные выражения в лирическом тексте. Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного. | Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; определяет тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Ориентация в нравственном содержании поступков. |
| |||||
40. | Л. Толстой «Филиппок» | 22.11 | Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана. | Главная мысль | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находить необходимую информацию в учебнике Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. |
| ||||||
41. | Л. Толстой «Филиппок» | 23.11 | Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана. | | Знать понятие «быль»; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; находить авторские сравнения; объяснять словесные выражения в лирическом тексте. Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного. |
| |||||||
| |
| | |
| ||||||||
42. | Вн. чт. Рассказы Л. Толстого | 26.11 | Познакомить с поучительными рассказами Л.Н.Толстого; учить составлять план. | |
| ||||||||
43. | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | 28.11 | Познакомить с поучительными рассказами Л.Н.Толстого; учить составлять план. | Главная мысль. |
| ||||||||
44. | Веселые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели» | 29.11 | Познакомить со стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Моргутина; отрабатывать навыки выразительного чтения. Обобщить знания по разделу; прививать любовь к чтению, художественной литературе. | | Уметь давать характеристику главным героям произведения; участвовать в обсуждении прочитанного; отвечать на обобщающие вопросы по теме. | Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
| ||||||
О братьях наших меньших (14 ч.)
|
|
|
|
|
| О братьях наших меньших (12 ч.) | |||||||
45. | О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила - была собака…» | 30.11 | Познакомить с новым разделом; развивать воображение, навыки выразительного чтения. | | Уметь прогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; определять последовательность событий; выполнять творческую работу (сочинение сказок); читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
| |||||
46. | Вн. чт. Л. Толстой «Булька» | 03.12 | Познакомить с произведением Л. Толстого «Булька»; развивать связную речь, навыки выразительного чтения. | | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. |
| |||||||
47. | В. Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные | 05.12 | Познакомить с веселым стихотворением В. Берестова; Познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать связную речь, навыки выразительного чтения. | Юмор | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
| |||||||
48. | М. Пришвин «Ребята и утята» | 06.12 | Познакомить с творчеством М. Пришвина; развивать связную речь, навыки выразительного чтения. | Тема, идея произведения, рассказ. | Уметь определять, от какого лица идет повествование; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях. | Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находит необходимую информацию в учебнике Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
| |||||
49. | М. Пришвин «Ребята и утята» | 07.12 | Познакомить с творчеством М. Пришвина; развивать связную речь, навыки выразительного чтения. | Тема, идея произведения, рассказ. |
| ||||||||
50. | Вн. чт. Рассказы Е. Чарушина | 10.12 | Познакомить с творчеством Е. Чарушина; развивать связную речь, навыки выразительного чтения, делить текст на части. | Тема, идея произведения, юмор, рассказ, логическое ударение. | Уметь определять построение, характер текста; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану; пересказывать текст; оценивать свои достижения. | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. |
| ||||||
51. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 12.12 |
| ||||||||||
52. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 13.12 | Познакомить с творчеством Е. Чарушина; развивать связную речь, навыки выразительного чтения, делить текст на части. | | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
| |||||||
53. | Б. Житков «Храбрый утенок» | 14.12 | Познакомить с творчеством Б. Житкова; развивать связную речь, навыки выразительного чтения, делить текст на части. | Тема, идея произведения. | Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. |
| |||||||
54. | Вн. чт. Рассказы В. Бианки | 17.12 | Познакомить с творчеством В. Бианки; развивать связную речь, читать выразительно, без ошибок. | Тема, идея произведения, события. | Уметь определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему; | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находит необходимую информацию в учебнике Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |
| |||||
55. | В. Бианки «Музыкант» | 19.12 | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. |
| |||||||||
56. | В. Бианки «Сова» | 20.12 | Познакомить с творчеством В. Бианки; развивать связную речь, читать выразительно, без ошибок. | Тема, идея произведения, события. | Знать особенности сказки в вопросах. Уметь определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса; различать жанры произведений; отвечать на вопросы по тексту; определять тему и главную мысль произведения. |
| |||||||
57. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 21.12 | Обобщить знания по разделу; прививать любовь к чтению, художественной литературе. | | Знать произведения о животных. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать, анализировать произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | Познавательные: сравнивать и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке. |
| |||||
58. | Вн. чт. Рассказы В. Дурова | 24.12 | Познакомить с творчеством В. Дурова; развивать связную речь, читать выразительно, без ошибок. | Тема, идея произведения, события. |
| ||||||||
Из детских журналов (4 ч.)
|
| ||||||||||||
59. | Из детских журналов. Д. Хармс «Игра» | 26.12 | Познакомить с новым разделом, с детскими журналами. Познакомить с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве. | Детская периодика, темп. Детская периодика. | Знать названия детских журналов; Уметь устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения; отличать журнал от книги; находить интересное и нужное по заданной теме. Знать отличия журнала от книги; Ориентироваться в журнале. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. |
| |||||
60. | Д. Хармс «Вы знаете?...», Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» | 27.12 | Познакомить с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве. | Юмор. | Знать отличия журнала от книги; Ориентироваться в журнале. Уметь анализировать произведение; определять средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения наизусть; рисовать иллюстрации; писать свои рассказы и стихи; оценивать свои достижения. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| |||||
61. | Д. Хармс «Что это было?» Н. Гернет, Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог» | 28.12 | Познакомить с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать умение подбирать рифмы. | Рифма | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| |||||||
62. | Ю. Владимиров «Чудаки», «Ученый Петя», «Лошадка. Обобщение по разделу «Из детских журналов | 09.01 | Познакомить с творчеством Ю. Владимирова; развивать умение подбирать рифмы. В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. | Юмор | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. |
| |||||||
Люблю природу русскую. Зима (8 ч.)
|
| ||||||||||||
63. | Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге | 10.01 | Познакомить с разделом, учить прогнозированию содержания раздела. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге. | Средства художественной выразительности | Знать произведения о зиме. Уметь: определять средства художественной выразительности; составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст; чувствовать ритм и мелодику стихотворения; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе поступков; использовать слова антонимы для их характеристики. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. |
| |||||
64. | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С. Есенин «Поет зима-аукает…», «Береза» | 11.01 | Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева, Есенина С.; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях. | Средства художественной выразительности, Метафора, олицетворение. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
| |||||||
65. | Вн. чт. Стихи о зиме. | 14.01 | Знакомство со стихотворениями о зиме; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях. | Метафора, олицетворение. |
| ||||||||
66. | Сказка «Два Мороза» | 16.01 | Познакомить с русской народной сказкой. | Сравнение. | Знать произведения о зиме. Уметь сравнивать и характеризовать героев произведения на основе поступков; использовать слова антонимы для их характеристики; | Познавательные: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
| |||||
67. | С. Михалков «Новогодняя быль» | 17.01 | Познакомить с произведением С. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения. | Быль, тема, главная мысль. | Уметь определять тему и находить главную мысль произведения; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе поступков; использовать слова антонимы для их характеристики; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст произведения; оценивать свои достижения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного |
| ||||||
68. | А. Барто «Дело было в январе…» | 18.01 | Познакомить с жизнью и творчеством А. Барто; отрабатывать навык выразительного чтения. | Средства художественной выразительности. |
| ||||||||
69. | Вн. чт. Стихи А. Барто | 21.01 | |
| |||||||||
70. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Зима» | 23.01 | Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. | | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
| |||||||
Писатели детям (18 ч.)
|
| ||||||||||||
71. | Писатели - детям. К. Чуковский «Путаница» | 24.01 | Познакомить с новым разделом, с биографией К. Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора. | Рифма | Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям; читать выразительно юмористические эпизоды; определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; характеризовать героя, используя слова-антонимы; составлять план произведения, пересказывать; читать тексты в паре; организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. | Познавательные: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; определяет тему и главную мысль текста; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, ориентация в нравственном смысле поступков. |
| |||||
72. | К. Чуковский «Радость» | 25.01 | Познакомить с произведением К. Чуковского; развивать образное мышление. | Средства художественной выразительности. |
| ||||||||
73. | Вн. чт. К. И Чуковский «Крокодил» | 28.01 |
| ||||||||||
74. | К. Чуковский «Федорино горе» | 30.01 | Познакомить с произведением К. Чуковского; развивать образное мышление. | Тема, главная мысль. | Ориентация на понимание причин успеха; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. |
| |||||||
75. | К. Чуковский «Федорино горе» | 31.01 | Познакомить с произведением К. Чуковского; развивать образное мышление. | Тема, главная мысль. |
| ||||||||
76. | С. Маршак «Кот и лодыри» | 01.02 | Познакомить с творчеством С.Маршака; развивать мышление, внимание, прививать любовь к чтению. | Тема, главная мысль. | |
| |||||||
77. | Вн. чт. Л. Воронкова «Танины дела» | 04.02 | Познакомить с произведением Л. Воронковой; развивать образное мышление. | | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
| |||||||
78. | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 06.02 | Познакомить с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности. | Тема, главная мысль. | Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям; читать выразительно юмористические эпизоды; определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; характеризовать героя, используя слова-антонимы; составлять план произведения, пересказывать; читать тексты в паре; организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. | Познавательные: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; определяет тему и главную мысль текста; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. |
| |||||
79. | С. Михалков «Мой щенок» | 07.02 | Познакомить с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности. | Тема, главная мысль. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение». |
| |||||||
80. | А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…», «В школу» | 08.02 | Продолжить знакомство с творчеством А.Барто, совершенствовать навыки работы с книгой. |
| |||||||||
81. | Вн. чт. Произведения С. Михалкова | 11.02 | Познакомить с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности. | Тема, главная мысль. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. |
| |||||||
82. | А. Барто «Вовка - добрая душа» | 13.02 | Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; совершенствовать навыки работы с книгой; учить сравнивать и сопоставлять. | Тема, главная мысль. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев. |
| |||||||
83. | Н.Носов «Затейники» | 14.02 | Познакомить с творчеством Н.Носова; развивать умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | Юмор, тема, главная мысль. | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно юмористические эпизоды; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Познавательные: определяет тему и главную мысль текста; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию; обосновывать высказанное суждение; старатся договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. |
| |||||
84. | Н. Носов «Живая шляпа» | 15.02 | Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | | |
| |||||||
85. | Вн. чт. Рассказы З. Осеевой | 18.02 | Познакомить с творчеством З. Осеевой; развивать умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | Юмор, тема, главная мысль. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций. |
| |||||||
86. | Н. Носов «Живая шляпа» | 20.02 | Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | Юмор, тема, главная мысль. |
| ||||||||
87. | Н. Носов «На горке» | 21.02 | Познакомить с рассказом Н.Носова; развивать умение бегло читать, делить текст на части. | Цитата, юмор, тема, главная мысль. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев. |
| |||||||
88. | Обобщение по разделу «Писатели - детям» | 22. 02 | Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю. |
| ||||||||
Я и мои друзья (10 ч.)
|
| ||||||||||||
89. | Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах | 06.03 | Познакомить с новым разделом; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации. Познакомить со стихами о друзьях, дружбе; учить читать стихи выразительно. | | Уметь анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять последовательность событий в произведении; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Познавательные: определять тему и главную мысль текста; находит в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| |||||
ΙΙΙ триместр |
| ||||||||||||
90. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 07.03 | Познакомить с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план. | Тема, главная мысль. | Уметь анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять последовательность событий в произведении; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Познавательные: определять тему и главную мысль текста; находит в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |
| |||||
91. | Вн. чт. Рассказы Драгунского В. | 11.03 | Познакомить с рассказами В. Драгунского; учить делить текст на части, составлять план. | |
| ||||||||
92. | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 13.03 | Познакомить с рассказом Ю. Ермолаева; помочь осознать главную мысль произведения. | Тема, главная мысль. |
| ||||||||
93. | В. Осеева «Волшебное слово» | 14.03 | Познакомить с рассказом В. Осеевой; развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. | Тема, главная мысль. | Уметь анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять последовательность событий в произведении; составлять план рассказа, пересказывать его; оценивать события, героев произведения; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | Познавательные: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
| ||||||
94. | В. Осеева «Волшебное слово» | 15.03 | Познакомить с рассказом В. Осеевой; развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. | Тема, главная мысль. | Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
| |||||||
95. | Вн.чт. Рассказы Н. Артюховой | 18.03 | Познакомить с рассказами Н. Артюховой; развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. | |
| ||||||||
96. | В. Осеева «Хорошее» | 20.03 | Познакомить с рассказом В. Осеевой; развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. | Тема, главная мысль. |
| ||||||||
97. | В. Осеева «Почему?» | 21.03 | Познакомить с рассказом В. Осеевой; развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. | Тема, главная мысль. |
| ||||||||
98. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 22.03 | Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. | | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| |||||||
Люблю природу русскую. Весна (9 ч.)
|
| ||||||||||||
99. | Вн. чт. Стихотворения о весне. | 25.03 | Знакомство со стихотворениями разных поэтов о весне, развивать навык правильного, выразительного чтения. | Средства художественной выразительности, ритм. | Знать произведения о весне. Уметь выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства; наблюдать за жизнью слова; находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. |
| |||||
100. | Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф. Тютчева о весне | 27.03 | Познакомить с новым разделом; учить анализировать произведения. | Средства художественной выразительности, ритм |
| ||||||||
101. | Стихи А. Плещеева о весне. А. Блок «На лугу» | 28.03 | Познакомить со стихотворением А. Плещеева и Блока о весне; развивать навык правильного, выразительного чтения. | Средства художественной выразительности, ритм. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. |
| |||||||
102. | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 29.03 | Познакомить со стихотворением С. Маршака о весне; развивать навык правильного, выразительного чтения. | Средства художественной выразительности |
| ||||||||
103. | Вн. чт. Стихотворение Якова Акима «Апрель» | 01.04 | Познакомить со стихотворением Я. Акима; развивать навык правильного, выразительного чтения. | Средства художественной выразительности. | Развитие этических чувств; способность к самооценке; |
| |||||||
104. | И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» | 03.04 | Познакомить с произведением И. Бунина и А. Плещеева; развивать навык правильного, выразительного чтения. | Средства художественной выразительности | Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. |
| ||||||
105. | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 04.04 | Познакомить с произведением Е. Благининой и Э Мошковской о маме; развивать навык правильного, выразительного чтения, анализ стихотворного текста. | Средства художественной выразительности | Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. |
| |||||||
106. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 05.04 | Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. | |
| ||||||||
107. | Вн. чт. Рассказы С. Сахарнова | 08.04 | Познакомить с рассказами С. Сахарного; развивать навык правильного, выразительного чтения, анализ текста. | Средства художественной выразительности | Уметь анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять последовательность событий в произведении; составлять план рассказа, пересказывать его; оценивать события, героев произведения; составлять короткий рассказ на предложенную тему | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. |
| ||||||
И в шутку и всерьез (15 ч.)
|
| ||||||||||||
108. | И в шутку и всерьез. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 10.04 | Познакомить с новым разделом; учить анализировать произведения. Познакомить с жизнью и творчеством Б.Заходера; отрабатывать навык выразительного чтения. | | Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; читать по ролям; - определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать поступки, использую слова с противоположным значением; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; инсценировать произведения и пересказывать; Оценивать свои достижения. | Познавательные: сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия задач; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| |||||
109. | Б.Заходер. Песенка Вини - Пуха | 11.04 | Продолжать знакомство с жизнью и творчеством Б.Заходера; отрабатывать навык выразительного чтения. | Юмор, тема. |
| ||||||||
110. | Б.Заходер. Песенка Вини - Пуха | 12.04 | Продолжать знакомство с жизнью и творчеством Б.Заходера; отрабатывать навык выразительного чтения. | | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
| |||||||
111. | Вн. чт. Рассказы Г. Скребицкого | 15.04 | Познакомить с жизнью и творчеством Г. Скребицкого; отрабатывать навык выразительного чтения. | | |
| |||||||
112. | Э. Успенский «Чебурашка» | 22.04 | Продолжать знакомство с жизнью и творчеством Э.Успенского; отрабатывать навык выразительного чтения. | Юмор, главная мысль. | Познавательные: сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия задач; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
| |||||||
113. | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девченкой…» | 24.04 | Продолжать знакомство с жизнью и творчеством Э.Успенского; отрабатывать навык выразительного чтения. | Юмор, главная мысль. |
| ||||||||
114. | Стихи Э.Успенского, В. Берестова | 25.04 | Продолжать знакомство с жизнью и творчеством Э.Успенского, В. Берестова; отрабатывать навык выразительного чтения. | Средства художественной выразительности |
| ||||||||
115. | Стихи И. Токмаковой | 26.04 | Познакомить с жизнью и творчеством И.Токмаковой; отрабатывать навык выразительного чтения. | Средства художественной выразительности | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. |
| ||||||
116. | Вн. чт. Произведения Ю. Коринца | 29.04 | Познакомить с жизнью и творчеством Ю. Коринца отрабатывать навык выразительного чтения. | | Умение оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); находить общее. | |
| ||||||
117. | Г. Остер «Будем знакомы» | 02.05 | Познакомить с жизнью и творчеством Г. Остера; отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям. | Средства художественной выразительности | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм. |
| |||||||
118. | Г. Остер «Будем знакомы» | 03.05 | Познакомить с жизнью и творчеством Г. Остера; отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям. | | Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
| |||||||
119. | Вн. чт. Произведения Г. Остера | 06.05 | | |
| ||||||||
120. | В. Драгунский «Тайное становиться явным» | 08.05 | Познакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского; отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям. | Главная мысль. | Познавательные: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие этических чувств. . |
| ||||||
121. | В. Драгунский «Тайное становиться явным». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | 10.05 | Познакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского; отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям. Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. | |
| ||||||||
122. | Вн. чт. Произведения Д. Родари | 13.05 | Познакомить с жизнью и творчеством Д. Родари; отрабатывать навык выразительного чтения. | | Умение оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); находить общее. | |
| ||||||
Литература зарубежных стран (9 ч.)
|
| ||||||||||||
123. | Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки | 15.05 | Познакомить с новым разделом; учить анализировать произведения. Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения. | Средства художественной выразительности. | Умение оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Познавательные: планирование работы с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; осуществляет поиск необходимой информации; Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; стараться договариваться, уступать, находить общее решение. Регулятивные: выражать настроение произведения, ритм. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. |
| |||||
124. | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» | 16.05 | Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения | Средства художественной выразительности. | |
| |||||||
125. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 17.05 | Познакомить со сказкой Ш. Перро; совершенствовать зрительную информацию в словесную, совершенствовать связную речь. | Авторская сказка, сюжет, план. | Уметь составлять план сказок, определять последовательность событий; выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать подробно сказку на основе плана; инсценировать сказки. | Познавательные: строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. |
| |||||
126. | Вн. чт. Сказки П. Бажова | 20.05 | Знакомство со сказками П. Бажова; совершенствовать зрительную информацию в словесную, совершенствовать связную речь. | |
| ||||||||
127. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 22.05 | Познакомить со сказкой Ш. Перро; совершенствовать зрительную информацию в словесную, совершенствовать связную речь. | |
| ||||||||
128. | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 23.05 | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки беглого выразительного чтения. | Авторская сказка. | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное. |
| |||||||
129. | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 24.05 | Познакомить со сказкой Г.Х.Андерсена; развивать навыки беглого выразительного чтения. | Авторская сказка. |
| ||||||||
130. | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 27.05 | Познакомить со сказкой Э. Хогарта; развивать навыки беглого выразительного чтения. | | Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
| |||||||
131. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран | 28.05 | Познакомить со сказкой Э. Хогарта; развивать навыки беглого выразительного чтения. Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе | |
|