Конспект урока по математике на тему «Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МАТЕМ. Тема: «Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления» Цель: Применение метода постановки проблемы и поиска решения Составить таблицы умножения семи и на семь, рассмотреть соответствующие случаи деления. Отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи. Развивать интеллект, творческие способности учащихся, умение работать в группах, выходить из проблемных ситуаций. Воспитывать активную личность.

Ход урока I. Орг. момент II. Повторение изученного 1. Примеры на порядок действий: 18 : (27 : 3) + 89 = 91 35 - 5 · 3 +14= 34 - Ребята, какой алгоритм вам пришлось вспомнить, решая эти примеры? 2. Устный счёт. Перед тем как начать устный счет, откроем гостям секрет: - какие действия прячет предлог в? (умножение и деление) - а предлог на? (сложение и вычитание) 1) Саша идет до школы 12 минут, а Вера добегает за 7 минут. На сколько минут дольше идет до школы Саша? 2) Володя нашел 13 белых грибов, а Вася на 6 грибов меньше. Сколько всего грибов нашли ребята? 3) Юра на уроке физкультуры подтянулся 16 раз, а Миша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Миша? Юра и Миша? 4) Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля? Обе девочки? 5) Первая команда решила 7 примеров, а вторая в 2 раза больше. Сколько примеров решила вторая команда? Обе команды? 6) На уроке труда дети сделали 9 папок для бумаги. На каждую папку потребовалось 5 листов бумаги. Сколько всего листов бумаги израсходовано на эти папки? III. Переход к новой теме Актуализация упорных знаний, подводящий диалог. - Ребята, а какую большую тему мы сейчас с вами изучаем на уроках математики? - Умножение и деление. - Чему мы должны научиться? А для чего изучают таблицу умножения? Сейчас за одну минуту решите примеры и запишите ответы на полях. (Один ученик у доски) 3 · 4 = 15 : 5 = 16 : 4 = 7 · 2 = 6 · 5 = 18 : 3 = 27 : 9 = 30 : 5 = 6 · 6 = 48 : 6 = IV. Физкультминутка V. Изучение нового материала Создание проблемной ситуации - Если мы посмотрим на эти примеры, можем ли мы сформулировать тему сегодняшнего урока? А теперь посмотрите на эти выражения и запишите их короче. а + а + а + а + а + а + а х + х + х + х + х + х + х а · 7 х · 7 Выход из проблемной ситуации. - А теперь можно сказать какая тема урока нас ждет? - Умножение на 7. - С какого числа мы начнем умножение на 7? - С семи. Работа с учебником, стр. 48. - Какой закон математики мы повторили? - Переместительный - А умножение, связанное с делением? Как? Какое правило повторим? (Проговорить правило) - Выведите теперь 2 столбика на деление. - А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Умножение семи и на 7 и соответствующие случаи деления. VI. Закрепление нового материала. Игра «Цветик - семицветик» 1. Решение задачи. ДОСКА: В корзине было 16 груш, яблок на 26 фруктов больше, чем груш, а слив в 6 раз меньше, чем яблок. Сколько слив было в корзине? 2. Решение уравнений: стр. 48, № 7 3. Геометрическое задание: стр. 48, № 3 VII. Итог урока, рефлексия. - Чему новому мы сегодня с вами научились? - Какое умение отрабатывали? - А пригодятся ли вам эти знания в жизни? - Кому сегодня на уроке было легко, интересно и вы поняли новую тему? Д/З: стр. 48, в. т. умн. и дел. 7, № 1, № 2



© 2010-2022