- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: «Моря и острова»
Тема: «Моря и острова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лазарева Е.С. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Предмет: Окружающий мир ОС « Школа 2100» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7
Карягина Екатерина Сергеевна
Класс: 2 «В»
Тема: «Моря и острова».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цель урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами; научить находить и показывать моря, острова и полуострова на карте. Планируемые результаты: Предметные: знать характерные особенности морей, островов и полуостровов. Личностные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Метапредметные: Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
- составлять целое из его частей;
- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
- знать правила общения в школе, в классе;
- адекватно реагировать на обращение учителя;
- использовать в общении правила вежливости;
Оборудование: учебник окружающий мир А.А.Вахрушев 2 класс, рабочая тетрадь, презентация к уроку.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организация начала урока.
- Здравствуйте, ребята!
Коррекция настроения.
Посмотрите друг на друга.
Пожмите соседу руку.
И, конечно, улыбнитесь друг другу.
- Надеюсь, у вас хорошее настроение?
Положительный и эмоциональный настрой учеников на урок.
II. Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте девиз нашего урока.
«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».
- Значит, мы сегодня на уроке …
Открываем новое знание.
III. Формулирование темы урока, постановка цели.
Слайд 2.
Послушайте разговор Миши и Лены.
- Чем заняты Миша и Лена?
- Какие новые понятия узнала Лена?
Слайд 3.
- Значит, какая тема нашего урока?
- Давайте уточним тему урока. Откройте учебник на с. 120 и прочитайте.
- Какое новое понятие появилось?
- Итак, наша тема объединяет три понятия: остров, полуостров, море.
Два ученика инсценируют разговор Миши и Лены - героев учебника на с. 120.
- Ориентируются по компасу.
- Остров, полуостров.
- Тема нашего урока: «Остров и полуостров».
- Тема нашего урока: «Моря и острова».
- Море.
ΙV. Открытие нового знания.
V. Применяем знания.
Прочитайте статью на с.120.
- Ребята, объясните, что такое остров и полуостров.
- А как, вы думаете, образовались полуострова?
А что бы произошло, если бы уровень моря понизился?
- Предположите, что произойдёт со временем с участком суши (нижний левый рисунок). (Мы считаем, что со временем вода размоет узкое место, связывающее полуостров с материком, и вместо него образуется остров.)
- Вспомните, ребята, как образуются вулканы.
- А если всё это происходит в океане, что в результате может образоваться?
Посмотрите на среднюю иллюстрацию на с. 123.
(Мы думаем, что на этом месте возникнет остров.)
-Как образуются острова?
- Острова и полуострова делят окраины океанов на части. Эти части называют морями. Посмотрите на слайд 5.
Свойства морей (слайд 6)
1. Все моря соединены друг с другом и с океаном.
Слайд 7.
- Ребята, давайте проведем опыт (с.122 учебника).
- Какой вывод можно сделать?
2. Да, верно это второе свойство воды - уровень поверхности воды во всех морях и океанов одинаков.
Слайд 8.
З. Третье свойство воды - это вода в морях и океанах соленая. Найдите объяснение в учебнике на странице 122.
Работа с картой.
- Теперь, ребята, откройте учебник на страницы 130 - 135 и найдите на них острова Европы, Азии, Австралии, Северной Америки; полуострова; моря Европы и Азии, Африки и Америки.
Слайд 19.
Используя физическую карту полушарий и Евразии, найдите ответы на вопросы.
Если посмотреть на полуострова, то можно обратить внимание, что все они в центре имеют возвышенность, видимо, океан постепенно затапливает низкие участки суши, а высокие остаются.
Полуостров превратился бы в остров.
Внутренняя сила поднимает с огромной силой верхние земные слои, на поверхность вырывается раскалённая магма…
Уровень поверхности воды во всех морях и океанах одинаков.
VΙ. Рефлексия (итог работы)
- Что нового узнали?
- Как узнали, что помогло?
- Где пригодятся знания?
Домашнее задание: прочитать в учебнике стр. 120 - 125, раб.тетрадь