- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности В гостях у сказки
Рабочая программа по внеурочной деятельности В гостях у сказки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Леонова Т.Ю. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Становская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Принято на педсовете Утверждаю:
на заседании МО учителей Протокол №1 от 31.08.2015г. Директор школы
начальных классов (Н.Н. Арцыбашева)
Протокол №1 Приказ №
От« 29 » августа 2015 г. от 31 августа 2015 г.
Руководитель МО
(Л.В.Арцыбашева )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« В гостях у сказки»
Духовно-нравственное направление
1 КЛАСС
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2015/2016 учебный год
Разработала:
Леонова Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
с. Становое, 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса разработана на основе:
- Закона «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 29.12.2012 № 273.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Планируемых результатов начального общего образования.
- Примерной программы по внеурочной деятельности. Москва «Просвещение»,2011г
- Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г
- На основе сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011.
Целью интегрированного курса является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника. Задачи интегрированного курса: - воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости; - воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине; - формирование активной жизненной позиции; - развитие прикладных умений и навыков; - развитие мелкой моторики; - развитие устной речи, навыков общения; - воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения. Принципы интегрированного курса: - интеграция; - систематичность; - наглядность; - деятельностный подход; - личностно-ориентированный подход.
Общая характеристика курса
Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.
В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа курса внеурочной деятельности - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:
рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её
аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Курс способствует расширению читательского пространства, реализации индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, чтение, слушание, так и практические виды занятий - рисование, лепка сказочных героев, ролевые игры, инсценировки, презентации, праздники. Описание места курса «В гостях у сказки» в рамках внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 33 часа. 1ч в неделю (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей цен- ностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений, познание как ценность.
Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание курса способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие челове- ческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного пред- мета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.
Ценность гражданственности - осознание себя как члена обще- ства, народа, представителя страны, государства; чувство ответ- ственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты
(Личностные, метапредметные и предметные) Личностными результатами являются следующие умения:
-
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
-
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий на уроке;
-
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
-
учиться работать по предложенному учителем плану
-
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты.
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-
слушать и понимать речь других;
-
выразительно читать и пересказывать текст;
-
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
-
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
-
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-
подробно пересказывать текст;
-
составлять устный рассказ по картинке;
-
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса: К концу обучения учащиеся должны знать: - популярные русские и татарские народные сказки; - признаки сказки как жанра; - виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных) - правила работы с красками, пластилином, ножницами; К концу обучения учащиеся должны уметь: - слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы; - иллюстрировать услышанное или прочитанное; - пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно; - передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Содержание программы «В гостях у сказки» Народные. Бытовые сказки. (4ч)
«Колобок», «Репка», «Пых», «Умная внучка», «Старуха, дверь закрой!».
Народные сказки. Сказки о животных. (7ч)
«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Кот и петух», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заяц - хваст», «Кот и лиса».
Волшебные народные сказки. (9ч)
«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-царевна», «Морозко», «Три сестры», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Летучий корабль», «Петушок и волшебная меленка».
Авторские сказки. (11ч)
В Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Г.Х. Андерсен «Огниво», «Дюймовочка».
А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка».
Шарль Перро «Спящая красавица», «Красная Шапочка».
Братья Гримм «Белоснежка».
Моя любимая сказка. Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» (2ч)
Тематическое планирование составлено с использованием литературы:
Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» - М.:Новая школа, 1994
Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» - М.: ВАКО, 2006
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. - Тула: «Родничок», 1998
«Русские народные сказки» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. - Волгоград: учитель, 2009
Тематическое планирование
№
Тема занятий
Содержание деятельности
Кол-во часов
ДатаПлан
Планируемые результаты
Примечание
Предметные
Метапредметные и Личностные
Факт
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. БЫТОВЫЕ СКАЗКИ
1
Виды сказок.
Русская народная сказка «Колобок»
Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, Инсценирование
1
4.09
Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «народная сказка», «авторская сказка», «виды сказок: волшебные, бытовые, о животных»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения; научится находить в процессе выборочного чтения ответы на вопросы; получит возможность научиться инсценировать художественное произведение
Познавательные УУД:
Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
-
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
-
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
2
Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»
Слушание сказок.
Сравнение сюжетов. Инсценировка.
1
11.09
Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-
цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.
Познавательные УУД:
Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
-
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
-
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
3
Русская народная сказка «Умная внучка»
Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».
Рисование героев сказки
1
18.09
Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-
цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. умение выражать свои мысли.
4.осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
4
Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»
Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками.
1
25.09
Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться передавать интонационно чувства и характеры героев.
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ.
5
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.
1
2.10
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться
создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
-
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
-
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
6
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, инсценирование.
1
9.10
Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность
научиться расценивать мотивы поведения героев
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре
4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
5. Умение разрешать конфликты.
6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
7
Русская народная сказка «Кот и петух»
Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки
1
16.10
Обучающийся научится делиться впечатлениями по поводу услышанного, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. умение выражать свои мысли.
3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
8
Русская народная сказка «Три медведя»
Чтение, пересказ, иллюстрирова-ние.
1
23.10
Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность
научиться расценивать мотивы поведения героев
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
9
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.
1
30.10
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.
Познавательные УУД:
Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, .задавать вопросы, уточнять непонятное).
Сотрудничать с товарищами при .выполнении заданий в паре.
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
10
Русская народная сказка «Заяц - хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.
1
Обучающийся научится рассказывать наизусть 1-2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
3.Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
прочитанному.
11
Русская народная сказка «Кот и лиса»
Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью
1
Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
-
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
-
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
12
Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга - животные.
1
Обучающийся научится определять жанр сказки, отвечать на вопросы по содержанию;
понимать содержание прочитанного.
Познавательные УУД:
-
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
-
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
13
Русская народная сказка «Лягушка-царевна»
Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование.
1
Обучающийся научится отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
3.Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
04.12
14
Русская народная сказка «Морозко»
Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, ролевая игра.
1
Обучающийся научится отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
15
Татарская народная сказка «Три сестры»
Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр.
1
Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность
научиться расценивать мотивы поведения героев
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
16
Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками.
1
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.
Познавательные УУД:
Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
-
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
-
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
17
Русская народная сказка «Хаврошечка»
рисование жидкой гуашью путем набрызга - цветы на поляне
1
Обучающийся будет учиться работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподра-
жанием
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре
4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
5. Умение разрешать конфликты.
6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Личностные УУД
1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
18
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина
1
Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность
научиться расценивать мотивы поведения героев
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
19
Русская народная сказка «Летучий корабль»
Лепка из пластилина, поделки из природных материалов.
1
Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
-
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
-
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
20
Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»
Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина
1
Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.
Познавательные УУД:
-
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
-
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
Личностные УУД
1. Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ
21
В Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.
1
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре
3. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Умение разрешать конфликты.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
22
В Катаев «Цветик-семицветик»
Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.
1
Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками;
понимать содержание прочитанного.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.
Познавательные УУД:
1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.
2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
Личностные УУД
1. Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
23
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассказывание, лепка,
1
Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений,
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
24
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина
1
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
25
А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.
1
Обучающийся научится различать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
26
Г.Х. Андерсен «Огниво»
Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.
1
Обучающийся научится отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.
Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
-
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
-
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
27
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»
Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина
1
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
28
А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка»
Рассказывание, рисование
1
Познавательные УУД:
1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
-
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
-
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
29
Шарль Перро «Спящая красавица»
Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.
1
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
30
Шарль Перро «Красная шапочка»
Слушание, выборочный пересказ, инсценирование.
1
Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
Личностные УУД
1. Проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
31
Братья Гримм «Белоснежка»
Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина
1
Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит
возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
32
Моя любимая сказка.
Рассказывание, лепка, пластилиновый театр.
1
Познавательные УУД:
-
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).
-
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
33
Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»
Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)
1
Познавательные УУД:
1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Материально-техническое обеспечение программы
Технические средства обучения
-
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
-
Интерактивная доска
-
Персональный компьютер с колонками.
-
Мультимедийный проектор.
-
Ноутбуки
Учебно-методического обеспечение:
-
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2011
-
«Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
-
Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - Москва, Перспектива. 1995
-
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок. - Волгоград: учитель, 2009
-
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. - Тула: «Родничок», 1998
-
Восточнославянские волшебные сказки. - Москва: Просвещение, 1992
-
Сказки народов мира. - М.: Детская литература, 1985.
-
Диск «Родная речь» аудио. 1-2 класс.
-
СД «Советские мультфильмы»
-
СД «Комната сказок»
-
СД «Рисуем сказку»
-
Презентации.
-
Диафильмы.
-
Интернет сайт: viki.rdf.ru/
-
Интернет proshkolu.ru/