Рабочая программа по внеурочной деятельности В гостях у сказки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Становская средняя общеобразовательная школа»



РРабочая программа по внеурочной деятельности В гостях у сказкиРабочая программа по внеурочной деятельности В гостях у сказкиРабочая программа по внеурочной деятельности В гостях у сказкиассмотрено Принято на педсовете Утверждаю:
на заседании МО учителей Протокол №1 от 31.08.2015г. Директор школы
начальных классов (Н.Н. Арцыбашева)
Протокол №1 Приказ №
От« 29 » августа 2015 г. от 31 августа 2015 г.
Руководитель МО
(Л.В.Арцыбашева )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« В гостях у сказки»

Духовно-нравственное направление

1 КЛАСС

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2015/2016 учебный год







Разработала:
Леонова Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория





с. Становое, 2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа


Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса разработана на основе:

  • Закона «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 29.12.2012 № 273.
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Планируемых результатов начального общего образования.
  • Примерной программы по внеурочной деятельности. Москва «Просвещение»,2011г
  • Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г
  • На основе сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011.
Пояснительная записка Программа «В гостях у сказки»- это интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Составлена на учебный год для 6-7-летних детей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников. Актуальность занятия в кружке позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Начало формирования потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями.

Целью интегрированного курса является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника. Рабочая программа по внеурочной деятельности В гостях у сказки Задачи интегрированного курса: - воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости; - воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине; - формирование активной жизненной позиции; - развитие прикладных умений и навыков; - развитие мелкой моторики; - развитие устной речи, навыков общения; - воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения. Принципы интегрированного курса: - интеграция; - систематичность; - наглядность; - деятельностный подход; - личностно-ориентированный подход.

Общая характеристика курса

Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.

В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа курса внеурочной деятельности - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.

Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:

рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её

аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Курс способствует расширению читательского пространства, реализации индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, чтение, слушание, так и практические виды занятий - рисование, лепка сказочных героев, ролевые игры, инсценировки, презентации, праздники. Описание места курса «В гостях у сказки» в рамках внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 33 часа. 1ч в неделю (33 учебные недели).

Ценностные ориентиры


Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей цен- ностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений, познание как ценность.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание курса способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие челове- ческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного пред- мета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена обще- ства, народа, представителя страны, государства; чувство ответ- ственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Планируемые результаты

(Личностные, метапредметные и предметные) Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД:
  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;


Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса: К концу обучения учащиеся должны знать: - популярные русские и татарские народные сказки; - признаки сказки как жанра; - виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных) - правила работы с красками, пластилином, ножницами; К концу обучения учащиеся должны уметь: - слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы; - иллюстрировать услышанное или прочитанное; - пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно; - передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Содержание программы «В гостях у сказки» Народные. Бытовые сказки. (4ч)

«Колобок», «Репка», «Пых», «Умная внучка», «Старуха, дверь закрой!».

Народные сказки. Сказки о животных. (7ч)

«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Кот и петух», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заяц - хваст», «Кот и лиса».

Волшебные народные сказки. (9ч)

«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-царевна», «Морозко», «Три сестры», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Летучий корабль», «Петушок и волшебная меленка».

Авторские сказки. (11ч)

В Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Г.Х. Андерсен «Огниво», «Дюймовочка».

А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка».

Шарль Перро «Спящая красавица», «Красная Шапочка».

Братья Гримм «Белоснежка».

Моя любимая сказка. Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» (2ч)
Тематическое планирование составлено с использованием литературы:

Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» - М.:Новая школа, 1994

Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» - М.: ВАКО, 2006

«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. - Тула: «Родничок», 1998

«Русские народные сказки» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005

Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. - Волгоград: учитель, 2009


Тематическое планирование


Тема занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

ДатаПлан

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Метапредметные и Личностные

Факт

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

1

Виды сказок.

Русская народная сказка «Колобок»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, Инсценирование

1

4.09

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «народная сказка», «авторская сказка», «виды сказок: волшебные, бытовые, о животных»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения; научится находить в процессе выборочного чтения ответы на вопросы; получит возможность научиться инсценировать художественное произведение

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

  1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

  3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

Слушание сказок.

Сравнение сюжетов. Инсценировка.

1

11.09

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-

цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

  1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

  3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

3

Русская народная сказка «Умная внучка»

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

Рисование героев сказки

1

18.09

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-

цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. умение выражать свои мысли.

4.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

4

Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»

Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками.

1

25.09

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться передавать интонационно чувства и характеры героев.

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ.

5

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

1

2.10

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

  1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

  3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, инсценирование.

1

9.10

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5. Умение разрешать конфликты.

6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

7

Русская народная сказка «Кот и петух»

Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

1

16.10

Обучающийся научится делиться впечатлениями по поводу услышанного, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. умение выражать свои мысли.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

8

Русская народная сказка «Три медведя»

Чтение, пересказ, иллюстрирова-ние.

1

23.10

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

9

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

1

30.10

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, .задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при .выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

10

Русская народная сказка «Заяц - хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1-2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

прочитанному.

11

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью

1

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

  1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

  3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

12

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга - животные.

1

Обучающийся научится определять жанр сказки, отвечать на вопросы по содержанию;

понимать содержание прочитанного.

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

13

Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование.

1

Обучающийся научится отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  1. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

04.12

14

Русская народная сказка «Морозко»

Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, ролевая игра.

1

Обучающийся научится отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

15

Татарская народная сказка «Три сестры»

Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр.

1

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

16

Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками.

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

  1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

  3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

17

Русская народная сказка «Хаврошечка»

рисование жидкой гуашью путем набрызга - цветы на поляне

1

Обучающийся будет учиться работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподра-

жанием

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5. Умение разрешать конфликты.

6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина

1

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

19

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Лепка из пластилина, поделки из природных материалов.

1

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

  1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

  3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

20

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД

1. Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

21

В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

3. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Умение разрешать конфликты.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

22

В Катаев «Цветик-семицветик»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

1

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками;

понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД

1. Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

23

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассказывание, лепка,

1

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений,

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

24

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

25

А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.

1

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

26

Г.Х. Андерсен «Огниво»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

1

Обучающийся научится отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

  1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

  3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

27

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

28

А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка»

Рассказывание, рисование

1

Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

  1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

  3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

29

Шарль Перро «Спящая красавица»

Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.

1

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

30

Шарль Перро «Красная шапочка»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование.

1

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Личностные УУД

1. Проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

31

Братья Гримм «Белоснежка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит

возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

32

Моя любимая сказка.

Рассказывание, лепка, пластилиновый театр.

1

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

33

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

1

Познавательные УУД:

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.




Материально-техническое обеспечение программы

Технические средства обучения

  1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

  2. Интерактивная доска

  3. Персональный компьютер с колонками.

  4. Мультимедийный проектор.

  5. Ноутбуки

Учебно-методического обеспечение:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2011

  2. «Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005

  3. Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - Москва, Перспектива. 1995

  4. Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок. - Волгоград: учитель, 2009

  5. «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. - Тула: «Родничок», 1998

  6. Восточнославянские волшебные сказки. - Москва: Просвещение, 1992

  7. Сказки народов мира. - М.: Детская литература, 1985.

  8. Диск «Родная речь» аудио. 1-2 класс.

  9. СД «Советские мультфильмы»

  10. СД «Комната сказок»

  11. СД «Рисуем сказку»

  12. Презентации.

  13. Диафильмы.

  14. Интернет сайт: viki.rdf.ru/

  15. Интернет proshkolu.ru/

Рабочая программа по внеурочной деятельности В гостях у сказки

© 2010-2022