- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по убучению чтения Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]
Конспект урока по убучению чтения Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамонтова Н.Г. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по обучению грамоте
Учитель: Мамонтова Наталья Геннадьевна
Дата проведения: 9 ноября 2015г.
Тема: Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п], [п']
Цели:
-
познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п'] ;
-
различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки;
-
научить читать слоги и слова с буквами П,п;
-
совершенствовать навык слогового, сознательного, выразительного чтения;
-
воспитывать интерес к истории России;
Оборудование: презентация , лента букв, касса букв, схемы слов, таблица слогов слияний, рисунок со словами на букву П.
Этапы урока
Ход урока
УУД
I Орг. момент,
настрой на урок
1 мин. - Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Дайте сделаем так, чтобы я вами гордилась. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте прописи;
II Целепо-лагание 3 мин. Прозвенел звонок и вот Начинаем наш урок. Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь. - Сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила странный конверт. - Кому: Ребятам 1 «в» класса - Откроем? Да здесь приглашение на День Рождения. Здорово!
- От кого: Чок, чок, Пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это ……..(поросёнок). (Слайд2) - Но наш поросёнок необычный, он является героем книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все». - Правильно, это Пятачок! (Показываю книгу.) Такая книга есть у нас в библиотеке. Кто-то прочитает ее сам, а кто-то вместе с родителями. - Проводит нас в гости к Пятачку его друг Винни-Пух. (Слайд 3, 4) - Ребята! А в письме дано множество различных заданий, выполнив которые, мы доберёмся на день рождение к Пятачку! - Итак, в путь!. III Основной этап 2. Повторение -По дороге расскажем Винни-Пуху всё, чему научились.
- Какая бывает речь?
- Из чего она состоит?
- Правила написания предложения.
- Из чего состоит предложение?
- Как определить количество слогов в слове?
- Какие бывают звуки?
- Как отличить гласные звуки от согласных?
-Чем отличатся звук от буквы? ( Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.)
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать, (Макаренко А.)
А еще его сказать.
3. Задание на группировку букв. (Слайд 5)
у б И в К т П а ы
- Мы изучили много букв. А вот кто-то все буквы рассыпал. Посмотрите внимательно, на какие группы можно разделить все эти буквы? (Гласные и согласные). Докажите.
- Молодцы! Справились! За каждое выполненное задание, на доске будут появляться кусочки торта. Как только мы соберем весь торт, мы окажемся в гостях у Пятачка. 4. Работа над новым материалом. * Артикуляционная гимнастика. -Кто из вас смотрел мульфильм «Приключения Винни-Пуха»? Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик). - Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п]. Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе. Характеристика звука [п] (согласный, глухой, твёрдый). - Какой чудесный получился салют из воздушных шариков. Они поднимаются всё выше и выше, а там гнездо с птенцами. - Как пищат птенчики? (пи-пи-пи) Характеристика звука [п`] (согласный, глухой, мягкий).
- Игра «Твёрдый-мягкий». (твёрдый - топнуть, мягкий - хлопнуть).
Как вам кажется на что похожа буква П? (ответы детей)(ворота, турник, дверной проем)
( Слайд № 6, 7) Буква П в спортивном зале перекладиной назвали.
(Слайд 8) пила, поезд, перстень, пушка
- На экране появились слова: пила, поезд, перстень, пушка.
Проанализируете слова: пила, поезд, перстень, пушка и охарактеризуйте в каждом слове первый звук.
Вывод:- Итак, мы выяснили, что звук [п] - согласный, глухой, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию.
- Встаньте те дети, в имени или фамилии есть новый звук. (Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают.) Физминутка от Винни-Пуха. Медвежата в чаще жили, Головой они кружили, Вот так, вот так головой они кружили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата в чаще жили, Вперевалочку ходили, Вот так, вот так вперевалочку ходили. А потом они плясали, Дружно лапы поднимали, Вот так, вот так дружно лапы поднимали
Чтение слогов - слияний с буквой п.
− Прочитай слоги, где согласный звук [п'] произносится мягко.
− Прочитай слоги, где гласная показывает, что согласный произносится твердо. (На доске)
пе па пи пы пу по
Работа с учебником на с. 78
Беседа по иллюстрации:
-Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трехсотлетней давности. Кто знает, как звали этого русского царя?
-Что вы знаете о русском царе Петре Ι? На иллюстрации он изображен еще молодым. (Слайд 10)
Это был необычный царь. Его еще называют царь-плотник. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Искусно умел работать топором и пилой и сам строил корабли, хотел иметь в России крепкий морской флот. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. При Петре1 на реке Неве был построен город - Санкт-Петербург. Он хотел, чтобы Россия стала просвещенной, могучей державой. А еще Петр 1 издал указ о праздновании Нового года 1 января 1700 года.
-А кто еще изображен на картинке? - Об этом важном событии написал стихотворение А.С. Пушкин. Послушайте. (Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина ). -О каком городе говорится в стихотворении? (Град Петров, Петроград, Петербург - это город Санкт-Петербург.) - Как А.С. Пушкин говорит об этом городе? Какие чувства он вкладывает в свои слова? (Он желает городу расти, цвести и процветать. Город Петра должен был защищать Россию с моря.) - Это стихотворение дома вы научитесь читать выразительно.
-Царя звали Петр, а какие имена на букву п вы еще знаете? (Павел, Полина)
- Внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите? -О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем. Постарайтесь запомнить одну из них. (читаем по одной пословице один ученик) Хороший плотник и в поле работник. (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник -он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду. При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся.(Плохой плотник - это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.) Плотника (человека) не шуба греет, а топор.(Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.) -Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему? 6. Формирование практических умений и навыков -Так как мы отправляемся в гости, нам необходим подарок. Винни-Пух объявляет конкурс. Что такое конкурс? В конкурсе обязательно должен быть победитель. Чтение текста «Скоро конкурс» с.80. До чтения посчитать, сколько предложений в тексте. - Сколько предложений в тексте? Почему вы так думаете? -Сейчас вы прочтете текст и постарайтесь запомнить, кто, какой рисунок нарисовал. (Читаем по одному предложению, потом 1 ученик). - Какие рисунки нарисовали ребята на конкурс? Закончите предложения. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание. Итог -С какой буквой познакомились? (показываю карточку с буквами П,п) -Какие звуки она обозначает? -Охарактеризуйте их. -Какие новые слова узнали на уроке? -Кто такой ПетрΙ ? -Какой город он построил? -Какую пословицу о профессии плотника вы запомнили? Прикрепляю последний кусочек торта.
7. Самооценка.
-Вот мы и подошли к домику Пятачка. (Слайд 11)Но, ребята, у нас нет подарка. Пятачок очень любит воздушные шары. Давайте мы их ему подарим. У вас на парте рисунок шарика. Закрасьте его: если считаете, что работали хорошо - красным цветом; если не достаточно хорошо - желтым цветом; если что-то не получилось - синим.
Шары прикрепляются на доску.
-Каких шаров больше? Молодцы.
-Почему у нас в классе так много шаров? Правильно, у нас сегодня праздник. Мы на дне рождения у Пятачка. А на праздник принято дарить подарки. Поэтому вы все сегодня получаете в подарок - шары.
(Взять в руки книгу А.Милна)
-Ребята! Мы попали на праздник, который очень интересно описал в своей книге А.Милн. Постарайтесь прочитать ее сами или вместе с родителями. А потом расскажете в классе.