Конспект урока математике по теме Сантиметр +презентация

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математике по теме Сантиметр +презентацияКонспект урока математике по теме Сантиметр +презентацияКонспект урока математике по теме Сантиметр +презентацияКонспект урока математике по теме Сантиметр +презентацияКонспект урока математике по теме Сантиметр +презентацияКонспект урока математике по теме Сантиметр +презентацияКонспект урока математике по теме Сантиметр +презентацияКонспект урока математике по теме Сантиметр +презентацияКонспект урока математике по теме Сантиметр +презентацияМАОУ СШ №51 г. Липецка


Математика


1 класс


Тема:


САНТИМЕТР


Конспект урока математике по теме Сантиметр +презентация


Учитель начальных классов: Семенова Н.Н.

2015 г.


Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины - сантиметром.

Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр;

метапредметные: познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели; регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы; коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; личностные: оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; презентация (слайды) - использование единиц длины в жизненных ситуациях (рост людей, одежда, строительство, рамка для фото и т.д.), электронное приложение (СD) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М. Моро и др.

Ход урока

СЛАЙД 1

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас -

Математика сейчас.


  1. Актуализация знаний.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала повторяем то, что знаем:

СЛАЙД 2

  1. Устный счет

Игра «Молчанка». (Учитель указкой показывает на пустую клетку, дети записывают ответы в тетрадь)

7 - = 6 4 - = 2 3 + = 5

- 1 = 1 + 2 = 3 9 + = 10

5 - = 4 8 + = 9 5 - = 3

СЛАЙД 3

- Проверка с доской.


  • Назови числа от 1 до 10 по порядку.

  • Назови числа от 2 до 8, от 10 до 1, от 9 до 2.

  • Какое число идет при счете за числом 7? 9?

  • Что вы знаете о числе 10?

  • Какое число предшествует числу 5? 8? 10?

  • Какое число находится между числами 5 и 7? 8 и 10?

  • Назови «соседей» числа 8? 4?

СЛАЙД 4

  1. Логическая разминка.

Игра «Что лишнее?». (Учитель называет несколько слов, дети должны доказать, что одно из слов лишнее.)

Вторник, сентябрь, октябрь.

Треугольник, квадрат, круг.

Волк, собака, лиса.


Задание для смекалистых.

  • Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?

СЛАЙД 5


  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)
- Давайте докажем это. Поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Полоски одинаковые по цвету. Убедились?
- Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом) - Совпали? Да (доказали).
- Теперь положите полоски обратной стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).
- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки - единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).
Электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М. Моро и др.,):
- Посмотрите, у лисички и ежика та же проблема? (анализ ситуации на слайде)
- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).
- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них - это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ - единица измерения длины)»).
- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться?

СЛАЙД 6
(Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их).


  1. Работа по теме урока.

- Длинное слово, правда. Если его писать каждый раз, то понадобится много времени. Появилась сокращённая запись слова - СМ. пишем СМ, а читаем «сантиметр».
  1. Практическая работа.

- Перед вами мерка розового цвета, она равна 1см. измерьте длину ручки в см.

- Сколько см составляет длина ручки?

- Удобно вам было измерять? (неудобно, мерка маленькая…)

- Люди изобрели замечательный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка) СЛАЙД 7


- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. СЛАЙД 8

  1. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с.66. Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме). - Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см = двум клеткам; но это не всегда возможно) - Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см) - Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать? - Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее? - Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?
  1. Физкультминутка. СЛАЙД 9

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


  1. Закрепление изученного материала.

1. Практическая работа. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ) СЛАЙД 10 - Начертите в тетради первый отрезок длиной 5 см, а второй на 1 см короче, чем первый, а третий на 2см длиннее, чем второй.
- Ребята, а вы знаете, что раньше длину измеряли в других единицах? Вот, например,

  • Сажень - расстояние от пятки до конца поднятой с другой стороны руки, равна трём аршинам (2,13м)
  • локоть расстояние от локтя до среднего пальца, 45см
  • аршин - 71, 12 см
  • вершок - 4 ногтя, 44,45мм

2. Работа над задачей. - Рассмотрите внимательно рисунок на с.66. прочитайте, что нам известно. - О чём нас спрашивают? - Ответьте на вопрос. - Как вы узнали, что машинок 5?
- Прочитайте задачу на с67. АНАЛИЗ ЗАДАЧИ
- Рассмотрите рисунок выше. Самостоятельно дополните записи под рисунком.
  1. Рефлексия. СЛАЙД 11

«Проверь себя».

Сравни: 9мс…8см, 4см…5см, 10см…1см,

11см…22см, 23см..32см.

- Оцените свою работу на уроке. На полях в тетради нарисуй смайлик.


  1. Подведение итогов. СЛАЙД 12

- С каким инструментом мы сегодня познакомились?

- Для чего он нужен? (Для измерения длины)

Я знаю… Я умею… Я могу…

© 2010-2022