Интегрированный урок развитие речи и музыка, ритмика 3 класс Тема: «Зимние забавы, скоро Новый год»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок развитие речи и музыка, ритмика 3 класс

Тема: «Зимние забавы, скоро Новый год»

Цели и задачи:

- закрепить знания детей о природных зимних явлениях; о зимнем празднике Новый год:

- обогащать активный словарь учащихся по теме «Зима; зимние забавы»;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движением;

- развивать артикуляционную моторику, речевое и певческое дыхание;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать мышление, память, воображение;

- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

- воспитывать толерантное отношение к ответам друг друга;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый должен отвечать

Только лишь на пять!

2. Основная часть.

Упражнение «Времена года».

- Какое сейчас время года?

- Выберите из серии картинок ту, которая соответствует нашему времени года. Почему вы так считаете? Назовите зимние месяцы. (картинки по месяцам).

Дидактическая игра «Зимние слова»: дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, цветы, снеговик, загорать, листопад, снегопад, лыжи.

Сообщение темы урока

- Сегодня мы побываем в зимнем царстве. Вспомним всё, что мы знаем о зиме и о празднике, который бывает только зимой.

Дыхательная гимнастика

- Отгадайте загадку.

Как подул ветерок в воздухе морозном, полетели, закружились ледяные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку, ой, не тай пожалуйста, подожди немножко. (Дети сдувают с ладошки снежинку, вырезанную из бумаги).

- посмотрите, какие красивые снежинки. А что общего у всех снежинок? (6 лучиков).

Исполнение песни о зиме

Я знаю, что на уроке музыки вы учили много зимних песен. Очень бы хотелось одну из низ послушать.

Учитель музыки…

Исполнение песни…

-Какие молодцы! Замечательно поёте! А сейчас я хочу проверить, так же ли хорошо вы знаете зимние приметы.

Игра «третий лишний»

Послушайте мои зимние слова, одно из трёх будет лишнее. Вам его надо назвать и объяснить, почему оно лишнее.

- Январь, февраль, зима.

- Снежок, санки, коньки.

- Метель, лыжи, мороз.

- Снегурочка, снеговик, снегирь.

Упражнение «Назови действие»

Я буду говорить незаконченное предложение, а вы должны договорить несказанное слово.

-Зимой на улице…(холодно)

- Из снеговой тучи снежинки..(падают)

- Мороз щёки и нос…(щиплет)

- Зимой вода в реке…(замерзает)

- На зиму медведь в берлоге…(засыпает)

- В лесу зимой голодный волк…(воет)

- Насекомые на зиму…(прячутся)

Молодцы, хорошо знаете зимние явления! А теперь ответьте на вопрос: без чего зимы не бывает? (без ёлки и нового года) Отгадайте загадку:

-Человек немолодой

С длинной белой бородой

Он катки для нас устроил

Снегом улицы занёс,

И подарки нам приносит.

Кто же это?( дед Мороз)(слайд 1,2)

Музыкально-ритмическая игра «Дед Мороз»( физпауза)

Упражнение «Украшаем ёлку»

- Дети, смотрите, пока вы играли, у деда Мороза ёлка появилась. Только она ещё не украшена. Давайте поможем деду Морозу нарядить её.(слайд 3)

-Отгадайте. Какие ёлочные игрушки спрятались в рисунке. Какую игрушку увидите, та на ёлочке и появится.

(слайд 4)- Я вижу шар. (колокольчик, месяц, лошадку, бантик, звезду, ёлку, шишку, сапожок). Какая нарядная ёлочка! Полюбуемся ей и расскажем, что на ёлке.

(слайд 5)послушайте:

- на ёлке шар. Повтори ответ и назови свою игрушку.( учитель показывает, какую игрушку называть следующей)

- На ёлке- шар и колокольчик.

- На ёлке- шар, колокольчик, бантик .

- На ёлке- шар, колокольчик, бантик и шишка.

- На ёлке- шар, колокольчик, бантик, шишка и месяц.

- На ёлке- шар, колокольчик, бантик, шишка, месяц и сапожок.

- На ёлке- шар, колокольчик, бантик, шишка, месяц, сапожок и ёлочка.

- На ёлке- шар, колокольчик, бантик, шишка, месяц, сапожок, ёлочка и звезда.

- Молодцы! Дед Мороз со Снегурочкой порадовались вашему рассказу. (слайд 6)

3. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. Сегодня мы…(вспомнили приметы зимы, составляли предложения, пели песни, помогли деду Морозу нарядить ёлку). Оценивание учителями работы учащихся.



© 2010-2022