Конспект урока по трудовому обучению на тему Снегирь на ветке рябины

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по трудовому обучению

Снегирь на ветке рябины. Цель. Обучить технологии изготовления объемной аппликации «Снегирь на ветке рябины». Задачи. 1.Образовательные: упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на меленькие кусочки, уточнить знания о свойствах разных видов бумаги, отрабатывать приемы разметки по шаблону и вырезания фигур со сложной линией контура. 2.Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение. 3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважение к своему труду.

Оборудование: образец аппликации, шаблоны снегиря, крылышка, грудки снегиря, фон - голубой картон ½ альбомного листа, прямоугольник черного цвета размером 10х5 см (для фигурки снегиря), прямоугольник черного цвета размером 4х5 см (для крыла снегиря), прямоугольник красного цвета размером 4х3 см (для грудки), комочки, выполненные из кусочков бумажных салфеток красного цвета, коричневая бумага (для веточки рябины), детали глаз, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть, фломастер.

Подготовка к работе. Беседа о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Рассматривание иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья. Подготовить комочки из салфеток красного цвета.

Ход урока

I.Оргмомент.

II.Беседа.

-Какие птицы улетают, а какие остаются у нас зимовать?

-Как живется птицам зимой?

-Как мы можем помочь им?

III.Сообщение темы урока.

Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки

На ветках снегири! (З.Александрова)

-Почему снегирей сравнивают в стихотворении с розовыми яблоками?

-Сегодня на уроке мы будем учиться делать снегиря.

IV.Анализ образца аппликации. -Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черные) -Для какой детали понадобится красная бумага? (Для грудки снегиря) -Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (Сделать надрез и склеит вытачку) -Отгадай загадку.

Весной зеленела, летом загорела, Осенью кораллы красные надела. (Рябина)

-Где сидит снегирь? (На веточке рябины) -Как выполнены ягоды рябины? (Скатаны комочки) -Обрати внимание на то, что ягоды рябины собраны в гроздья и наклеены рядами, причем в верхнем ряду ягод больше, чем в нижнем.

V. Физминутка «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят. -
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!

4 хлопка руками по бокам
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегамся по комнате, взмахивая руками, как крыльями.


VI.Изготовление аппликации. 1.Выполнить веточку рябины. -Отрезать от коричневой бумаги узкую полоску. -Приклеить полоску на фон. Это веточка рябины. -Наклеить комочки (ягоды рябины) под веточкой, обмакнув их в клей. -Нарисовать к ягодкам коричневым фломастером маленькие веточки. 2.Выполнить снегиря. -Выполнить разметку деталей по шаблону. -Вырезать детали по контуру. -Наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички - грудку, на голову - детали глаз. -На верхней части крыла сделать надрез и склеить вытачку, чтобы деталь стала объемной. -Наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем только верхний край крыла. 3.По желанию дополнить картинку мелкими деталями (снежинки, конфетти, солнышко и т.д.) VII. Итог урока. -Чему учились сегодня на уроке? -Все ли получилось выполнить самому?

© 2010-2022