- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока истоки по теме Непременные спутники творчества
Конспект урока истоки по теме Непременные спутники творчества
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Виноградова Н.Ю. |
Дата | 04.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: истоки
Класс: 8
Тема: Непременные спутники творчества.
Цели: - показать сопутствующие элементы, без которых невозможно творчество: талант, вдохновение, озарение, старание;
- помочь осознать важность этих частей в сочетании с творчеством.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Присоединение к классу.
3. Актуализация знаний.
- Назовите различные значения слова «творить».
- Кто может выступать в роли творца?
- Что такое творчество?
- Какие 2 функции Иван Александрович Ильин выделил в человеческом творчестве? Поясните каждую функцию.
4. Присоединение к теме
ЛЮБИМОЕ ДЕЛО
Когда сосредоточенность лучом
Вдруг озаряет начатое дело,
Тогда любая трудность нипочѐм,
Всѐ ловко получается, умело.
В работе мысль, и чувства бьют ключом.
Нет творческой фантазии предела.
Сейчас ещѐ рубеж пересечѐм -
И выйдет, как душа того хотела.
Но иногда всѐ комом, как назло.
Жизнь на помехи делу не скупится.
То помешало. Это отвлекло.
Берѐт досада: надо ж так случиться!
И дело - как разбитое стекло,
В котором мысль уже не отразится…
М. Небогатов
- Почему так случается, что в одни дни человек чувствует себя способным творить, достигнуть новых высот, готов преодолеть все трудности, а иногда его останавливает малейшая неудача, все идет кувырком?
Есть определенные условия, без которых творческая деятельность не может состояться, это непременные спутники творчества, с которыми нам и предстоит познакомиться.
5. Основная часть.
Первое условие, без которого творчество не существует - это талант. Что же это такое? Это особый дар человеку от Бога или от природы. Не нужно думать, что талант дается лишь единицам, каждый человек обладает каким-то талантом, природа всех нас щедро одарила, только вот не все могут открыть в себе этот талант и начать его развивать. Иногда талант проявляется впервые даже в пожилом возрасте.
Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу. Леонардо да Винчи.
-Какой вывод можно сделать из этого высказывания?
- Талант-это не только дар, но и большая ответственность. В связи с этим возникает очень важный нравственный вопрос: Освобождает ли талант человека от каких-либо норм? (Обсуждение).
Вывод: кому больше дано, с того больше и спросится.
Талант без труда - это ничто,
Ведь так мудрецы говорили,
Ничто на земле не даётся легко,
Они уж за всё заплатили.
- Каков же следующий спутник творчества?
Это старание и трудолюбие, без них талант, какой бы сильный он ни был, никогда не даст добрые плоды.
- Почему даже у талантливого и трудолюбивого человека бывают периоды, когда он, как ни старается, не может ничего создать?
Ответом на этот вопрос являются 2 следующих спутника творчества: вдохновение и озарение. Что же это такое?
Вдохновение - это особое состояние человека, когда у него просыпается духовное зрение, он необычайно сосредоточен, и все силы, умственные, духовные и волевые - направлены на решение творческой задачи.
Невозможно творчество и без озарения - момента, когда в душу творца внезапно врывается новое видение, понимание, новое решение того дела, которым он долго и упорно занимался.
6.Активное занятие.
Поясните фразу Т. Эдисона: Гений - один процент вдохновения и девяносто девять процентов поэта.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Выучить спутники творчества, подготовить сообщение о талантливом человеке костромской земли.