Внеурочное занятие Нет милее дружка, чем родная матушка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие. Направление общеинтеллектуальное. 2 класс.

Тема занятия: Нет милее дружка, чем родная матушка.

Цель:

1. Воспитывать любовь, уважения к самому близкому человеку -

матери, правильное отношение к маме.

2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

3. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Ход занятия

-На уроках литературного чтения мы читали много произведений о мамах. И сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о самом близком и родном нам человеке. Во все времена художники, поэты и композиторы воспевали в своих произведениях матерей.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках. (Презентация репродукций картин и выставка детских рисунков)

- Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. И пусть это слово звучит по-разному, но произносят его с любовью и нежностью на всех языках мира. К сегодняшнему занятию я попросила вас узнать, как звучит слово «МАМА» на разных языках. И сейчас мы узнаем, как вы справились с этим заданием. (Ответы детей)

по-английски - «мазе»(все вместе)

по-французски - «маман»;

по- немецки - «мутер»;

по-испански - «мадрэ»;

по-грузински - «нана»;

по-татарски - «эаней»;

по-молдавски-«мамика»

- А как вы, ребята, ласково называете своих мам?

- В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. Есть много пословиц и поговорок о маме. Слова одной из них являются темой нашего занятия, прочитайте ее. Как вы понимаете смысл этой поговорки?

-Сейчас вы выполните задание в парах. Вам нужно соединить части пословиц, прочитать их и объяснить смысл любой из них. На выполнение задания 1 минута. Время пошло(песочные часы).

При солнышке тепло, при матушке добро.

Мать кормит детей, как земля людей.

Родных много, а мать роднее всего. Кто слов матери не понимает, тот в беду попадает.

Сердце матери лучше солнца греет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская молитва со дня морского подымет.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает.

Для матери ребёнок - до ста лет детёнок.

На свете можно всё найти, но не другого отца и матери.

Материнское слово на ветер не молвится.

-Ребята, молодцы. Все пары успешно справились с заданием.

-Все дети на свете очень сильно любят своих мам, но иногда забывают или стесняются им об этом говорить. Следующий этап нашего занятия называется «Признание в любви». Я попросила некоторых из вас выучить стихотворения, в которых говорится о любви к маме.

Виктор Лунин. Мама.

Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда
В слезах твои глаза.
Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет.
Добрее нет тебя,
Любимей нет тебя
Никого,
Нигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!

- Оцените, пожалуйста, чтение Ильи, Насти и Паши. Можете воспользоваться памяткой.

Людмила Давыдова. Я маму люблю

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,
Что она моя мама!

Татьяна Коти. Милой маме

Милой маме я принес

Сердце алое из роз.

Рисовал я на листах,

Вырезал и клеил.

Получилась красота -

Даже не поверил!

Но скажу вам, между прочим,

Я старался очень - очень!

Чтобы мама знала вечно:

Я люблю ее сердечно!

- Ребята выучили замечательные стихи, старались их читать выразительно. Спасибо им за это! А главное не забывайте говорить своим мамам почаще, что вы их любите. И сейчас мы поиграем в игру «Маму я свою люблю - всё о ней я расскажу». На сердечках вы пишите одно только слово о своей маме, продолжая предложение: Моя мама самая…и приклеиваете сердечко на плакат. Кто затрудняется, может воспользоваться карточкой.

- А сейчас я предлагаю Наде провести физкультминутку.

Физкультминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем -

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Скажите, ребята, а вы всегда слушаетесь своих мам, помогаете им во всем. Об одном таком случае рассказал Эдуард Успенский в стихотворении «Разгром». Степа, Алена и Данил представят инсценировку.

Разгром Э. Успенский

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?

- Нет.

- К нам приходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш,

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет,

- Значит, слон не танцевал?

- Нет.

- Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

- Если бы вы оказались в такой ситуации, как бы вы повели себя?

-Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ Евгения Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Слушайте внимательно, а после мы обсудим этот рассказ. (Звучит аудиозапись)

Евгений Пермяк

Как Миша хотел маму перехитрить

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

- Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

- Оно, мама, само отломалось.

- А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

- Она, мамочка, сама разорвалась.

- А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

- Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

- Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

- А как? - спросил Миша.

- Очень просто, - ответила мама. - Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Беседа по прочитанному:

- Как вы думаете, мама догадалась, кто сломал велосипед, разорвал рубашку, потерял башмак?

- Почему же мама не отругала Мишу?

- Так над чем же задумался Миша?

- Как бы вы закончили этот рассказ, учитывая то, что Миша раскаялся в том, что обманул маму и хочет это исправить? Предлагаю обсудить это в группах.

-Чья концовка понравилась вам больше? Давайте поаплодируем.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, в сценарий которого режиссер Анатолий Петров использовал стихотворение Эммы Мошковской «Я маму мою обидел»

-Какие чувства вы испытали во время просмотра мультфильма?

-Какая главная мысль этого стихотворения?

- Старайтесь не обижать своих мам, но, если вдруг это случилось, не надо уходить в тайгу, а нужно что сделать?

-Как называются эти слова?

- Не забывайте говорить свои мамам не только ласковые слова, но еще и вежливые. Сейчас мы проверим, знаете ли вы вежливые слова?

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь, (добрый день).

Друг другу на прощание

Мы скажем: «(До свидания)».

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу вас, пожалуйста, (извините)».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ( спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Простите, (пожалуйста)».

-Наше занятие подходит к концу. Возьмите, пожалуйста, карточку №2. Перед вами притча (короткий поучительный рассказ) о матери. Я предлагаю вам дома прочитать ее и на следующем уроке мы ее обсудим. А сейчас внимание на экран. Я предлагаю вам ответить на вопросы:

-Зачем нам было нужно это занятие?

-О чем вас заставило задуматься наше занятие?

-Что вам захотелось сделать после занятия?

-Я с вами согласна. Занятие закончено.Спасибо за работу.


© 2010-2022