Конспект урока по математике 3 класс на тему Сравнение трехзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 3 класс на тему Сравнение трехзначных чиселКонспект урока по математике 3 класс на тему Сравнение трехзначных чиселКонспект урока по математике 3 класс на тему Сравнение трехзначных чиселТема: Сравнение трёхзначных чисел.

Тип урока: объяснение нового материала.


Система обучения: Традиционная. УМК «Школа России»
Учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс. 2 часть. - М.: Просвещение, 2013. - с.50.

Цель: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел.

Задачи:

- Совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их выполнения.

- Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

- Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять, называть, читать, писать.

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к математике, желание узнавать новое и доводить начатое дело до конца.

Оборудование: учебник, карточки.


Ход урока


I Организационный момент

  1. Приветствие

Сегодня мы продолжим открывать математические тайна. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.


II Актуализация знаний.


  1. Индивидуальная работа. (Запись на доске)

- Вычисли.

200 + 70 + 2 560 - 60 - 1 435 - 5 - 1

200 + 99 + 1 900 + 76 654 - 600


  1. Устный счет.

- Игра «Найди пару»

460 + 7 987

700 + 56 327

907 + 80 756

320 + 7 673

500 + 49 549

603 + 70 467

- Работа над задачами

- За два дня Карлсон сломал 100 паровых машин. В первый день он сломал одну пятую всех машин. Сколько паровых машин сломал Карлсон во второй день? (100 : 5 = 20. Сломал Карлсон в первый день. 100 - 20 = 80. Сломал Карлсон во второй день)

- Для лечения Карлсона Малыш купил 50 ирисок, а леденцов - в 2 раза меньше. Сколько всего конфет купил Малыш? ( 50 : 2 = 25. Купил Малыш леденцов. 50 + 25 = 75. Всего конфет купил Малыш)

Проверка индивидуальной работы

III Самоопределение к деятельности. (Запись на доске. По цепочки дети ставят знаки сравнения 2 столбика)

- Сравните

5см 6 мм 56 мм 56 54 753 375

1 ч 36 мин 43 34 431 413

9 м2 9 см2 69 81 456 455

- Как сравнивали величины в первом столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения).

- Как сравнивали числа во втором столбике? ( Сначала сравниваем числа в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравниваем количество единиц).

- Какие числа в третьем столбике? (Трехзначные)

- Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике? (Да)

- А проходили ли мы с вами сравнение трехзначных чисел? (Нет)

- О чем сегодня пойдет речь на уроке. (О сравнении трехзначных чисел)

- Сформулируйте цель урока, чему мы будем учиться? (Научиться сравнивать трехзначные числа)

IV Работа по теме урока


  1. Объяснение нового материала

Вы хорошо знаете алгоритм сравнения двузначных чисел.

- Скажите, можем ли мы воспользоваться этим же алгоритмом при сравнении трехзначных чисел? (Да)

- Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? ( На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни (7 сотен больше, чем 3 сотни).

- Какой ставим знак? (Больше. Запишите неравенство)

- Сравните числа 431 и 413

- Что вы можете сказать о количестве сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой теперь разряд будем смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3) - А во втором? (1) .

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше чем 1 десяток) На разряд единиц можем не смотреть, так как десятков уже больше.

- Сравните числа 456 и 451. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? ( Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? ( По количеству единиц)

- Сравните. (6 больше 1. Значит, 456 больше 451)

- Вывод: Как сравнивают трехзначные числа? ( По количеству сотен, десятков, единиц)


  1. Работа по учебнику с 50.

Проверим, правильно ли вы рассуждали. Открываем учебник с.50. Прочитаем, как сравнивают трехзначные числа?

№ 1 с. 50 (Выполнение у доски - 1 ученик)

№ 2 с. 50 (Самостоятельно, по вариантам. Проверка - 2 человека комментируют с разных вариантов)

V Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайке добежим.

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

VI Закрепление изученного материала.


  1. Работу по учебнику

№ 6 с. 50 (Самостоятельно. Проверка по эталону)

- О чем речь в задаче? (О стогах сена, которые заготовили в прошлом году и в этом)

- Сколько стогов сена заготовили в прошлом году? (14 стогов)

- Сколько стогов сена заготовили в этом году? ( Неизвестно, но сказано что в 3 раза больше, чем в прошлом году)

- Какой главный вопрос задачи? (На сколько больше стогов сена заготовили в этом году)

- Что нам надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Сколько стогов сена заготовили в этом году)

- Каким действием мы узнаем, сколько сена заготовили в этом году? (Умножением.)

- Зная, сколько сена заготовили в этом году, мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Каким действием мы это узнаем? (Вычитанием)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Проверка по эталону

  1. 14 * 3 = 42 (ст.)

  2. 42 - 14 = 28 (ст.)

Ответ: на 28 стогов заготовили больше в этом году.

№ 3 с. 50 (Самостоятельная работа. Назовите ответы в порядке возрастания - 99, 205, 299,890, 1000)

VII Рефлексия.

- Сравните

499 500 406 460

450 540 370 769

- Оцените свою работу на уроке

Я работал хорошо и

продвинулся вперед. Я работал, но не все получи лось.

Я приложил мало усилий, поэтому не понял

VIII Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке? ( Сравнивать трехзначные числа)

-Какими способами можно сравнивать числа?

IX Домашнее задание

с. 50 № 4, № 5


© 2010-2022