- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математике по теме Сантиметр +презентация
Конспект урока математике по теме Сантиметр +презентация
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенова Н.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАОУ СШ №51 г. Липецка
Математика
1 класс
Тема:
САНТИМЕТР
Учитель начальных классов: Семенова Н.Н.
2015 г.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины - сантиметром.
Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр;
метапредметные: познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели; регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы; коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; личностные: оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; презентация (слайды) - использование единиц длины в жизненных ситуациях (рост людей, одежда, строительство, рамка для фото и т.д.), электронное приложение (СD) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М. Моро и др.
Ход урока
СЛАЙД 1
-
Организационный момент.
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
-
Актуализация знаний.
СЛАЙД 2
-
Устный счет
Игра «Молчанка». (Учитель указкой показывает на пустую клетку, дети записывают ответы в тетрадь)
7 - = 6 4 - = 2 3 + = 5
- 1 = 1 + 2 = 3 9 + = 10
5 - = 4 8 + = 9 5 - = 3
СЛАЙД 3
- Проверка с доской.
-
Назови числа от 1 до 10 по порядку.
-
Назови числа от 2 до 8, от 10 до 1, от 9 до 2.
-
Какое число идет при счете за числом 7? 9?
-
Что вы знаете о числе 10?
-
Какое число предшествует числу 5? 8? 10?
-
Какое число находится между числами 5 и 7? 8 и 10?
-
Назови «соседей» числа 8? 4?
СЛАЙД 4
-
Логическая разминка.
Игра «Что лишнее?». (Учитель называет несколько слов, дети должны доказать, что одно из слов лишнее.)
Вторник, сентябрь, октябрь.
Треугольник, квадрат, круг.
Волк, собака, лиса.
Задание для смекалистых.
-
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
СЛАЙД 5
-
Самоопределение к деятельности.
- Давайте докажем это. Поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Полоски одинаковые по цвету. Убедились?
- Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом) - Совпали? Да (доказали).
- Теперь положите полоски обратной стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).
- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки - единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).
Электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М. Моро и др.,):
- Посмотрите, у лисички и ежика та же проблема? (анализ ситуации на слайде)
- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).
- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них - это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ - единица измерения длины)»).
- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться?
СЛАЙД 6
(Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их).
-
Работа по теме урока.
-
Практическая работа.
- Перед вами мерка розового цвета, она равна 1см. измерьте длину ручки в см.
- Сколько см составляет длина ручки?
- Удобно вам было измерять? (неудобно, мерка маленькая…)
- Люди изобрели замечательный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? - … (линейка) СЛАЙД 7
- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. СЛАЙД 8
-
Работа по учебнику.
-
Физкультминутка. СЛАЙД 9
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
-
Закрепление изученного материала.
1. Практическая работа. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ) СЛАЙД 10 - Начертите в тетради первый отрезок длиной 5 см, а второй на 1 см короче, чем первый, а третий на 2см длиннее, чем второй.
- Ребята, а вы знаете, что раньше длину измеряли в других единицах? Вот, например,
- Сажень - расстояние от пятки до конца поднятой с другой стороны руки, равна трём аршинам (2,13м)
- локоть расстояние от локтя до среднего пальца, 45см
- аршин - 71, 12 см
- вершок - 4 ногтя, 44,45мм
2. Работа над задачей. - Рассмотрите внимательно рисунок на с.66. прочитайте, что нам известно. - О чём нас спрашивают? - Ответьте на вопрос. - Как вы узнали, что машинок 5?
- Прочитайте задачу на с67. АНАЛИЗ ЗАДАЧИ
- Рассмотрите рисунок выше. Самостоятельно дополните записи под рисунком.
-
Рефлексия. СЛАЙД 11
«Проверь себя».
Сравни: 9мс…8см, 4см…5см, 10см…1см,
11см…22см, 23см..32см.
- Оцените свою работу на уроке. На полях в тетради нарисуй смайлик.
-
Подведение итогов. СЛАЙД 12
- С каким инструментом мы сегодня познакомились?
- Для чего он нужен? (Для измерения длины)
Я знаю… Я умею… Я могу…