- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте Звуки [г], [г`], буквы Г, г. Звуко – буквенный анализ слов
Обучение грамоте Звуки [г], [г`], буквы Г, г. Звуко – буквенный анализ слов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрищу Н.В. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Звуки [г], [г`] , буквы Г, г. Звуко - буквенный анализ слов.
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения согласного звука [г ] и обозначения его буквой Г-г ; создать условия для формирования представлений учащихся о звуке [г] и букве г, характеристике звука, познакомить с соответствующей буквой и формировать умения печатать заглавную и строчную букву; для закрепления умения читать слоги, слова и предложения с новой буквой; формирование норм нравственно - этического поведения в разных формах работы;
Оборудование: «Букварь» А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова; игрушка гномик, образец написания печатной заглавной и строчной буквы Гг, презентация, картинки, сигнальные карточки.
Ход урока:
-
Организация класса.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Подготовительные упражнения: Выполнение дыхательной гимнастики: Сделайте глубокий вдох Сделайте глубокий выдох. Сделайте вдох через нос, а выдох через рот. Сделайте вдох через рот, а выдох через нос.
Выполнение артикуляционной гимнастики: «Шары», «Чистим зубы», «Часики».
3. Мотивация учебной деятельности учащихся - Сегодня на урок к нам пришёл сказочный маленький человечек с большой бородой. Кто это? (К нам на урок пришёл гном). На доске появляется слово-табличка ГНОМ Гном оказался вежливым человечком. Он сразу представился, его зовут Гена. На доске появляется слово-табличка Гена. -Почему слово Гена написано с большой буквы? Давайте составим схему этих слов. - Произнесите гласные звуки в словах гном и Гена. Каким цветом их обозначим? Произнесите знакомые согласные звуки в словах гном и Гена. Дайте им характеристику и обозначьте нужным цветом. -А кто знает эту букву? -На сегодняшнем уроке мы изучим новую букву Г и звуки, которые она обозначает.
Презентация
План нашего урока таков: (картинки: учебник - читать, ручка - печатать, играть, гиб - мухомор - узнаем о съедобных и несъедобных грибах )
4. Формирование новых знаний 1. Определение местоположения звука [г] в Городе букв. - На какое место поселим звук [г] ?
- Чистоговорка
Гу-гуту - Гале помогу.
Гу-гу-гу - гуси на лугу.
Га-га-га - дайте Гале пирога.
Пирога из творога.
3. Развитие фонематического слуха - Гном Гена рассказал о своей жизни. Вы послушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком [г].
Гном живёт на высокой горе. Спит он в гамаке. К нему часто прилетают в гости гуси, голуби. Он готовит им угощенье: горох, груши и варенье.
- Какое слово вам неизвестно? (гамак) - Почему слово - готовит я поместила отдельно от всех слов? - Назовите слова, из этого рассказа, в которых имеются звуки [г], [г].
- Ещё раз скажите, с какими звуками мы познакомились, дайте им характеристику.
4. Физкульминутка. - Вышли уточки на луг…
5. Дидактическая игра «Поймай звук [г]»
• М б г в г г п к
• Га да ма ба гу ро
• Гараж, дорога, дерево, машина, гриб, игла.
6. Знакомство с новой буквой. - На что похожа эта буква? - Смоделируйте букву [ г] на парте из цветных карандашей.
А) Работа в тетради по чтению.
- Давайте порадуем нашего гномика и научимся печатать букву Г. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Б) Чтение слогов. - Гном хочет послушать, как вы читаете слоги с буквой Г. Чтение слогов из Букваря. Стр.44 (Чтение хором, чтение цепочкой. Выбор на слух слога) Чтение слов в столбиках. Стр. 44
7. Физминутка.
Гоша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, Положи их в кузовок.
Наш гномик много ходит, поэтому любит спортивные упражнения.
8. Составление предложений по иллюстрации учебника.
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Кто изображен на ней?
- Чем занимается папа?
- Что в руках у мальчика?
- Давайте прочитаем текст Гоше.
9. Чтение предложений с новой буквой.
Чтение по цепочке.
Ответь на вопросы:
- Кто играл в футбол?
- Что делали Лина и Марина?
- За кого «болели» Нина и Лариса? 10. Индивидуальные карточки хорошо читающим детям. « Генерал Гена» 11. Презентация. Съедобные и несъедобные грибы. Гном Гена очень любит ходить по лесу. Он бродит и собирает грибы. Давайте поможем Гене. Нужно собрать только те грибы, которые безопасные для человека .
Презентация - Какие мы собрали грибы? - А какие грибы нельзя собирать? - Назовите несъедобные грибы.
- Гном Гена спешит к себе домой. И наш урок подходит к концу.
-
Итог урока. Рефлексия
1. Беседа
- С какими звуками и буквой мы познакомились сегодня на уроке?
- Дайте характеристику новым звукам.
2. Игра «Заполни корзинки»
Самооценивание
- Какое у вас было настроение на уроке?
- Если у вас всё получилось, вы всё поняли, нарисуйте улыбку смайлику, если вам не понравился урок - грустную улыбку.
- Спасибо за урок, вы отлично поработали!
Словесное оценивание работы учащихся на уроке
Приложение: Гном живёт на высокой горе. Спит он в гамаке. К нему часто прилетают в гости гуси, голуби. Он готовит им угощенье: горох, груши и варенье.
. Дидактическая игра «Поймай звук [г]»
• М б г в г г п к
• Га да ма ба гу ро
• Гараж, дорога, дерево, машина, гриб, игла.
Разучивание скороговорки.
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата.
И, как волчата, галчата молчат.
Гоша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, Положи их в кузовок.
_____________________________________________________
гном Гена
гном
гора
гамак
гости
гуси
голуби
горох
груши
готовит
Генерал Гена
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало - настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
- Это ты - то генерал? А где твоя сабля?
- А вот же, под крылом, - говорит Гена.
- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. - Нет у вас фантазии.
__________________________________________________________
Генерал Гена
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало - настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
- Это ты - то генерал? А где твоя сабля?
- А вот же, под крылом, - говорит Гена.
- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. - Нет у вас фантазии.
__________________________________________________________
га го
гу ги иг ог
уг иг
ге гя
гю
Рога, слуга, гуси, голос, гром, гнул, гол, гири, гимн, игра, огни, угли.