Разработка урока с презентацией Какие бывают слоги (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение «Учебно - воспитательный комплекс «Интеллект»



Урок русского языка во 2 классе

Какие бывают слоги



Урок разработан и проведён

учителем первой категории

Котляр Людмилой Степановной













Луганск

2015 ЦЕЛЬ: (Слайд 2)

  • Повторить правила деления слов на слоги; обратить внимание на то, что гласный звук образует слог; учить составлять из слогов слова, делить слова на слоги.
  • Развивать связную речь, мышление.
  • Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.


ОБОРУДОВАНИЕ:
  • учебник «Русский язык 2 класс» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, индивидуальные карточки (Приложение 1), презентация.


ТИП УРОКА: комбинированный

Ход урока

I Организационный момент (Слайд 3)

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

II Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски.

Выделить корень в словах.

Гриб, грибник, грибной.

Берёза, берёзовый, подберёзовик.

Морозный, мороз, морозить.

Ночь, ночевать, ночной.

2. Индивидуальная работа на карточках(дифференцированная). (Приложение 1.)

3. Речевая разминка

Назови слова- антонимы.
злой
короткий
уронил
беспорядок
дикий
враг
день
внутри

Закончи пословицу.
Без труда …..
С кем поведёшься, от того и ….
Поспешишь - людей …..
Не спеши языком ….
Лучшая вещь новая, лучший друг ….
Труд кормит, а …..

4. Минутка каллиграфии ( Слайд 4)

Шш Ша Шу

уш аш шл ши

5. Орфографическая минутка (Слайд 5)

  • Написать под диктовку предложение:

Шишки клевали шустрые клесты.

  • Подчеркнуть грамматическую основу.

  • К слову шустрые подобрать синонимы.

6. Сообщение о клестах (можно дать сильным ученикам) (Слайд 6)

А знаете ли вы, почему клесты выводят птенцов зимой в лютый холод?

Клеста называют «северным попугаем». Самое вкусное лакомство для них - семечки хвойных деревьев. В феврале или марте шишки раскрываются, и эти зёрнышки лежа как на ладони. Других охочих до орешков поблизости нет - белки спят в дуплах, а иные птички ещё не прилетели. Кушай - не хочу.

Вот клесты и начинают вить гнездо. Для кладки самка ищет место среди густых ветвей ели. Пушистая крона, припорошенная снегом, надёжно укрывает от пронизывающих холодных ветров.

Рождаются птенцы с обычным клювом, а через два месяца их нос начинает загибаться.

Как надо помогать птицам зимой?

7 . Физкультминутка

III Самоопределение к деятельности

1. Сообщение подготовленных учеников. (Слайды 7, 8, 9)

В русском языке живут гласные и согласные. Они очень дружат между собой. Согласные во всём соглашаются с гласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи. Образуется слог, и согласные начинают разговаривать. Слог это - союз гласных и согласных. Правда, слог может состоять из одной гласной. Иногда в слог встаёт ещё одна согласная и букв становится три. Бывает в слоге и больше букв, но гласная всегда только одна.

Вспомните, как определить, сколько в слове слогов?

IV Изучение нового материала (Слайд 10)

  1. Работа с учебником

Упражнение 95, с. 65

Что необычного в записи последнего предложения?

Вспомните, как разделить слова на слоги.

Списать первое предложение. Разделить слова на слоги.

2. Вспомним правило (Слайд 11)

В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

3. Физкультминутка (Слайд 12)

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

V Закрепление изученного

1. Упражнение 96, с. 66 (Слайд 13)

Списать. Разделить слова любого предложения на слоги

Уч..нику - удача, учит..лю - радость.

Корень учения горек, да плод его сладок.

2. Упражнение 97, с. 66 (Слайд 14)

Прочитайте текст. Какие птицы упоминаются в нём?

Вспомните, какие слова называют односложными (двусложными, трёхсложными и т. д.). Выпишите такие слова.

VI Рефлексия

1. Самостоятельная работа. (Слайд 15)

На доске предложение.

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.

Списать. Разделить слова на слоги.

2. Самопроверка (Слайд 16)

Пи - лу то - чат, что - бы ста - ла ост - ре - е, че - ло - ве - ка у - чат, что - бы стал ум - не - е.

VII Итог урока (Слайд 17)

Что нужно помнить, чтобы правильно делить слова на слоги?

Без какого звука не может быть слога?

VIII Домашнее задание (Слайд 18)

Упражнение 98, с. 67

Составить из слогов скороговорку, записать её и научиться быстро и правильно читать.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд 19)

Приложение 1



1. Прочитай однокоренные слова. Выдели корень.

Бегать, бег, бегун, беглянка, пробег, беговой, бежать.

Дом, домашний, домишко, домик.

Трава, травушка, травянистый, травяной.

2. Прочитай текст. Найди однокоренные слова. Выдели в них корень.

Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла рыбник - пирог с рыбой.

3. К данным словам подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос ч т о д е л а т ь? О б р а з е ц: соль - солить

Боль - ________________ __ Смотр - __________________ Свист - _________________ Письмо - _________________ Гудок - _________________ Дружба - _________________ Шаг - ___________________ Шум - ___________________






© 2010-2022