Конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Тема. Развитие связной речи. Учебное редактирование. Цель: учить второклассников редактировать тексты; способствовать обогащению и активизации словарного запаса; развивать связную речь; воспитывать уважение к народным традициям. Оборудование: учебник, дидактический материал.

Ход урока І. Организационный момент II. Мотивация учебной деятельности Задание и вопросы. - Послушайте стихотворение. О каком празднике в нем идет речь? Дед Мороз на Новый год Обязательно придет. Ждут его ребята, Птички и зверята. И подарки ждут его - Ведь готовят для него Шутки, игры, сказки И у елки пляски. Смех над лесом льется, Дед Мороз смеется! Звери с ним играют - Новый год встречают! - Когда мы встречаем Новый год? Без кого немыслим этот праздник? III. Формирование умений и навыков 1. Работа с учебником (с. 107). 1) Выполнение упражнения 29. - Прочитайте текст из энциклопедии. О ком он? Подберите заголовок к тексту из предложенных. - Какие слова повторяются очень часто? Как их можно заменить? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и заменяя повторяющиеся слова словами из справки. 2) Выполнение упражнения 30. Работа в парах. - Представьте себе, что перед вами стоит Дед Мороз. О чем можно было бы с ним поговорить? - Разыграйте диалог. - Выпишите из текста вопросительные предложения. Письменно ответьте на вопросы. 2. Физкультминутка. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива. Мучается бедный ослик, Что сначала есть, что после? Впереди крыжовник зреет, Позади малина спеет. Голоден до полусмерти. Ослик головою вертит. Слева - свекла, Справа - брюква, Слева - тыква, Справа - клюква. Снизу свежая трава - Закружилась голова. 3. Коллективная работа. - Вспомните зимние месяцы. Как они называются? Что вы о них знаете? Каковы характерные приметы каждого из месяцев? Отгадайте загадки. Назовите-ка ребятки, Месяц в этой-вот загадке, Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц тот пройдет - Мы встречаем Новый год. (Декабрь.) Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь.) Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (Февраль.) 4. Работа с учебником (с. 108). Выполнение упражнения 31. - Прочитайте текст из энциклопедии. О каком месяце говорится в нем? Отчего появились другие названия этого месяца? Как называется этот месяц на украинском языке? IV. Итог урока Заключительная беседа. - О каком празднике мы сегодня говорили? - Что вам понравилось на уроке? - Какие новые знания вы получили? V. Домашнее задание Упражнение со значком «домик» нас. 108 учебника.






































Конспект урока по русскому языку во 2-Б классе Тема.Проверка языковых знаний. Текст. Предложение. Тестирование. Цель: проверить знания, языковые умения и навыки учащихся по теме «Текст. Предложение»; развивать навыки оформления письменных работ; воспитывать внимательность, аккуратность. Оборудование: тестовые задания в двух вариантах.

Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и задач урока Вы старательно трудились, изучая русский язык. На сегодняшнем уроке покажите свои языковые знания и умения по теме «Текст. Предложение». Вам предлагается четыре задания с выбором правильного ответа среди трех предложенных вариантов. К каждому заданию вы должны подобрать собственный пример. III. Основное содержание урока Проведение поверочной работы. I вариант 1. Текст состоит из таких частей: а) зачин, концовка; б) основная часть, концовка; в) зачин, основная часть, концовка. Приведите пример зачина какой-нибудь сказки. 2. Предложение - это: а) несколько слов; б) два слова-признака; в) слово или группа слов, которые выражают законченную мысль. Составьте и запишите предложение. 3. Укажите вопросительное предложение. а) Я иду в школу. б) Скоро утро. в) Что ж ты, еж, такой колючий? Составьте и запишите побудительное предложение. 4. Укажите предложение с обращением. а) Скорей приходи с работы, мама. б) Будь внимателен на уроке! в) Саша учит уроки. Составьте и запишите свое предложение с обращением. II вариант 1. Предложения в тексте связаны между собой: а) повтором близких по значению слов; б) точками; в) вопросительным и восклицательным знаками. Приведите пример такой связи между двумя-тремя предложениями. Запишите эти предложения. 2. Укажите предложение. а) Снежинки. б) Пушистые снежинки. в) В воздухе кружатся пушистые снежинки. Составьте и запишите свое предложение. 3. Укажите повествовательное предложение. а) Отчего шумишь ты, ветер? б) Пришла морозная зима. в) Прочти книгу о животных! Составьте и запишите вопросительное предложение. 4. Укажите предложение с обращением. а) Маша, учи уроки! б) Не опаздывай на занятия. в) К нам в гости приехала бабушка. Составьте и запишите свое предложение с обращением. IV. Итог урока Заключительная беседа. - Была ли для вас сложной эта проверочнаяработа? - Какой материал вы хотели бы повторить?

© 2010-2022