КОНСПЕКТ классного часа, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















КОНСПЕКТ

открытого урока,

посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

2 класс

(классный час, День знаний)


















Цель Всероссийского классного часа: формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского классного часа:

  • формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;
развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
  • развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;
  • способствовать формированию активной жизненной позиций школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;
  • формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.


Вступительное поздравительное слово учителя

Каникулы закончились.

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

За знаниями новыми! И - с Новым Школьным годом!

Организационный момент Вы готовы поработать? (Да!) Вы готовы отвечать? (Да!) Вы готовы, если надо, Что-то вспомнить и узнать? (Да!) Ну а главное - готовы Вы сегодня рассуждать? (Да!)

Формулировка цели Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе и каждого из вас в отдельности. А о чём же пойдёт речь? Расположите буквы так, чтобы получилось слово. Оно и станет ключиком к сегодняшнему первому уроку. (Россия) Беседа о России: Что для вас Россия? Выступление учащихся со стихотворением «Моя Россия» Н.Соловьёвой.
У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы, Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь, Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Государственные символы России Какие символы России, нашего государства вы знаете? - герб, флаг и гимн. Герб. Двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны. Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла - это герб Москвы - Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти - исполнительной, законодательной короны и судебной.

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да непростой - двуглавый,

Символизирует страну-

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей, от запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.


Флаг. 1 полоса - белого цвета - символизирует чистоту, мир, правду, благородство. 2 полоса - синего цвета - символизирует небо, верность, веру. 3 полоса - красного цвета - символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь. Флаг России - триколор, Полотнище в три цвета. В нем яркой красной полосой Страна наша воспета. В России так заведено Что любят красный цвет давно. Не зря ведь названы у нас И площадь Красной, и изба, А также девица красна, Ведь красный - это красота. И цвет крови, и цвет жизни, И цвет верности Отчизне. День рожденья есть у флага В середине августа. Символы страны родной Помните, пожалуйста!

Гимн.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

« Россия-любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!


Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.


Да, Россия - это наша родина. Но слово Россия - это краткое имя её. А как же звучит полное имя? - Российская Федерация.

А что значит слово «федерация»? - Федерация - это договор, союз. Хорошо, союз кого? - многих народов, которых называют россияне. Да, вместе с русским на землях Российской Федерации живут и другие народы: более 180 национальностей и народностей (татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы и многие другие).

Знакомство учащихся с Конституцией. Права и обязанности граждан.

Как же столько народов, людей может уживаться вместе? Дружно сосуществовать?

- договариваться, устанавливать правила поведения, законы.

Совершенно верно. Такие правила, законы существуют, и они записаны в особой книге, которая называется Конституция. 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

Что такое Конституция?

- Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция?

- право на жизнь, право на отдых, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу слова и мысли и др.

Да, и чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности.

- обязанность соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду, платить налоги, и защищать Родину.

Игра «Кто нарушил право?»

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1. Кто нарушил право на свободу и держал Иванушку в плену? (Гуси-лебеди)

2. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

3. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

4. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

5. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном аппарате? (Емеля)

Рефлексия. Кто считает, что он не зря провёл время на классном часе. Объясните, почему? Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. Находясь в этих стенах, скажите, какое ваше главное право? (Бесплатно учиться.) А какая ваша главная обязанность? (Хорошо учиться.)






© 2010-2022