Календарно-тематическое планирование Путь к грамотности 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Путь к грамотности

№ п/п

Тема занятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Раздел 1 Части речи

1

Проекты дают знания

Научится овладевать целостным представлением о проекте на языковом материале.

Анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления, проводить эксперимент

Самостоятельно выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Вступать в диалог, аргументированно высказывать свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнение, способность к моральной децентрации


2

В гостях у частей речи

Научится выявлять с помощью умственных и практических действий сходства и отличия различных частей речи, определять их роль.

Использовать проектный способ познания, методы исследования: поиск информации, сравнение и эксперимент

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Задавать вопросы, аргументировать и отстаивать свое мнение


3

Все, что существует

Научится определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Осознавать и удерживать учебную задачу, выдвигать версии решения проблемы

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов(познавательная инициативность)


4

Прилагательное

Научится овладевать целостными представлениями об историческом пути развития языков у различных народов

Использовать современные источники информации; анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, факты

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы


5

Глагол

Научится овладевать целостным представлением о проекте на языковом материале

Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы

Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать готовность к сотрудничеству


6

Вместо имени

Научится проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задачи

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации

Выявлять и формулировать познавательную цель, икать и выделять необходимую информацию

Формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов


7

Служба частям речи

Научится корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать и классифицировать объекты по предложенным основаниям

Формировать ситуацию саморегуляции эмоционального и функционального состояния, сотрудничать в совместном решении задач и преодолении разногласий

Формировать навыки эффективной работы в группе, устанавливать рабочие отношения, уметь слушать и слышать


8

Для чего нужна морфология?

Научится участвовать в коллективной деятельности

Искать нужную информацию в справочной литературе, устанавливать причинно-следственные связи

Планировать свою деятельность, принимать решение в проблемной ситуации

Слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


9

Защита проектов по морфологии

Научится анализировать, сравнивать и использовать полученную информацию в различных видах деятельности

Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Соотносить выполненное задание с образцом, составлять план последовательности действий

Самостоятельно организовывать учебное сотрудничество в группе


Раздел 2 Состав слова

10

Из чего состоят слова?

Научится проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задачи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно

Задавать уточняющие вопросы, обосновывать высказанное суждение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнение, способность к моральной децентрации


11

Зрим в корень!

Научится производить морфемный разбор слов

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой


12

Окончание и основа

Научится производить морфемный разбор слов

Строить рассуждения в форме связных простых суждений об изучаемой проблеме, делать выводы

Формировать целевые установки учебной деятельности выстраивать последовательность необходимых операций

Формировать коммуникативные действия в сотрудничестве


13

Слово о префиксах

Научится производить морфемный разбор слов

Искать нужную информацию в справочной литературе: словарях, энциклопедиях и т.д.

Находить и формулировать учебную проблему, выстраивать алгоритм действий

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы


14

Приставки- труженицы

Научится производить морфемный разбор слов

Использовать различные методы исследования изучаемого материала

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Вступать в диалог, аргументированно высказывать свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации


15

Говорящие суффиксы

Научится планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе морфемного анализа слова

Выдвигать гипотезы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений

Прогнозировать результат деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Задавать уточняющие вопросы, обосновывать высказанное суждение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов


16

Суффиксы существительных

Научится планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе морфемного анализа слова

Выдвигать гипотезы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений

Прогнозировать результат деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме

Внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнение, способность к моральной децентрации


17

Суффиксы прилагательных

Научится планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе морфемного анализа слова

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений

Прогнозировать результат деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Использовать свой потенциал: мимику и жесты - для решения языковой задачи


18

Суффиксы глаголов

Научится определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации

Находить и формулировать учебную проблему, определять последовательность действий для достижения конечного результата

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы


19

Интерфикс и постфикс

Научится определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности при анализе морфем в слове

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Вступать в диалог, аргументированно высказывать свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации


20

Слова замаскировались

Научитсч выполнять индивидуальное задание по алгоритму

Использовать различные методы исследования изучаемого материала

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы


21

Защита проектов по морфемике

Научится защищать проектную работу

Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Раздел 3 Правописание

22

Где прячутся ошибки?

Научится проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задачи

Строить рассуждения в форме связных простых суждений об изучаемой проблеме, делать выводы

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой

Внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнение, способность к моральной децентрации


23

Самоинструкция

Научится определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности при анализе слабых позиций в слове

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения

Формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов


24

Орфограммы в стихах

Научится определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности при анализе орфограмм в слове

Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения и классификации

Ставить или принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции

Слушать и слышать друг друга, договариваться; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы


25

Что нельзя проверить?

Научится определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности при анализе орфограмм в слове

Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, использовать различные методы исследования изучаемого материала

Искать нужную информацию в справочной литературе, выдвигать гипотезы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач


26

Этимология

Научится находить необходимую информацию

Выдвигать гипотезы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений

Прогнозировать результат деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы


27

Школа эйдетики

Научится различным способам запоминания информации

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения

Формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов


28

Образ слова

Научится различным способам запоминания информации

Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, использовать различные методы исследования изучаемого материала

Выявлять и формулировать познавательную цель, икать и выделять необходимую информацию

Формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов

Внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнение, способность к моральной децентрации


29

Цепочки ассоциаций

Научится различным способам запоминания информации

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы


30

Стоп! Перенос!

Научится составлять алгоритм выполнения творческого задания

Искать нужную информацию в справочной литературе, выдвигать гипотезы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Прогнозировать результат деятельности, самостоятельно анализировать условия достижения цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную, контролировать процесс и результаты деятельности

Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в ходе дискуссии


31

Предлоги и приставки

Научится проводить исследования

Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Вносить необходимые корректировки, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним


32

Пишем раздельно

Научится обобщать информацию и творчески её представлять

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации

Формировать ситуацию саморегуляции эмоционального и функционального состояния, сотрудничать в совместном решении задач и преодолении разногласий

Формировать навыки эффективной работы в группе, устанавливать рабочие отношения, уметь слушать и слышать


33

Защита проектов по правописанию

Научится выполнять и защищать проект

Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


34

Конкурс «Что написано пером, не вырубишь топором!"

Научится применять алгоритм проведения грамматической игры

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции

Формировать навыки речевых действий, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира




© 2010-2022