Конспект урока + презентация по предмету Истоки, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Педагог: Зорина Светлана Павловна Тема: «Терпение и умение».

Класс: 3

Тип занятия: урок формирования новых знаний.

Цель занятия: создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе изучения темы «Терпение и умение», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных компетенций у участников образовательного процесса.

Задачи занятия -

образовательные:

  • Ознакомление учащихся с понятием «терпение», сформировать понятие «
  • Формирование умений учащихся отличать
  • Совершенствование навыков учащихся в работе с разными источниками информации.

развивающие:

  • Формирование навыков исследовательской работы в группах.
  • Формирование умения оформлять результаты работы.
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.

  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.

  • Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.

воспитательные:

  • Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой, коллективной и индивидуальной работы на уроке.
  • Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.


Материально-техническое обеспечение урока - компьютер, - мультимедийный проектор, - экран, - учебная презентация, - карточки с заданиями для самостоятельной работы в группах, - раздаточный материал (листы самооценки и карточки оценки работы учащихся в группе).

План урока:

I. Организационно-мотивационный момент - 3мин.

II. Актуализация знаний - 5 мин.

III. Изучение новой темы - 10 мин.

IV. Закрепление изученного материала - 15 мин.

V. Рефлексия - 11 мин.

Деятельность учителя с указанием номера слайда

(при наличии презентации)

Деятельность ученика

Этап 1 урока. Организационный момент. 3 мин


Цель этапа (учителя):

- создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке;

- включить всех учащихся в работу.

Цель этапа (ученика):

- настроиться на работу в рамках урока;

- установить эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг с другом.

Деятельность 1 Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

- Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно.

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.

- Садитесь.

Деятельность 1 Дети стоя повторяют слова за учителем и здороваются с гостями.

Деятельность 2

- Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья.

- На занятиях «Истоки» для нас важным является душевное здоровье.

-В нашей душе распускаются цветы нравственных понятий.

- Перед вами лежит изображение цветка. С каждым этапом работы он будет приобретать определённый цвет - цвет ваших эмоций.

Красный - активно работал на занятии, был настойчивым в достижении цели

Розовый - был не уверен в своих знаниях

Оранжевый - у меня всё получалось

Жёлтый - я молодец

Зелёный - у меня всё хорошо,

Синий - мне спокойно

Фиолетовый - мне интересно

Коричневый - мне нужна помощь

Серый - мне всё равно

Чёрный - мне плохо

Белый - я умею общаться и сотрудничать

Деятельность 2

Обдумывают слова педагога.


Рассматривают цветограмму

Деятельность 3

- На уроке мы будем использовать особые знаки.

(

!показ

Хочу сказать

?Хочу спросить

- На каждом этапе урока постарайтесь оценивать своё эмоциональное состояние.

- С каким настроением вы начинаете работу на уроке?

- Закрасьте один лепесток нужным цветом.

Деятельность 3

Дети запоминают инструкцию учителя.

Этап 2 урока Актуализация знаний. 5 мин.

Цель этапа (учителя):

- в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания учащихся;

- оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы учащихся через применение активных форм ведения занятия.


Цель этапа (ученика):

- развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

- воспроизведение ранее изученных понятий; -познакомиться и изучить новые понятия: «терпение»

Деятельность 4

1. Создание эмоционального настроя на работу, снятие статического и эмоционального напряжения. -Поговорим? Учитель: - О разном и о прочем. О том, что хорошо. И хорошо не очень. Чего - то знаешь ты. А что-то мне известно. -Поговорим? -Вдруг будет интересно!
-Посмотрите на доску. -Что вы видите? -Как он называется? -А что такое «надежда»? -Из какого источника ты узнала значение этого понятия? -Какой лепесток распустился на этом цветке?

-А что такое согласие?

-А что послужило источником для получения этой информации?

-Мы повторили необходимые нам знания.

-У вашего цветка появился новый красивый лепесток.

Деятельность 4


Дети: - О чём?

-Дети: Поговорим!

- Цветок.

-Надежда.

-Это устремление к доброму исходу дела.

- Из учебника «Истоки» стр.43

-Согласие.

-У этого понятия несколько значений:

-Утвердительный ответ на что-нибудь - на просьбу что-нибудь сделать;

-единомыслие, единодушие, общность точек зрения, взаимная договорённость;

-мирные дружественные отношения.

-Толковые словари.

Деятельность 5 - Посмотрите на доску. -Иллюстрацию к какой сказке вы видите?

-Связан ли сюжет этой русской народной сказки с понятиями «надежда» и «согласие»?

-А как?

-Молодцы.

-Подумайте и скажите, а какое ещё качество проявили герои сказки, чтобы справиться с упрямой репкой.

-Так скажите, с каким нравственным понятием мы познакомимся сегодня на занятии?

-Да тема сегодняшнего занятия «Терпение

-Какие цели можно перед собой поставить при знакомстве с этой темой?

-Молодцы.

-Тему занятия определили, задачи перед собой поставили.

-Закрасьте ещё один лепесток.

Деятельность 5

-Дети рассматривают иллюстрацию.

-Это сказка «Репка»

-Да

- Сажая репку, надеялись, что получат хороший урожай и осенью будет, что собирать.

-А согласие в работе позволило собрать урожай, вытянуть репку.

-Терпение.

- С терпением.

-Узнать, что такое «терпение», в чём оно проявляется, каким бывает, зачем и как нужно его воспитывать.

Деятельность 6

-Посмотрите на свои столы. -Какие предметы вы видите.
-Как эти предметы связаны с темой нашего занятия?






-Молодцы. А как сказать одним словом, в чём же в первую очередь мы проявляем терпение? -Поэтому тему урока я сейчас расширю и назову «Терпение и умение» -Закрасьте ещё один лепесток

Деятельность 6

-Коробочку с пазлами, бисер и ниточку, пшено, куклу, тетрадь и ручку, рисунок

-Чтобы собрать пазл нужно терпение, чтобы изготовить украшение из бисера -необходимо терпение, чтобы приготовить кашу, надо терпеливо перебрать пшено, чтобы воспитать ребёнка -нужно проявить терпение, чтобы приготовить качественно домашнее задание и нарисовать картину тоже нужно проявить терпение.

- В деле

Этап 3 урока. Объяснение нового материала. 10 мин.

Цель этапа (учителя):

- развитие у учащихся метапредметных компетенций через выполнение заданий, связанных с анализом, обобщением.


Цель этапа (ученика):

- в процессе практического исследования продолжить учиться работать с текстовой информацией;

-совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания.

Деятельность 7 -Как же вы понимаете, что такое терпение? -А теперь узнаем значение этого понятия, прочитав статью в учебнике «Истоки» на стр.58. Так что же такое «терпение»?

-В интернете я нашла следующие определения:

-Терпение - это способность долго, настойчиво, упорно делать что-либо;

- настойчивость, упорство и выдержка в каком-либо деле, работе.

- А вот в библейском словаре о терпении говорится так:

-Терпение - это добродетель, состоящая в благодушном перенесении всех бед, скорбей и несчастий, неизбежных в жизни почти каждого человека.

-Можно ли сказать, что в учебнике «Истоки» дано ёмкое обобщение понятия «терпение»?

-Давайте прочитаем его ещё раз хором и постараемся запомнить.

-Мы выполнили первую задачу, поставленную в начале урока. Узнали, что такое терпение.

-Закрасьте ещё один лепесток.

Деятельность 7 - Дети высказывают свои предположения. -Читают вслух, вызванные ученики, остальные следят по тексту.
-Умение не унывать, стойко переносить все испытания и трудности.













-Да.

Деятельность 8

Деятельность8

Физкультминутка

Дружно помогаем маме -
Мы бельё полощем сами, (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны )
Потянулись, (повесили бельё)
Остановились.
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

-Дети выполняют упражнения.

Деятельность 9

Стадия осмысления.

-А сейчас вы попробуете себя в роли исследователей.

-Работа с учебником.

-Назовите тему урока.

-Прочитайте про себя статью в учебнике «Без терпения нет умения» на стр. 59.

-Простым карандашом выделите информацию «людям, каких профессий и в каком, деле необходимо терпение.

-Проверим результаты вашей работы.




Видео и звуковой ряд.

-Посмотрите на изображения людей, названных вами профессий и послушайте звуки, которые сопровождают их деятельность.

-А человеку какой близкой вам профессии необходимо огромное терпение?

-А легко ли быть терпеливым?

-Давайте ещё раз прочитаем статью с 3-го абзаца и найдём в ней ответ на этот вопрос.

-Какую ещё важную информацию вы получили из этого текста?


-Молодцы. Всё отметили верно.

-Какие пословицы послужили вам примерами в этом тексте.

-Как же вы их понимаете?

-Дома постарайтесь ещё подобрать несколько пословиц на эту тему. Мы их разместим в нашей книге, чтобы следовать самим и передать в дар следующему поколению.

-Так, что же такое терпение?

-В чём оно проявляется?

-Мы выполнили ещё одну задачу урока, выяснили в чём может проявляться терпение.

-Закрасьте ещё один лепесток.

Деятельность 9




-Терпение и умение.

-Читают, выделяют.

Называют профессии людей и их занятия

-Терпение необходимо:

-учёному при проведении многолетних опытов;

-пряхе, чтобы напрячь пряжи;

-ткачихе, чтобы наткать полотна;

-музыканту, чтобы научиться игре на музыкальном инструменте;

-спортсмену, чтобы победить на соревнованиях.

-Просматривают и слушают.

-Учителю.

-Дети перечитывают статью с 3-го абзаца.

-Наспех ни в каком деле ничего, кроме срыва, получиться не может.

-Терпение - ключ к успеху во всяком деле.

-Ценят мастеров, умельцев. Их все знают, уважают, его труд вознаграждают.

-Особое терпение требуется тем, кто решил послужить ближнему.

-Терпение сливается с добротой и состраданием. Оно очищает душу.

«Поспешишь - людей насмешишь»

«Терпение даёт умение»

Ответы детей

Ответы детей

Этап 4 урока. Закрепление учебного материала. 15 мин

Цель этапа (учителя):

- в процессе применения ИКТ технологий

проверить первичный уровень усвоения учащимися новых знаний;


Цель этапа (ученика):

- определить первичный уровень освоения нового материала;

- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.


Тренинг №15 (оценивающий)

Работа в четвёрке «В каких делах необходимо терпение?»

Деятельность 10

1.Подготовительный этап (присоединение к теме)

- Мы с вами определили, что такое терпение, выяснили, что в первую очередь это качество человек проявляет в деле.

-А теперь проверим, на каком уровне понимания этой темы находится каждый из вас.

-Выполним тренинг. Откройте тетрадь на стр.23

2. Индивидуальный этап. (5 мин.)

-Сначала, в течение 5 мин. работаете самостоятельно, выбираете 5 дел, в которых необходимо терпение.

3. Работа в четвёрке (10 мин.)

-Состав четвёрок и командиры:

1 -Батяшов П., Богов А., Александрова А., Бабенко А.

2 - Егоров Д., Оганян А.,Виноградова Ю., Гнедина К.

3 - Павлов Д., СипотенкоВ., Жукова А., Иванова Н.

4 - Стратиенко И., Холодилов И.,Захарова В., Кочнева Д.

5 - Тырин К., Тырин С., Любаева Д., Самохвалова К.

6 - Крезов Д., Русинова К, Синицына К., Торопова В., Фомина М.

Инструкция:

-Лидер предлагает выступить всем участникам группы и знакомит со своим вариантом выполнения задания.

-Если мнения всех членов группы совпали, вы готовитесь к представлению результатов.

- А если мнения разделились, лидер просит имеющих другой вариант ответа членов группы аргументировать своё мнение, но решение должно быть единым.

-Затем группа определяет, кто

будет представлять полученный совместно вариант решения.

-Это надо будет сделать аргументировано.

(учитель внимательно наблюдает за процессом общения в группах, при необходимости включаясь в беседу и помогая лидеру и группе прийти к совместному решению)

4. Обсуждение в классе. Экспертная оценка.

-Представьте результаты своей работы

(учитель сообщает экспертную оценку)

Экспертная оценка:

-нет ошибок -7 баллов;

-1 несоответствие - 6 баллов;

- 2 несоответствия - 5 баллов;

- 3 несоответствия - 3 балла

Перевод в пятибалльную систему:

7 баллов - «5»

5-6 баллов - «4»

3 балла - «3»

- Какой же вывод можно сделать, где же и когда необходимо терпение?

- Правильно

5.Рефлексия.

-Оцените работу лидеров и организуемое ими обсуждение.

-На листочках даны четыре предложения. Закончите их.

1.Группа работала______________

2.Лидер работал_______________

3.Моё пожелание группе____________

4.Моё пожелание лидеру_______________

- Оцените своё состояние на этом этапе урока.

-Закрасьте ещё один лепесток

Деятельность 10

Слушают и выполняют инструкцию учителя







-Лидеры представляют результаты, объясняя сделанный группой выбор.

Шить

Соблюдать пост

Заботиться о домашних животных

Помогать по хозяйству

Собирать грибы и ягоды

-Терпение необходимо в любом деле, если утверждается желание получить значимый результат.

Этап 5 урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание


Цель этапа (учителя):

- подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.


Цель этапа (ученика):

- выполняя творческое задание дома, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою линию развития по изучаемой теме.


Деятельность 11 -С каким понятием познакомились на уроке? -Узнали ли вы, что такое терпение?

- В чём же проявляется это качество человека?

-О чём мы продолжим разговор на следующем занятии по теме «Терпение»?


Деятельность 11

-Терпение

-Да. Терпение - это умение не унывать, стойко переносить все испытания и трудности.

-В деле.

-В чём ещё проявляется терпение, зачем и как его надо воспитывать в каждом человеке.

Деятельность 12
- Наше первое занятие по теме «Терпение» завершилось, и на нашем цветочке появился ещё один лепесток. -Как он называется? -Посмотрите на свои цветочки. Какими они стали яркими. - А какие оттенки преобладают? -Значит, всем нам на занятии было ….


-Дополните следующие высказывания:


Рефлексия.

Я узнал……
Я научился…
Мне понравилось….
Я бы хотел…


Деятельность 12

-Терпение

-Тёплые.

-Хорошо.

Каждый учащийся заполняет лист самооценки;


Деятельность 13

Домашнее задание -Чтобы упрочить ваши знания Даю домашнее задание. На выбор.

Подберите пословицы, сказки, в которых говорится о терпении

Деятельность 13

Записывают домашнее задание

Деятельность14

-Послушайте притчу.

Как-то суровой зимой у нас закончились дрова. Отец вышел на околицу, нашел мертвое дерево и срубил его.

Весной он увидел, что из пня срубленного им дерева пробиваются побеги.

- Я был уверен, - сказал отец, - что это дерево мертвое. Тогда было так холодно, что от мороза его ветви трескались, ломались и падали на землю, как- будто у него в корнях не оставалось и капли жизни. Теперь я вижу, что жизнь еще теплилась в этом стволе. И, повернувшись ко мне, он сказал:

- Запомни этот урок. Никогда не руби дерево зимой. Никогда не принимай решения в неподходящее время или когда находишься в плохом состоянии души. Жди. Будь терпеливым, плохие времена пройдут. Помни, что весна возвратится.

-Так будем же мы всегда и во всём терпеливее!

Конспект урока + презентация по предмету Истоки, 3 класс

Деятельность14

Обдумывают услышанное



© 2010-2022