Открытый урок по математике на тему: Сложение и вычитание числа 7 с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок по математике на тему:Сложение и вычитание числа 7 с переходом через десяток

Открытый урок по математике

на тему:

«Сложение и вычитание числа 7

с переходом через десяток ».


Выполнила :учитель начальных классов

Шаменова Ф.Н.

Цели урока :

.закрепить знание состава числа 7,табличное сложение и вычитание числа 7;

.формировать вычислительные навыки, навык решения задач и уравнений;

.развивать логическое и творческое мышление.

Оборудование : карточки красного и зеленого цвета ;яблони с отрывными яблоками ; слайд-шоу с анимациями.

Ход урока :

Сегодня мы совершим математическое путешествие в сказочный лес.

Цель нашего путешествия - пройти все препятствия и показать как вы научились складывать и

Вычитать число 7 с переходом через десяток, как умеете решать задачи, примеры и

Уравнения.

Чтобы попасть в этот лес, нужно открыть врата, которые вы видите. Но они закрыты на замок. Это необычный замок. Посмотрите, на что похож наш замок ?

- На цифру 7.

Давайте запишем цифру 7.

Минута чистописания.

Ребята, а как мы войдём в лес ? Замок открывается не простым ключом. А ключиком

-числом, которое входит в состав числа 7.

-Назовите состав числа 7:

-это 1 и 6; 2 и 5 ;3 и 4 ;4 и 3;5 и 2; 6 и 1;7 и 0.

Посмотрите, кто к нам идет на встречу ?

-Красная Шапочка. Она просит нас помочь пройти через опасное, страшное и топкое

Болото.

-Поможем ей ?

Пройти через болото можно по кочкам, которые спрятались за правильными ответами. Я читаю задания, а вы записываете в столбик выражения. Каждого ученика у доски вы проверяете. Если ответ верный, то поднимаете красный кружок, а если не верный ,то зеленый.

- Первое слагаемое девять, а второе семь. Найдите сумму чисел.

- Найти уменьшаемое, если вычитаемое и разность равны семи.

- Если число пять увеличить на семь. Найдите сумму чисел.

- От тринадцати отнять шесть.

- Какое число нужно прибавить к семи, чтобы получилось число одиннадцать?

- Вычислите разность чисел пятнадцати и восьми.

Посмотрите, как верные ответы превратились в кочки. Пройдём по кочкам через опасное болото. Вы справились с заданием, молодцы.

Ребята, Красная Шапочка дала нам зашифрованное письмо, в котором числа и буквы. А отгадать, что написано можно, если решим выражения:

(13 - 3) - 2 = 4 + (7 + 7) =

(8 + 2) + 5 = 76 - (16 - 10) =

(19 - 9) - 4 = (24 - 4) + 7 =

8

15

18

70

6

27

А

Д

А

И

З

Ч

А теперь ответы выражений поставим в порядке возрастания и получится слово: ЗАДАЧИ. Значит нам нужно решить задачи, чтобы пройти дальше. Итак задача:

На экскурсию в лес пришли семь мальчиков, а девочек на четыре больше, чем мальчиков.

СОткрытый урок по математике на тему:Сложение и вычитание числа 7 с переходом через десятокколько всего ребят пришли на экскурсию?

Мальчиков - 7 уч.

Девочек - ? , на 4 уч. больше, чем ?

1) 7 + 4 = 11 (дев)

2) 7 + 11 = 18 (реб) - всего.

7 + (7 + 4) = 18

Ответ : Всего 18 ребят.

НОткрытый урок по математике на тему:Сложение и вычитание числа 7 с переходом через десятока одной полке стояло шестнадцать книг, а на другой полочке на девять книг меньше. Сколько книг стояло на другой полочке?

I полочка - 16 кн.

II полочка - ?, на 9 кн. Меньше, чем ?

16 - 9 = 7 (кн.) - на II полочке.

Ответ : 7 книг на II полке.

Молодцы! Вы справились с задачами. Мы прошли половину пути. На нашем пути появились лесные яблони. Давайте соберем яблочки для Красной Шапочки.

Яблоки на яблонях непростые, а математические, на них записаны выражения.

6 + 6 = 12 7 + 6 = 13

9 + 3 = 12 9 + 4 = 13

7 +5 = 12 8 + 5 = 13

Если ответ равен тринадцати, то яблочко положим в корзинку с номером тринадцать.

Если ответ равен двенадцати, то яблочко положим в корзинку с номер двенадцать.

У нас остались три необычных яблочка. На них записаны уравнения.

7 + х = 16 16 - х = 7 х - 7 = 9

А теперь физ. минутка.

Ребята, мы подошли к речке. Чтобы переправится через речку нам нужно выбрать нужное бревно. Ширина речки 5 см. А бревна разной длины. Коротенькое бревно равно

4 см., а длинного 1 дм. Подумайте и скажите, какое бревно нам нужно взять, чтобы перейти речку?

- Мы перейдём речку по бревну, равного 1 дм., так как 1 дм. равен 10 см., а это больше, чем 5 см. Если возьмём бревно, равное 4 см., то оно упадет в речку, так как его длина меньше, чем ширина речки равной 5 см.

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой. Перед нами стояла цель - пройти сказочный лес, преодолевая все препятствия. Благодаря умениям складывать и вычитать число семь с переходом через десяток, умению решать задачи, примеры, уравнения мы справились со своей задачей.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Урок окончен, всем спасибо!

© 2010-2022