- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по уроку обучения грамоте на тему Согласная буква К
Технологическая карта по уроку обучения грамоте на тему Согласная буква К
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесникова С.А. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока обучения грамоте,
проведенного 29.09.2015 г. в 1 «Б» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Колесниковой Светланой Андреевной
Учитель: А. В. Воробьева
Методист: А. А. Котенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока «Согласная буква К»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с буквами К, к.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
-
развивать умение читать сочетания букв, слоги, слова, предложения;
-
работать со схемами слов;
-
делить слова на слоги, определять мягкость и твёрдость звука "К".
Направленные на достижение метапредметных результатов:
-
обсуждать проблемные вопросы;
-
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
-
формулировать учебную задачу урока.
Направленные на достижение личностных результатов:
-
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность;
-
оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативность;
-
нести ответственность за неудачи.
Материалы для учителя:
- Учебник;
- Презентация;
- Видео физминутки.
- Учебник.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Здравствуйте, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. - Меня зовут Светлана Андреевна.
- здравствуйте.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2. Этап актуализации пробного действия - Сегодня мы продолжим знакомиться с книгой (рассмотреть страницы книги) - Посмотрите, что находится внизу страницы? - Какие звуки расположены на розовом фоне? - Правильно. Гласные звуки поются. Давайте их прочтём. - Какие звуки расположены на синем фоне? - Давайте их прочтём. - Ребята, вспомните слова, где есть звук "А". - А теперь вспомните слова, где есть звук "Н" - Но лента заполнена частично. Как вы думаете, почему? - Правильно. Как узнать о других звуках?
- лента звуков
- гласные
- читают звуки на розовом фоне
- согласные - читают звуки на синем фоне - дают свои ответы
- дают свои ответы
- есть другие звуки
- нужно познакомиться с ними Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее. 3. Этап локализации индивидуальных затруднений
- Давайте обратимся к рисунку на странице 48. 4 и 8. - Узнаёте героев? - А у вас есть дома кот? -Чем сказочный кот отличается от вашего?
- Где происходят события на картинке? В России? Как вы думаете? - Почему? Обратите внимание на одежду косарей. - Давайте найдём на картинке слова, где произносится звук "К". - Автор учебника предлагает нам найти предметы, которые имеют несколько значений. - Давайте внимательно посмотрим на картинку и назовём их. - Итак, в русском языке встречаются слова, которые имеют несколько значений. Некоторые из них мы сегодня вспомнили.
- да. Кот в сапогах.
- дают свои ответы
- сказочный кот ходит в одежде, на задних лапах, умеет разговаривать. - нет
- дают ответы
- кот, конюх, косари, коса, карета, камни
- коса, замок Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 4. Физминутка - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. ( учитель включает видео физминутку). - дети смотрят на экран и повторяют движения вместе с учителем. 5. Этап реализации построенного проекта. - Давайте посмотрим на букву "К". - Посмотрите как устроена буква: из одной большой перекладины и двумя косыми перекладинами. - Какие звуки могут быть у этой буквы? - Какой же это звук? Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Обратитесь к словам "кони" и "кино" - В слове "кони" какой звук "К"- твёрдый или мягкий? -Почему? - А в слове кино какой звук "К"? Твёрдый или мягкий? - Давайте произнесём твёрдый и мягкий звук "К" - Итак, повторите мне, каким же является звук "К"- гласным или согласным, твёрдым или мягким? - А теперь давайте обратимся к стихотворению, прочитаем его вместе. - Вот какое интересное стихотворение. Давайте найдём слова с буквой "К" и дадим определение его звука (мягкий/твёрдый). -Посмотрите на иллюстрацию под стихотворением. - Как вы думаете кто из мальчиков Антон а кто Никита? - Оба мальчики стараются выполнить работу? - А вы когда-нибудь косили? - Какое настроение на рисунке? -Теперь давайте обратим внимание на поля учебника. Вы видите схемы. Почему они разного цвета? - Давайте подберём под эти схемы слова, в этом вам помогут картинки рядом с ними. - Итак какое слово в первой схеме? - Каким в этой схеме является звук "К"- твёрдым или мягким? Почему? - Обратимся ко второй схеме. Что вы заметили? -Что он обозначает? - Давайте вставим слово в схему и разберём его по слогам. - Каким будет звук "К" в первом слоге? - Каким будет во втором? - Молодцы. Давайте поставим пальчик на звуки ниже схемы и прочитаем их. - Прочитайте мне только мягкие звуки - Прочитайте мне только твёрдые звуки - Посмотрите на пословицу под первой картинкой, с которой мы работали в начале урока
Корень учения горек, а плод сладок.
Конец- делу венец.
- Почему так говорят? Как понимать эту пословицу?
- Вам трудно учиться?
- А хочется продолжать учиться?
- Когда вам приятней, когда вы знаете ответ и легко отвечаете или когда не знаете?
- Что такое венец?
-
Венец- это верхнее бревно на крыше, которое кладут в конце работы.
- Давайте разберём слова со звуком "К" в этой пословице. Смотрят на букву "К", слушают учителя.
- мягкий и твёрдый
- читают слова. Согласный, может быть твёрдым и мягким
- твёрдый
- перед ним стоит гласный звук "О" - мягкий, т.к. после него стоит гласный звук "и"
- произносят вслух твёрдый и мягкий звуки
- согласный, твёрдый и мягкий
- читают стихотворение
- разбирают слова
- дают свои ответы
- да
- дают свои ответы
- доброе, яркое, весёлое
- синим цветом обозначается согласный звук, а розовым- гласный.
- мак
- твёрдым
- новый цвет- зелёный
- мягкость
- ма-ки
- твёрдым
- мягким
- читают звуки вслух
- ки
- ка, ко, ку
- Дают свои ответы
- Дают ответы
- разбирают слова Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.
6. Физминутка - Ваши глазки устали, давайте сделаем зарядку для глаз. Смотрите на экран, и следи за появляющимися и исчезающими картинками. - ребята выполняют упражнения.
7. Этап самостоятельной работы. - Автор учебника предлагает нам с вами определить сколько слогов в словах -Посмотрите на слова, как вы определяете сколько слогов в слове? - Прочитайте слова по слогам
-Молодцы, правильно. - Давайте теперь прочитаем предложения ниже. - Кто из вас умеет разгадывать ребусы? - Давайте опустим глаза ниже, и попробуем разгадать их. - У кого получился первый ответ? - Как вы его решили?
- У кого получился второй ответ? - Как вы его решили?
- Составьте с полученными словами небольшие предложения. - Ребята, ниже у нас с вами есть ещё одно стихотворение, давайте его прочитаем и вставим пропущенное слово. -Кто сидит на суку? - Какой звук "К" в слове кукушка? - Обратимся к странице 51. 5 и 1. - Сколько слов вы видите? - Сколько схем вы видите? - Все ли слова можно разделить по схемам? Давайте подбирать. - Какие слова мы отнесём к первой схеме? - Какие слова мы отнесём ко второй схеме? - С буквой "К" живёт много животных. Какие? Приведите примеры. - Правильно, молодцы. А ещё с буквой "К" живёт котёнок. Посмотрите на рисунок, какой он? - Давайте попробуем составить рассказ по картинкам. - Получилась игра у котёнка? - Чему рад котёнок? - Чему не рада бабушка?
- сколько гласных столько слогов
- сок, со-ки, сок, сук, о-ку-ни, ок-но
- дают свои ответы
- осы - на картинке мы видим косы, убираем первую букву в слове и получается другое слово- осы. - сок
- на картинке мы видим сук, вместо буквы "У" подставляем букву "О" и получается слово "сок"
- дают свои ответы
- кукушка
- твёрдый
- 7 слов
- 2 схемы
- са-ни, но-си
- сы-нок, но-сок
- дают свои ответы
- игривый, пушистый, весёлый и т.д.
- составляют рассказ
- да
- что он обнаружил на полу клубок - что кот запутал нитки Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 8. Этап рефлексии учебной деятельности - Итак, какая же буква и какой звук живут в русском языке? - давайте откроем страницу 47- 4 и 7 и найдём на ней ленту звуков. Сравним эту ленту с лентой на странице 51 - 5 и 1.
-Что изменилось?
- Молодцы ребята, теперь мы будем с вами смело читать слова на букву "К".
- А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежат листочки, нарисуйте на них улыбающийся смайлик, если вам понравилось на уроке как вы работали, грустный смайлик, если у вас на уроке что - то не получилось или не понравилось, как вы это сделали? - буква "К" и звук "К"
- добавилась буква "К" и звук "К".
- ребята рисуют и показывают смайлики.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.