- Преподавателю
- Начальные классы
- Квест-игра Космический иммунитет
Квест-игра Космический иммунитет
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерхова З.С. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Квест-игра «Космический иммунитет» Игра проводится после просмотра видео «иммунитет» Оборудование: компьютер с проектором, два листа А4, два фломастера Время выполнения приблизительно 20-25 минут Ведущий (педагог): Ребята, мы с вами посмотрели видео о важности иммунитета в нашем организме. А сейчас, я хочу предложить вам представить что вы готовитесь стать космонавтами и попробовать пройти подготовку в космонавты! Вам известно, что не всех берут в космонавты, а только самых-самых, и очень важный фактор в отборе играет ЗДОРОВЬЕ. Только абсолютно здоровые люди допускаются в космос. А как стать самым-самым и быть здоровым, мы сейчас узнаем, выполнив космические знания. Вы помните, как зовут наших космических друзей из «звездной команды», с которыми вы познакомились на самом первом занятии? (Йогуртинка, Кальцик и Супер МУ) Вы готовы проверить насколько вы готовы стать космонавтами? Отлично!! Предлагаю вам принять участие в космическом квест-путешествии. У меня для Вас есть уже первое космическое задание. Итак, слушайте внимательно первое задание: Мы отправляемся в путешествие на космическом корабле, который оснащен самым последним оборудованием и защитой! Он может победить абсолютно любого врага и отразить любую вредоносную атаку! Именно на таком корабле мы будем с вами готовиться в космонавты, защитники населения земли от врагов. Нам надо придумать название нашей команды и девиз, который будет помогать нам успешно проходить подготовку в космонавты! (возможно разделить детей на команды) (Ребята выполняют первое задание квеста и предлагают свои названия) Ведущий (педагог): Отлично! Давайте выберем девиз сегодняшнего путешествия!? Теперь мы готовы отправляться на выполнение второго задания. Сейчас корабль отправится на первую станцию - планету, где живет Йогуртинка, Вперед, ребята! Планета, где живет Йогуртинка Ведущий (педагог): Ну вот, ребята, и наша первая остановка. И первое космическое задание. Как мы уже с вами говорили, для настоящих космонавтов очень важно быть здоровыми. Слышали такое выражение «космическое здоровье»? Так вот, оно придумано не просто так. Свое здоровье нужно беречь и укреплять с самых ранних лет.
Ни для кого не секрет, что любая страна тратит очень много средств на оборону. Государство всегда должно быть готово к внутренней или внешней угрозе.
Тело человека также окружено множеством врагов и постоянно находится под угрозой их агрессии. Эти враги - бактерии, вирусы и прочие микробы. Они могут быть повсюду в окружающей нас среде - от вдыхаемого воздуха до питьевой воды. Но, большинство людей даже не подозревают, что человеческий организм располагает мощной армией, противостоящей неприятелю, - защитной или же, иначе, иммунной системой. Мы сейчас слышали о ней в фильме! Защищает наш организм от инфекций и заболеваний иммунитет. А сейчас мы проверим, запомнили ли вы что такое иммунитет!? Внимание, задание: Вам необходимо всем вместе создать общую скульптуру, символизирующую иммунитет. А материалом для скульптуры… будем мы сами, наши тела.. На это задание у вас есть 5 минут. Умение действовать быстро, тоже критерий при отборе в космонавты. Дети при выполнении этого задания, скорее всего, возьмутся за руки, создавая круг, символизируя оболочку вокруг человека и один человек в центре круга. Ведущий может сфотографировать скульптуру. Конечно, возможны и другие варианты выполнения этого задания. Ведущий помогает и подбадривает детей.
Ведущий (педагог): Отличная скульптура, вы молодцы. Давайте еще раз повторим!
Иммунитет- это система противодействия организма негативным воздействиям внешней среды:
- инфекционным агентам (бактериям, вирусам),
- чужеродным веществам и факторам внешней среды.
Иммунитет отвечает за целостность каждого конкретного организма. Вы справились с этим заданием на отлично и нам пора отправляться на следующую станцию, к новому герою. Планета, где живет Кальцик Ведущий (педагог): Мы прибыли на вторую станцию, на этой планете живет наш друг Кальцик. Мы узнали, что такое иммунитет и иммунная система. И должны теперь узнать, как она защищает нас от вирусов, бактерий. Иммунная система способна распознать множество «чужаков». Среди них вирусы, бактерии, ядовитые вещества растительного или животного происхождения, аллергены. Главная ее цель - обеспечить защиту от всех этих «чужаков» и сохранить целостность внутренней среды организма, его биологическую индивидуальность. Этот процесс идет на генном уровне. Дело в том, что каждая клетка несет свою, присущую только данному человеку генетическую информацию. «Чужаков» принято называть антигенами. Когда иммунная система обнаруживает их, сразу включаются защитные механизмы, и против «чужака» начинается борьба. Причем для уничтожения каждого конкретного антигена организм вырабатывает специфические клетки, их называют антитела. Они подходят к антигенам, как ключ к замку. Антитела связываются с антигеном и ликвидируют его - так организм борется с заболеванием. А теперь, ребята пришло время выполнить следующее задания для подготовки в космонавты. Которое нам подготовил Кальцик. Внимание! Это задание проверит, насколько вы готовы к борьбе с врагами иммунитета. Для этого отгадайте загадки, Ваши правильные ответы и будут допуском на следующую станцию. 1.Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) 2. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку, Быстро делаю….(Зарядку) 3. Светит, сверкает, всех согревает. (Cолнце) 4. Частый зубастый, Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок) 5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть помоет руки мне. (Мыло) 6. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) 7. Льется речка - мы лежим, Лед на речке - мы бежим. (Коньки) 8. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою Что это такое? (Полотенце) Ведущий (педагог): Отлично, ребята. Вы готовы к борьбе с врагами иммунитета. Вы готовы стоять на страже своего здоровья. Теперь Вы знаете, что внутри нас, нашего организма постоянно происходят процессы защиты от различных заболеваний и инфекций. Нам пора отправляться на следующую станцию, на планету, где живет наш друг Супер МУ.
Планета, где живет Супер МУ Ведущий: Ну вот, мы и добрались до третьей планеты. На ней Супер МУ, поможет нам приобрести знания о том, как укрепить наш иммунитет, узнать о способах защиты иммунной системы. Супер МУ ведет активный космический образ жизни. Предлагаю вам сейчас на минуту представить, что все вы уже космонавты, как бы вы укрепляли и поддерживали свой иммунитет? Мы все должны стремиться к идеалу. Предлагаю Вам разделиться на две команды: «Космонавты Супер-Супер», «и «Космонавты Ужас-Ужас». Задача команды «Супер-Супер» написать способы укрепления иммунитета, т.е. написать какие действия, по вашему, мнению помогают нам быть здоровыми (можете нарисовать космонавта «Супер-Супер», если хотите), а команда космонавтов «Ужас-Ужас» должна написать что, по вашему мнению, ослабевает наш иммунитет и чего лучше не делать, чтобы быть здоровым (по желанию можете нарисовать космонавта «Ужас-Ужас») Ребята презентуют написанное, ведущий подводит итог Ведущий (педагог): Ребята, вы все верно написали, а пока вы писали, я тоже написал(а) стихотворение про укрепление иммунитета:
Как проснулся утром рано,
Укрепляй иммунитет.
Поскорей вставай с дивана,
Здесь ленивым места нет.
Сделай ты с утра зарядку,
После - выпей йогурт ты.
А затем, садись за завтрак,
Будь активным, не робей!
День прекрасный впереди
Ты его не прогляди! Итак, мы можем собрать воедино все сказанное и написанное и придти к выводу, что есть несколько способов укрепления иммунитета:
-
Здоровый образ жизни
- Регулярные занятия спортом
- Полноценный отдых
-
Закаливание
- Сбалансированное питание