Эссе на тему Дистанционное обучение в урочной (внеурочной) деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе учителя начальных классов Буцевой Е.А. МБОУ «СОШ № 94» г.Новокузнецка.

«Какие риски и преимущества ожидают учителя, применяющего элементы дистанционного обучения в урочной (внеурочной) деятельности?» В нынешнее время стало активно внедряться в образовательный процесс дистанционное обучение. На сегодняшний день, дистанционное образование - это инновационное направление в педагогике. Оно становится более востребованным, так как имеет ряд преимуществ перед другими технологиями обучения. Во-первых, образование в дистанционной форме можно получать, находясь в любой точке мира. Во-вторых, ученик может самостоятельно организовать свое рабочее время. Вне зависимости от погодных условий и состояния здоровья, ученики могут получать образование. Эти условия позволяют сказать, что у дистанционных форм обучения есть будущее. Стандарты второго поколения ориентированы на формирование у обучающихся способности к саморазвитию и непрерывному образованию. Это возможно реализовать через дистанционное обучение. Необходимо отметить, что учитель, который внедряет данную информационную технологию в урочной и внеурочной деятельности, должен быть компетентен в этом вопросе. Ему следует ориентироваться в видах дистанционных технологий, типах дистанционных занятий, моделировать дистанционный урок согласно его структуре, чётко следовать алгоритму при построении урока, а также знать критерии оценки и общие требования к проведению дистанционного урока. При создании дистанционного урока учителю следует учитывать тот факт, что все учебные материалы урока должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Важно, также предусмотреть и консультационную зону, для обмена информацией, с целью оперативной обратной связи. Хорошие результаты даёт применение дистанционного обучения при работе с детьми, имеющими трудности с социальной адаптацией, а также с детьми-инвалидами, находящимися на домашнем обучении. Такие дети часто замкнуты, нелюдимы, болезненно застенчивы. Использование дистанционного обучения позволяет школьникам самостоятельно работать над учебными материалами и самостоятельно решать, как изучать материалы, в какой последовательности. Обучающиеся становятся активными участниками образовательного процесса, что повышает их учебно-познавательную мотивацию. Надо сказать, что при построении дистанционного урока учитель затрачивает достаточно большое количество времени, не всегда может проконтролировать степень выполнения заданий. Ещё одним существенным риском является отсутствие условий для развития школьной информационной среды (нет интерактивного и мультимедийного оборудования в кабинете, проблемы выхода в Интернет), а также отсутствие необходимого обеспечения у обучающегося. При работе с монитором и у обучающихся, и у учителя повышается нагрузка на зрение., поэтому необходимо ограничение времени работы с экраном или разделение изучаемой темы на модули. Научив современного школьника применять достижения научно-технического прогресса, мы сможем выполнить основную задачу современного образования: сформировать его как личность, способную нести ответственность за собственное благополучие, умеющую быть успешной, активной, а главное, применить в будущей, взрослой жизни все знания, умения, навыки, полученные в школе.


© 2010-2022