Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА

УРОКА


ЧИСЛО

РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

(ЦЕЛИ)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)




ПОНЯТИЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ (УУД)

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ


Ι триместр

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)




1.

Введение. Знакомство с учебником.

03.09

Познакомить с учебником, с системой условных обозначений, со словарем.

словарь

Познакомить с основными задачами курса; учится пользоваться словарем, соотносить иллюстрации с содержанием текста в учебнике; ориентироваться в учебнике, находить нужную главу и произведение в содержании учебника. Познавательные: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. Мотивация учебной деятельности.


Самое великое чудо на свете (4 ч.)



2.

Самое великое чудо на свете

05.09

Напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению; отрабатывать навык выразительного чтения.

библиотека

Знать условные обозначения в учебнике; представление любимой книги и любимого героя; учится ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Познавательные: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. Мотивация учебной деятельности.


3.

Библиотеки.

06.09

Напомнить правила обращения с книгами; развитие интереса к чтению; формирование навыков связной речи.
Прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в пространстве школьной библиотеке; находить нужную информацию; размышлять над прочитанным; рассказывать о прочитанной книге по плану, готовить выступление на заданную тему. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Регулятивные: организовывать рабочее место и работу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


4.

Книги.

07.09

Напомнить правила обращения с книгами; развитие интереса к чтению; формирование навыков связной речи. Летопись, береста, свиток, пергамент.


5.

В. чт. Стихи об осени.

10.09

Развивать память, внимание, отрабатывать навыки осознанного чтения, прививать любовь к природе.
Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов; читать осознанно текст стихотворения. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Устное народное творчество (15 ч.)



6.

Устное народное творчество

12.09

Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела.
Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов; читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему Познавательные: планирование работы с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; осуществляет поиск необходимой информации; Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; стараться договариваться, уступать, находить общее решение. Регулятивные: выражать настроение произведения, ритм. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


7.

Русские народные песни

13.09

Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры.
Знать малые фольклорные жанры: песенки; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора.


8.

Русские народные потешки и прибаутки. Считалки и небылицы

14.09

Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры. малыми фольклорными жанрами; учить произносить скороговорки.
Знать малые фольклорные жанры: потешки, прибаутки; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора. Знать малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. уметь: выполнять словесное рисование картин природы Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


9.

В. чт. В. Бианки «Плавунчик»

17.09

Познакомить с произведением В. Бианки. Развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения. считалка Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать, отвечать на вопросы предложениями из текста. Познавательные: планирование работы с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; осуществляет поиск необходимой информации; Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; стараться договариваться, уступать, находить общее решение. Регулятивные: выражать настроение произведения, ритм. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


10.

Загадки, пословицы, поговорки

19.09

Познакомить с русским народным творчеством- загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения. загадка Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, поговорки); различать жанры; объяснять смысл народных пословиц и поговорок: знать народные загадки, уметь отгадывать; различать загадки народные и авторские; участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.


11.

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

20. 09

Познакомить с жанром народной сказки; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения.
Уметь читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
Интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором; развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.


12.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

21.09

Познакомить с русской народной сказкой; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения. Сравнительный анализ, волшебная сказка. Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на текст; оценивать события, героев произведения; различать фольклорные жанры.













Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


13.

Вн. чт. Е. Пермяк «Маркел - самодел»

24.09

Познакомить со сказкой; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения.


14.

Сказка «Лиса и тетерев»

26.09

Познакомить с русской народной сказкой; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения.


15.

Сказка «Лиса и журавль»

27.09

Познакомить с русской народной сказкой; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.


16.

Сказка «Каша из топора»

28.09

Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой); развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения. Бытовая сказка Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.


17.

Вн. чт. Черногорская сказка «Жадность»

01.10

Познакомить с видом сказок; развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


18.

Сказка «Гуси - лебеди»

03.10

Познакомить с новым видом сказок (волшебной сказкой); развивать связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения Волшебная сказка


19.

Викторина по сказкам

04.10

Обобщить знания по изученным сказкам; развивать творческие способности, фантазию.
Уметь различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); подбирать пословицы к стихам; читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


20.

КВН «Обожаемые сказки»

05.10

В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)



21.

Люблю природу русскую. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..»

11.10

Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов. Познакомить со стихотворением Ф. Тютчева; обучать правильному чтению стихов. Средства художественной выразительности Знать произведения русских поэтов о природе; уметь описывать поэтический образ осени в стихах; выразительно читать стихотворения; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; различать стихотворный и прозаичный текст; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Познавательные: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;


22.

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» А. Фет «Ласточки пропали…»

12.10

Познакомить со стихотворениями К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета; обучать правильному чтению стихов. Средства художественной выразительности Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного.


23.

Вн.чт. А. Фет «Осень», А. Твардовский «Лес осенью»

15.10

Познакомить со стихотворением А. Фета, А. Твардовского; обучать правильному чтению стихов. Средства художественной выразительности Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.


24.

«Осенние листья» - тема для поэтов

17.10

Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему. Средства художественной выразительности Широкая мотивационная основа учебной деятельности.


25.

В. Берестов «Хитрые грибы»

18.10

Познакомить со стихотворением В. Берестова; обучать правильному чтению стихов. Средства художественной выразительности. Познавательные: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


26.

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

19.10

Познакомить с рассказом М. Пришвина; отрабатывать навыки осознанного чтения. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


27.

Вн. чт. Приметы осени

22.10

Познакомить с приметами осени, учить читать выразительно.
Знать и называть приметы осени, анализировать их. определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;


28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

24.10

Обобщить знания по разделу; развивать творческие способности, фантазию. Средства художественной выразительности Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.


Русские писатели (16 ч.)



29.

А. Пушкин « У лукоморья дуб зеленый…»

25.10

Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную. Авторская сказка Знать произведения А. С. Пушкина о природе. Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворений; осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя); определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; читать стихотворение наизусть (по выбору). Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


30.

Стихи А. Пушкина

26.10

Познакомить со стихотворением А.С.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения. Олицетворение


31.

Вн.чт. Афганская сказка «Волк - ябедник»

29.10

Познакомить со сказкой; развивать умение выразительно читать произведения, передавая интонацией
Знать сказки народов мира, участвовать в обсуждении прочитанного; высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам.


32.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

31.10

Познакомить со сказками А.С.Пушкина или напомнить о них; развивать умение выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение.
Знать содержание сказки. Уметь читать выразительно и осознанно текст сказки; определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; читать по ролям; участвовать в обсуждении прочитанного; высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам; сравнивать авторские и народные произведения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


33.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

01.11

Продолжать работать по сказке А.С. Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить делить текст на части. Авторская сказка. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


34.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

02.11


Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


35.

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

07.11

Закрепить знания о сказках великого русского поэта;


36.

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

08.11

Познакомить с произведениями И.А. Крылова; расширять читательский кругозор. Аллегоричность, мораль, поучительность. Знать понятие «басня»; характеризовать героев басни с опорой на текст; уметь читать выразительно, осознанно; соотносить пословицы и смысл басенного текста. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находит необходимую информацию в учебнике Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.


37.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

09.11

Познакомить с басней И.А.Крылова; учить читать басни по ролям, различая речь автора и героев басни. Псевдоним, мораль. Ориентация в нравственном содержании поступков.


38.

Вн.чт. Басни И. Крылова

12.11

Знакомство с баснями И.А.Крылова; учить читать басню по ролям, различая речь автора и героев басни Мораль Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


ΙΙ триместр


39.

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

21.11

Познакомить с биографией Л.Н. Толстого, его рассказом; научить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста. Главная мысль, быль, эпитеты. Знать понятие «быль»; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; находить авторские сравнения; объяснять словесные выражения в лирическом тексте. Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; давать характеристику главным героям;
участвовать в обсуждении прочитанного.
Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; определяет тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Ориентация в нравственном содержании поступков.


40.

Л. Толстой «Филиппок»

22.11

Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана. Главная мысль Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находить необходимую информацию в учебнике Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.


41.

Л. Толстой «Филиппок»

23.11

Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана.
Знать понятие «быль»; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; находить авторские сравнения; объяснять словесные выражения в лирическом тексте. Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; давать характеристику главным героям;
участвовать в обсуждении прочитанного.








42.

Вн. чт. Рассказы Л. Толстого

26.11

Познакомить с поучительными рассказами Л.Н.Толстого; учить составлять план.


43.

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

28.11

Познакомить с поучительными рассказами Л.Н.Толстого; учить составлять план. Главная мысль.


44.

Веселые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели»

29.11

Познакомить со стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Моргутина; отрабатывать навыки выразительного чтения. Обобщить знания по разделу; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
Уметь давать характеристику главным героям произведения; участвовать в обсуждении прочитанного; отвечать на обобщающие вопросы по теме. Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


О братьях наших меньших (14 ч.)







О братьях наших меньших (12 ч.)

45.

О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила - была собака…»

30.11

Познакомить с новым разделом; развивать воображение, навыки выразительного чтения.
Уметь прогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; определять последовательность событий; выполнять творческую работу (сочинение сказок); читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


46.

Вн. чт. Л. Толстой «Булька»

03.12

Познакомить с произведением Л. Толстого «Булька»; развивать связную речь, навыки выразительного чтения.
Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.


47.

В. Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные

05.12

Познакомить с веселым стихотворением В. Берестова; Познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать связную речь, навыки выразительного чтения. Юмор Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


48.

М. Пришвин «Ребята и утята»

06.12

Познакомить с творчеством М. Пришвина; развивать связную речь, навыки выразительного чтения. Тема, идея произведения, рассказ. Уметь определять, от какого лица идет повествование; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях. Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находит необходимую информацию в учебнике Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


49.

М. Пришвин «Ребята и утята»

07.12

Познакомить с творчеством М. Пришвина; развивать связную речь, навыки выразительного чтения. Тема, идея произведения, рассказ.


50.

Вн. чт. Рассказы Е. Чарушина

10.12

Познакомить с творчеством Е. Чарушина; развивать связную речь, навыки выразительного чтения, делить текст на части. Тема, идея произведения, юмор, рассказ, логическое ударение. Уметь определять построение, характер текста; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану; пересказывать текст; оценивать свои достижения. Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.


51.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

12.12


52.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

13.12

Познакомить с творчеством Е. Чарушина; развивать связную речь, навыки выразительного чтения, делить текст на части.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


53.

Б. Житков «Храбрый утенок»

14.12

Познакомить с творчеством Б. Житкова; развивать связную речь, навыки выразительного чтения, делить текст на части. Тема, идея произведения. Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.


54.

Вн. чт. Рассказы В. Бианки

17.12

Познакомить с творчеством В. Бианки; развивать связную речь, читать выразительно, без ошибок. Тема, идея произведения, события. Уметь определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находит необходимую информацию в учебнике Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


55.

В. Бианки «Музыкант»

19.12

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.


56.

В. Бианки «Сова»

20.12

Познакомить с творчеством В. Бианки; развивать связную речь, читать выразительно, без ошибок. Тема, идея произведения, события. Знать особенности сказки в вопросах. Уметь определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса; различать жанры произведений; отвечать на вопросы по тексту; определять тему и главную мысль произведения.


57.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

21.12

Обобщить знания по разделу; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
Знать произведения о животных. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать, анализировать произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. Познавательные: сравнивать и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке.


58.

Вн. чт. Рассказы В. Дурова

24.12

Познакомить с творчеством В. Дурова; развивать связную речь, читать выразительно, без ошибок. Тема, идея произведения, события.


Из детских журналов (4 ч.)



59.

Из детских журналов. Д. Хармс «Игра»

26.12

Познакомить с новым разделом, с детскими журналами. Познакомить с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве.
Детская периодика, темп. Детская периодика. Знать названия детских журналов; Уметь устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения; отличать журнал от книги; находить интересное и нужное по заданной теме. Знать отличия журнала от книги; Ориентироваться в журнале. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.


60.

Д. Хармс «Вы знаете?...», Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

27.12

Познакомить с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве. Юмор. Знать отличия журнала от книги; Ориентироваться в журнале. Уметь анализировать произведение; определять средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения наизусть; рисовать иллюстрации; писать свои рассказы и стихи; оценивать свои достижения.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


61.

Д. Хармс «Что это было?» Н. Гернет, Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог»

28.12

Познакомить с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать умение подбирать рифмы. Рифма Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


62.

Ю. Владимиров «Чудаки», «Ученый Петя», «Лошадка. Обобщение по разделу «Из детских журналов

09.01

Познакомить с творчеством Ю. Владимирова; развивать умение подбирать рифмы. В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. Юмор Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.


Люблю природу русскую. Зима (8 ч.)



63.

Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге

10.01

Познакомить с разделом, учить прогнозированию содержания раздела. Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге. Средства художественной выразительности Знать произведения о зиме. Уметь: определять средства художественной выразительности; составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст; чувствовать ритм и мелодику стихотворения; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе поступков; использовать слова антонимы для их характеристики. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.


64.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С. Есенин «Поет зима-аукает…», «Береза»

11.01

Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева, Есенина С.; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях. Средства художественной выразительности, Метафора, олицетворение. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


65.

Вн. чт. Стихи о зиме.

14.01

Знакомство со стихотворениями о зиме; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях. Метафора, олицетворение.


66.

Сказка «Два Мороза»

16.01

Познакомить с русской народной сказкой. Сравнение. Знать произведения о зиме. Уметь сравнивать и характеризовать героев произведения на основе поступков; использовать слова антонимы для их характеристики;
Познавательные: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


67.

С. Михалков «Новогодняя быль»

17.01

Познакомить с произведением С. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения. Быль, тема, главная мысль. Уметь определять тему и находить главную мысль произведения; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе поступков; использовать слова антонимы для их характеристики; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст произведения; оценивать свои достижения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного


68.

А. Барто «Дело было в январе…»

18.01

Познакомить с жизнью и творчеством А. Барто; отрабатывать навык выразительного чтения. Средства художественной выразительности.


69.

Вн. чт. Стихи А. Барто

21.01



70.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Зима»

23.01

Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


Писатели детям (18 ч.)



71.

Писатели - детям. К. Чуковский «Путаница»

24.01

Познакомить с новым разделом, с биографией К. Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора. Рифма Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям; читать выразительно юмористические эпизоды; определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; характеризовать героя, используя слова-антонимы; составлять план произведения, пересказывать; читать тексты в паре; организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. Познавательные: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; определяет тему и главную мысль текста; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Освоение личностного смысла учения, желания учиться, ориентация в нравственном смысле поступков.


72.

К. Чуковский «Радость»

25.01

Познакомить с произведением К. Чуковского; развивать образное мышление. Средства художественной выразительности.


73.

Вн. чт. К. И Чуковский «Крокодил»

28.01


74.

К. Чуковский «Федорино горе»

30.01

Познакомить с произведением К. Чуковского; развивать образное мышление. Тема, главная мысль. Ориентация на понимание причин успеха; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.


75.

К. Чуковский «Федорино горе»

31.01

Познакомить с произведением К. Чуковского; развивать образное мышление. Тема, главная мысль.


76.

С. Маршак «Кот и лодыри»

01.02

Познакомить с творчеством С.Маршака; развивать мышление, внимание, прививать любовь к чтению. Тема, главная мысль.


77.

Вн. чт. Л. Воронкова «Танины дела»

04.02

Познакомить с произведением Л. Воронковой; развивать образное мышление.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


78.

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

06.02

Познакомить с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности. Тема, главная мысль. Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям; читать выразительно юмористические эпизоды; определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; характеризовать героя, используя слова-антонимы; составлять план произведения, пересказывать; читать тексты в паре; организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. Познавательные: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; определяет тему и главную мысль текста; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке.


79.

С. Михалков «Мой щенок»

07.02

Познакомить с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности. Тема, главная мысль. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение».


80.

А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…», «В школу»

08.02

Продолжить знакомство с творчеством А.Барто, совершенствовать навыки работы с книгой.


81.

Вн. чт. Произведения С. Михалкова

11.02

Познакомить с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности. Тема, главная мысль. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.


82.

А. Барто «Вовка - добрая душа»

13.02

Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; совершенствовать навыки работы с книгой; учить сравнивать и сопоставлять. Тема, главная мысль. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев.


83.

Н.Носов «Затейники»

14.02

Познакомить с творчеством Н.Носова; развивать умение подробно излагать прочитанное и услышанное. Юмор, тема, главная мысль. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно юмористические эпизоды; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. Познавательные: определяет тему и главную мысль текста; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию; обосновывать высказанное суждение; старатся договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.


84.

Н. Носов «Живая шляпа»

15.02

Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать умение подробно излагать прочитанное и услышанное.


85.

Вн. чт. Рассказы З. Осеевой

18.02

Познакомить с творчеством З. Осеевой; развивать умение подробно излагать прочитанное и услышанное. Юмор, тема, главная мысль. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций.


86.

Н. Носов «Живая шляпа»

20.02

Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать умение подробно излагать прочитанное и услышанное. Юмор, тема, главная мысль.


87.

Н. Носов «На горке»

21.02

Познакомить с рассказом Н.Носова; развивать умение бегло читать, делить текст на части. Цитата, юмор, тема, главная мысль. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев.


88.

Обобщение по разделу «Писатели - детям»

22. 02

Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю.


Я и мои друзья (10 ч.)



89.

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах

06.03

Познакомить с новым разделом; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации. Познакомить со стихами о друзьях, дружбе; учить читать стихи выразительно.
Уметь анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять последовательность событий в произведении; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) Познавательные: определять тему и главную мысль текста; находит в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


ΙΙΙ триместр


90.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

07.03

Познакомить с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план. Тема, главная мысль. Уметь анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять последовательность событий в произведении; оценивать события, героев произведения;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Познавательные: определять тему и главную мысль текста; находит в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


91.

Вн. чт. Рассказы Драгунского В.

11.03

Познакомить с рассказами В. Драгунского; учить делить текст на части, составлять план.


92.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

13.03

Познакомить с рассказом Ю. Ермолаева; помочь осознать главную мысль произведения. Тема, главная мысль.


93.

В. Осеева «Волшебное слово»

14.03

Познакомить с рассказом В. Осеевой; развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Тема, главная мысль. Уметь анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять последовательность событий в произведении; составлять план рассказа, пересказывать его; оценивать события, героев произведения; составлять короткий рассказ на предложенную тему. Познавательные: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


94.

В. Осеева «Волшебное слово»

15.03

Познакомить с рассказом В. Осеевой; развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Тема, главная мысль.

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


95.

Вн.чт. Рассказы Н. Артюховой

18.03

Познакомить с рассказами Н. Артюховой; развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста.


96.

В. Осеева «Хорошее»

20.03

Познакомить с рассказом В. Осеевой; развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Тема, главная мысль.


97.

В. Осеева «Почему?»

21.03

Познакомить с рассказом В. Осеевой; развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Тема, главная мысль.


98.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

22.03

Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Люблю природу русскую. Весна (9 ч.)



99.

Вн. чт. Стихотворения о весне.

25.03

Знакомство со стихотворениями разных поэтов о весне, развивать навык правильного, выразительного чтения. Средства художественной выразительности, ритм. Знать произведения о весне. Уметь выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства; наблюдать за жизнью слова; находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности.


100.

Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф. Тютчева о весне

27.03

Познакомить с новым разделом; учить анализировать произведения. Средства художественной выразительности, ритм


101.

Стихи А. Плещеева о весне. А. Блок «На лугу»

28.03

Познакомить со стихотворением А. Плещеева и Блока о весне; развивать навык правильного, выразительного чтения. Средства художественной выразительности, ритм. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.


102.

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

29.03

Познакомить со стихотворением С. Маршака о весне; развивать навык правильного, выразительного чтения. Средства художественной выразительности


103.

Вн. чт. Стихотворение Якова Акима «Апрель»

01.04

Познакомить со стихотворением Я. Акима; развивать навык правильного, выразительного чтения. Средства художественной выразительности. Развитие этических чувств; способность к самооценке;


104.

И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю»

03.04

Познакомить с произведением И. Бунина и А. Плещеева; развивать навык правильного, выразительного чтения. Средства художественной выразительности Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.


105.

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

04.04

Познакомить с произведением Е. Благининой и Э Мошковской о маме; развивать навык правильного, выразительного чтения, анализ стихотворного текста. Средства художественной выразительности Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.


106.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

05.04

Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе.


107.

Вн. чт. Рассказы С. Сахарнова

08.04

Познакомить с рассказами С. Сахарного; развивать навык правильного, выразительного чтения, анализ текста. Средства художественной выразительности Уметь анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять последовательность событий в произведении; составлять план рассказа, пересказывать его; оценивать события, героев произведения; составлять короткий рассказ на предложенную тему Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков.


И в шутку и всерьез (15 ч.)



108.

И в шутку и всерьез. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

10.04

Познакомить с новым разделом; учить анализировать произведения. Познакомить с жизнью и творчеством Б.Заходера; отрабатывать навык выразительного чтения.
Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; читать по ролям; - определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать поступки, использую слова с противоположным значением; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; инсценировать произведения и пересказывать; Оценивать свои достижения. Познавательные: сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия задач; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


109.

Б.Заходер. Песенка Вини - Пуха

11.04

Продолжать знакомство с жизнью и творчеством Б.Заходера; отрабатывать навык выразительного чтения. Юмор, тема.


110.

Б.Заходер. Песенка Вини - Пуха

12.04

Продолжать знакомство с жизнью и творчеством Б.Заходера; отрабатывать навык выразительного чтения.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.


111.

Вн. чт. Рассказы Г. Скребицкого

15.04

Познакомить с жизнью и творчеством Г. Скребицкого; отрабатывать навык выразительного чтения.


112.

Э. Успенский «Чебурашка»

22.04

Продолжать знакомство с жизнью и творчеством Э.Успенского; отрабатывать навык выразительного чтения. Юмор, главная мысль. Познавательные: сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия задач; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


113.

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девченкой…»

24.04

Продолжать знакомство с жизнью и творчеством Э.Успенского; отрабатывать навык выразительного чтения. Юмор, главная мысль.


114.

Стихи Э.Успенского, В. Берестова

25.04

Продолжать знакомство с жизнью и творчеством Э.Успенского, В. Берестова; отрабатывать навык выразительного чтения. Средства художественной выразительности


115.

Стихи И. Токмаковой

26.04

Познакомить с жизнью и творчеством И.Токмаковой; отрабатывать навык выразительного чтения. Средства художественной выразительности Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков.


116.

Вн. чт. Произведения Ю. Коринца

29.04

Познакомить с жизнью и творчеством Ю. Коринца отрабатывать навык выразительного чтения.
Умение оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); находить общее.


117.

Г. Остер «Будем знакомы»

02.05

Познакомить с жизнью и творчеством Г. Остера; отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям. Средства художественной выразительности Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм.


118.

Г. Остер «Будем знакомы»

03.05

Познакомить с жизнью и творчеством Г. Остера; отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям.
Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.


119.

Вн. чт. Произведения Г. Остера

06.05




120.

В. Драгунский «Тайное становиться явным»

08.05

Познакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского; отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям. Главная мысль. Познавательные: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие этических чувств.
.


121.

В. Драгунский «Тайное становиться явным». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

10.05

Познакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского; отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям. Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе.


122.

Вн. чт. Произведения Д. Родари

13.05

Познакомить с жизнью и творчеством Д. Родари; отрабатывать навык выразительного чтения.
Умение оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); находить общее.


Литература зарубежных стран (9 ч.)



123.

Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки

15.05

Познакомить с новым разделом; учить анализировать произведения. Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения. Средства художественной выразительности. Умение оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
Познавательные: планирование работы с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; осуществляет поиск необходимой информации; Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; стараться договариваться, уступать, находить общее решение. Регулятивные: выражать настроение произведения, ритм. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.


124.

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

16.05

Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения Средства художественной выразительности.


125.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

17.05

Познакомить со сказкой Ш. Перро; совершенствовать зрительную информацию в словесную, совершенствовать связную речь. Авторская сказка, сюжет, план. Уметь составлять план сказок, определять последовательность событий; выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать подробно сказку на основе плана; инсценировать сказки. Познавательные: строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.


126.

Вн. чт. Сказки П. Бажова

20.05

Знакомство со сказками П. Бажова; совершенствовать зрительную информацию в словесную, совершенствовать связную речь.


127.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

22.05

Познакомить со сказкой Ш. Перро; совершенствовать зрительную информацию в словесную, совершенствовать связную речь.


128.

Ш. Перро «Красная Шапочка»

23.05

Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки беглого выразительного чтения. Авторская сказка. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное.


129.

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

24.05

Познакомить со сказкой Г.Х.Андерсена; развивать навыки беглого выразительного чтения. Авторская сказка.


130.

Э. Хогарт «Мафин и паук»

27.05

Познакомить со сказкой Э. Хогарта; развивать навыки беглого выразительного чтения.
Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.


131.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран

28.05

Познакомить со сказкой Э. Хогарта; развивать навыки беглого выразительного чтения. Обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе



© 2010-2022