Тема: «Моря и острова»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир ОС « Школа 2100» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

Карягина Екатерина Сергеевна

Класс: 2 «В»

Тема: «Моря и острова».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами; научить находить и показывать моря, острова и полуострова на карте. Планируемые результаты: Предметные: знать характерные особенности морей, островов и полуостровов. Личностные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Метапредметные: Регулятивные:

  1. принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  2. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  3. оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные:
  1. в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
  2. составлять целое из его частей;
  3. на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
Коммуникативные:
  1. знать правила общения в школе, в классе;
  2. адекватно реагировать на обращение учителя;
  3. использовать в общении правила вежливости;

Оборудование: учебник окружающий мир А.А.Вахрушев 2 класс, рабочая тетрадь, презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята!

Коррекция настроения.

Посмотрите друг на друга.

Пожмите соседу руку.

И, конечно, улыбнитесь друг другу.

- Надеюсь, у вас хорошее настроение?


Положительный и эмоциональный настрой учеников на урок.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Прочитайте девиз нашего урока.

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

- Значит, мы сегодня на уроке …

Открываем новое знание.

III. Формулирование темы урока, постановка цели.

Слайд 2.

Послушайте разговор Миши и Лены.

- Чем заняты Миша и Лена?

- Какие новые понятия узнала Лена?

Слайд 3.

- Значит, какая тема нашего урока?

- Давайте уточним тему урока. Откройте учебник на с. 120 и прочитайте.

- Какое новое понятие появилось?

- Итак, наша тема объединяет три понятия: остров, полуостров, море.

Два ученика инсценируют разговор Миши и Лены - героев учебника на с. 120.

- Ориентируются по компасу.

- Остров, полуостров.

- Тема нашего урока: «Остров и полуостров».

- Тема нашего урока: «Моря и острова».

- Море.

ΙV. Открытие нового знания.









V. Применяем знания.

Прочитайте статью на с.120.

- Ребята, объясните, что такое остров и полуостров.

- А как, вы думаете, образовались полуострова?

А что бы произошло, если бы уровень моря понизился?

- Предположите, что произойдёт со временем с участком суши (нижний левый рисунок). (Мы считаем, что со временем вода размоет узкое место, связывающее полуостров с материком, и вместо него образуется остров.)

- Вспомните, ребята, как образуются вулканы.

- А если всё это происходит в океане, что в результате может образоваться?

Посмотрите на среднюю иллюстрацию на с. 123.

(Мы думаем, что на этом месте возникнет остров.)

-Как образуются острова?

- Острова и полуострова делят окраины океанов на части. Эти части называют морями. Посмотрите на слайд 5.

Свойства морей (слайд 6)

1. Все моря соединены друг с другом и с океаном.

Слайд 7.

- Ребята, давайте проведем опыт (с.122 учебника).

- Какой вывод можно сделать?

2. Да, верно это второе свойство воды - уровень поверхности воды во всех морях и океанов одинаков.

Слайд 8.

З. Третье свойство воды - это вода в морях и океанах соленая. Найдите объяснение в учебнике на странице 122.

Работа с картой.

- Теперь, ребята, откройте учебник на страницы 130 - 135 и найдите на них острова Европы, Азии, Австралии, Северной Америки; полуострова; моря Европы и Азии, Африки и Америки.

Слайд 19.

Используя физическую карту полушарий и Евразии, найдите ответы на вопросы.

Если посмотреть на полуострова, то можно обратить внимание, что все они в центре имеют возвышенность, видимо, океан постепенно затапливает низкие участки суши, а высокие остаются.

Полуостров превратился бы в остров.

Внутренняя сила поднимает с огромной силой верхние земные слои, на поверхность вырывается раскалённая магма…

Уровень поверхности воды во всех морях и океанах одинаков.

VΙ. Рефлексия (итог работы)

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

Домашнее задание: прочитать в учебнике стр. 120 - 125, раб.тетрадь


© 2010-2022