Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 3 классе

по безопасности дорожного движения

Тема: Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов.

Цели занятия:

- углубление закрепление знаний учащихся о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование:

Компьютер, телевизор, видеофильм «Улица полна неожиданностей», плакаты по правилам дорожного движения, транспортные и пешеходные светофоры (модели), дорожные знаки, сигнальные карточки зеленого и красного цвета.


Ход классного часа.

(название классного часа на слайде 1) Учитель. Ребята, тема классного часа сегодня «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!». Поговорим с вами о безопасном поведении на улицах и дорогах. На нашем занятии присутствуют члены отряда ЮИД. (слайд 2) Учитель. Ребята, по дорогам нашей страны мчаться миллионы машин. К сожалению количество ДТП не уменьшается. (Статистика - сообщаю) (слайд 3) Наиболее частыми причинами аварий на дороге по вине пешеходов являются:

  • внезапное появление их на проезжей части;
  • переход перед близко идущим транспортом;
  • выход на проезжую часть из-за препятствий;
  • невнимательность при переходе улицы;
  • переход проезжей части на красный свет;
  • хождение и игры на проезжей части;
  • переход улицы в неустановленном месте.
Для безопасности движения установлены единые Правила дорожного движения. ЮИД. 1. Закон для улиц и дорог строгий, он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. 2. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения - Нужно помнить, нужно знать Правила движения. Учитель. Итак, юидовцы предупреждают нас о том, что правила дорожного движения необходимо знать всем. И не только знать. Главное - их надо соблюдать для того, чтобы обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов. Нарушать правила - значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. (Слайд - поток машин) (слайд 4) Учитель. По улицам и днем и ночью мчатся машины, идут люди. Все торопятся, спешат. Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда - это пустяк, шаг шагнуть, а для водителя - вещь серьезная. За одну секунду машина проезжает более 16 метров. Попытайтесь в момент бега остановиться. Вы этого сразу сделать не сможете. То же происходит с автомобилем - водитель нажимает педаль тормоза, но машина все равно продолжает ехать. На величину тормозного пути оказывают влияние: скорость движения автомобиля перед началом торможения, тип дороги, вид дорожного покрытия и его состояния. Таким образом тормозной путь у машины со скоростью 60 км/ч более 10 метров, а на ледяной дороге автомобиль остановится только через 400 метров. Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.
(Пример - слайд) Мальчик Саша перебегал дорогу, не думая, что зимой дорога может быть покрыта тонким слоем льда. Внезапно перед мальчиком появился автомобиль. Водитель, чтобы не наехать на Сашу, резко нажал на педаль тормоза, но автомобиль не может сразу остановиться. Машина на льду стала вращаться, как волчок, и ее занесло на тротуар (т. е. на дорогу для пешеходов). Автомобиль сильно ударил шедших по тротуару женщину и девочку, которые ни в чем не были виноваты. Виноватым был мальчик Саша: он, не подумав об опасности, выбежал на дорогу перед близко идущим автомобилем. Такое поведение называется рискованным. Дети думают, что они успеют перебежать дорогу раньше, чем проедет машина. (Беседа с учащимися о переходах) Где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу) Какие переходы существуют? (подземные, наземные, надземные) (слайд - переходы) А сейчас поговорим о наземных переходах. Какие виды наземных переходов вы знаете? (регулируемые и нерегулируемые) Что значит регулируемый переход? (там, где стоит светофор) Юидовцы напомнят вам о сигналах светофора (сценка) «У дороги в домике без сада и крылечка, Проживают гномики: 3 славных человечка. Гном зеленый говорит: - Все спокойно, путь открыт. Желтый - приготовиться. А если вышел красный - Значит путь опасный. И днем и ночью темною окошки в нем не гаснут. Вот вышел гном зеленый, вот появился красный. У человечков сложная и важная работа - Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода». Учитель. Светофоры бывают транспортные и пешеходные - чем они отличаются? ЮИД. 1. (Из истории светофора) Светофор - это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах. Первый светофор появился на улицах Москвы в 1924 году. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен на углу улицы Петровка и Кузнецкого моста. В то время это было самое оживленное место движения городского транспорта. На других улицах города регулировали движение транспорта и пешеходов постовые. Учитель. А если у перехода нет светофора, то это переход нерегулируемый. (Слайд - нерегулируемый переход) - Как надо переходить дорогу в этом случае? ЮИД. 2. Чтоб мостовую перейти, Взгляни налево - нет машины, Тогда шагай до середины. Потом направо погляди, Машины нет - переходи! Учитель. Но есть улицы, где переход не обозначен. (Слайд - переход не обозначен) - На этой улице надо выбрать такое место, где улица хорошо просматривается и дождавшись, пока она будет свободна от машин, также дойти до середины, убедиться, что и справа нет машин, перейти улицу под прямым углом. Светофор может заменить постовой - регулировщик. (Зарядка) Постовой стоит упрямый (шагаем па месте) Людям машет: Не ходи? (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди (руки в стороны) Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (шагаем на месте). Учитель. Не заменимыми помощниками дорожному движению дорожные знаки. ЮИД. 1. Знаки важные, дорожные, Компас взрослых и ребят. Люди, будьте осторожны, Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят. (Предлагается игра «Угадай дорожный знак». На доске игровое поле, рядом изображена дорога. Учитель читает выбранную учеником загадку, ученики отгадывают, находят на парте соответствующий знак и прикрепляют на дорогу). (Викторина) Учитель. А сейчас мы порешаем с вами задачи, не на сложение, а на движение. Задача 1. Два мальчика, три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Вопрос: Сколько ребят правильно перешли дорогу? Задача 2. Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Вопрос: Сколько человек поступили правильно? Задача 3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Вопрос: Сколько ребят поступили правильно? Задача 4. Коля и Витя опаздывали в школу. Они вышли на остановку, когда троллейбус уже отъезжал от остановки. Ждать следующего не было времени, тогда Коля зацепился за буфер троллейбуса, а Витя пошел пешком. Вопрос: Кто из мальчиков поступил правильно? Учитель. Молодцы, ребята. На вопросы задач вы ответили правильно. На нашем занятии мы с вами должны обязательно обратить внимание на опасные места в нашем поселке. (Слайды). (Обговаривание безопасного маршрута «Школа - дом») Просмотр фрагмента видеофильма «Улица полна неожиданностей» - «Опасные шалости на дороге». Итог занятия. Ну что же, ребята. Мне хотелось бы, чтобы вы всегда помнили и выполняли правила безопасного поведения на улицах и дорогах сегодня, когда вы еще маленькие, и завтра, когда вы станете взрослыми. И я хочу пожелать вам, чтобы для вас всегда была открыта зеленая дорога. Берегите себя!






© 2010-2022