Урок по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида «Работа над деформированными текстами»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I

Организационный момент.


-Ребята, к нам на урок русского языка пришли гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.

Со звонком дети заходят в класс, встают рядом со своими партами.

Здороваются с гостями, садятся за парты.


II

Актуализация имеющихся знаний.


-Откройте свои тетради, запиши число.

-Ребята, нам пришли письма, но я не смогла сама их прочитать. Предложения рассыпались. Вы умеете составлять текст из предложений?

-Тогда попробуйте сами прочитать письма, может там что-то важное?

-От кого же это письмо? Кто догадался?

-Что же пишет нам Снегурочка? Кто прочитает?

-Снегурочка просит нас о помощи. Мы поможем ей?

- Мы отправимся с вами в воображаемое путешествие, и поможем Снегурочке, выполняя задания на уроке. Хорошо?

- Но сначала, давайте закончим с письмом. Посмотрите внимательно, там еще и буквы некоторые потерялись. Давайте вспомним правила и попробуем вставить потерявшиеся буквы.

-Молодцы, а теперь запишите в свои тетради эти слова, не забудьте подчеркнуть вставленные буквы и записать в скобках проверочные слова.

- Ну, что ребята, Снегурочка просит нас о помощи, мы поможем ей?

-Тогда нам нужно отправляться в путь, искать замок Снежной Королевы, вызволять Снегурочку из беды.

записывают

Да

Составляют текст из предложений.

От Снегурочки.

Один ученик читает письмо.

да

да

Беда - пропущена безударная гласная «е» (беды)

Праздник - пропущена буква «д», это словарное слово.

Снегурочка - пропущена безударная гласная «е» (снег)

Записывают


да




Конверты с письмами лежат на партах.








Текст письма.

Дорогие ребята! Я попала в б..ду! Снежная Королева увела меня в свой замок . Я не смогу придти к вам на праз..ник. Помогите мне! Сн..гурочка.



Учитель записывает на доске.

III

Основная часть урока.

.

- Посмотрите, на нашем пути преграда из елочек. А елочки то непростые, на них что-то есть! Как вы думаете, что там?

-Наверное, их оставила Снежная Королева для нас. Давайте попробуем справиться с заданиями. ЗАДАНИЕ 1

Вспомните стихотворение о зиме, расскажите его.

- Ребята, вы знаете стихотворение о зиме?

-Как оно называется?

- Кто выйдет к доске и расскажет его?

- Ну, с первым заданием мы справились. Давайте теперь посмотрим, что там во втором задании.

ЗАДАНИЕ 2

Вставьте пропущенные слова в стихотворение. Запишите его.

- Я думаю, с этим заданием вы все тоже справитесь без труда. У вас на партах есть конверты с заданием 2. Вставляйте пропущенные слова в текст стихотворения и записывайте его в тетради.

- Молодцы, и с этим заданием справились! Давайте скорее выполним следующее задание.

ЗАДАНИЕ 3

Отгадайте загадку.

Что за зверь зимой холодной,
Ходит по лесу голодный?

Посмотрите внимательно вокруг, найдите волка и выполните его задание.


Задания


да

Декабрь.

Ярослава рассказывает стихотворение.


Записывают в тетради стихотворение.



Это волк.

К доске выходит мальчик в маске волка: «Я хоть и голодный, но добрый волк, я помогу вам найти дорогу к замку Снежной королевы. Вставайте и повторяйте за мной.»

Мальчик проводит физминутку.

Учитель подходит к елке и снимает фигурку с цифрой 1.


Стихотворение «Декабрь».

У декабря полно забот -

Как все успеть - не знает!

Он провожает старый год

И Новый год встречает!

Он должен ёлку нарядить!

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний!

Задания на партах у учащихся.


Вариант1.

Стихотворение «Декабрь».

У _________ полно забот -

Как все успеть - не знает!

Он _________ старый год

И Новый ____ встречает!

Он должен _____ нарядить!

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На _________ новогодний!

Вариант2.

У _________ полно забот -

Как все успеть - не знает!

Он _________ старый год

И Новый ____ встречает!


Физминутка.



К зимней мы полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.


-Ребята, давайте поблагодарим волка, посмотрите, он помог нам прийти к замку.

-Вот мы и добрались до замка Снежной Королевы. Но как же нам попасть внутрь? Двери то закрыты. Может, мы попробуем описать его, и двери откроются?

Учитель показывает план описания замка. По этому плану дети под руководством учителя составляют устный рассказ - описание замка. Учитель обращает внимание детей на таблицу со словами-помощниками.

- Что означает знак вопроса на схеме?

- Что перед нами?

Смотрят на следующую картинку, составляют предложение-ответ.

- Его величина.

- Из какого материала сделан?

- Из каких частей состоит?

- Какой он формы?


- Какого он цвета?


- Кто живет в замке?

- Очень хорошо. Давайте посмотрим, может двери откроются?

Учитель открывает дверцы.

- Ой, да тут задание от самой Снежной Королевы.

ЗАДАНИЕ 4

Выполните мое задание ,и я отпущу Снегурочку.

Вот вам карточки с заданиями.

- Ну что ж ребята, надо выполнить задание Снежной Королевы.

Учитель раздает детям карточки с индивидуальными заданиями.

В класс входит Снегурочка, благодарит ребят за спасение.


Благодарят, все садятся на места.

Соглашаются



Вопрос «Что это?»

Перед нами замок.

Он огромный, очень высокий.

Замок Снежной Королевы сделан из снега и льда.

Он снежный, ледяной.

Замок состоит из трех частей. Центральная башня, левое и правое крыло.

Центральная башня прямоугольная с прямоугольными окошками.

Левое крыло круглой формы с круглыми окнами. Правое крыло треугольной формы с треугольными окнами.

Замок разноцветный. Центральная часть желтого цвета. Левое крыло голубого цвета. Правое крыло оранжевого цвета.

В замке живет Снежная Королева.




Дети выполняют задание в тетрадях.


Смотри приложение1











Карточка 1

Раскрой скобки, запиши предложение.

Замок снежной королевы сделан из (снег) и (лед) .

Карточка 2

Составь из слов предложение.

Сделан королевы из льда снежной и снега замок.

Карточка 3

Составь из слов предложение, раскрой скобки.

Сделан королевы из (лед) снежной и (снег) замок.


IV

Домашнее задание.


- Дома вы выполните упражнение 31 на странице 87.

Учитель записывает на доску домашнее задание.

- Вам нужно расположить предложения по порядку и записать рассказ.

Записывают в дневники домашнее задание.


V

Итоги урока.


- Ребята, вы молодцы! Помогли Снегурочке выбраться из замка! Давайте вспомним, что же мы делали, чтоб спасти Снегурочку?


-Понравилось вам наше путешествие?

- И мне понравилось. Вы все молодцы я вами горжусь!

-А теперь приготовьте дневники, я поставлю вам оценки за урок.

- составляли предложения

-рассказывали стихотворение о зиме

- вставляли пропущенные буквы в слова

- вставляли пропущенные слова в предложения

- составляли рассказ о замке

-работали с индивидуальными карточками

Да

Открывают дневники


VI

Организационное окончание урока.


- Наше путешествие закончилось, а вместе с ним и урок. Всем спасибо! Готовьтесь к следующему уроку.





Раздаточный материал.


Дорогие ребята!

Я попала в б..ду!

Снежная Королева увела меня в свой замок.

Я не смогу придти к вам на праз..ник.

Помогите мне!

Сн..гурочка.

Стихотворение «Декабрь»

У _______ полно забот -

Как всё успеть - не знает!

Он _________ старый год

И Новый _____ встречает!


Он должен ______ нарядить!

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На ________ новогодний!

Карточка 1

Раскрой скобки, запиши предложение.

Замок снежной королевы сделан из (снег) и (лед) .

Карточка 2

Составь из слов предложение. Запиши.

Сделан королевы из льда снежной и снега замок.

Карточка 3

Составь из слов предложение, раскрой скобки. Запиши.

Сделан королевы из (лед) снежной и (снег) замок.

Замок

Высокий

Огромный

Снежный

Ледяной

Башня

Центральная часть

Левое крыло

Правое крыло

Приложение1

Урок по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида «Работа над деформированными текстами»

Тема: Работа над деформированными текстами.



Цель: Развитие связной устной и письменной речи учащихся.


Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о деформированном тексте.
  2. Актуализировать знания учащихся о правописании безударных гласных, непроверяемых гласных.
  3. Учить составлять рассказ-описание.
  4. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.
  5. Развивать речь, память учащихся.
  6. Осуществлять межпредметные связи.
  7. Воспитывать в учащихся нравственные качества: доброта, участие.
  8. Воспитывать в учащихся умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: рисунок замка Снежной Королевы, искусственные елочки с заданиями, маска волка, предложения для составления письма, схема для описания замка, таблица со словами-помощниками, индивидуальные карточки.
Словарь: Новый год, рассказ-описание, ледяной, снежный, праздник, центральная часть, левое крыло, правое крыло.



Урок по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида «Работа над деформированными текстами»




Урок по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида «Работа над деформированными текстами»



Тема: «Работа над деформированными текстами».

Тип урока: комбинированный.








Учитель: Чикова Е.Л.

© 2010-2022