- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме: Правописание парных согласных в корне слова
Конспект урока по теме: Правописание парных согласных в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Одинокова Е.В. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Интегрированный урок
русского языка и экономики
ПОСТАНОВКА
ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
В ПРОЦЕССЕ ПИСЬМА
ПОД ДИКТОВКУ И ПО ПАМЯТИ
Цель: - использование основного закона русского письма при обозначении согласных звуков в слабой позиции буквами; - учить находить согласные звуки в слабой позиции и уметь их проверять; - осуществление межпредметных связей (русского языка и экономики); - обучение навыкам самоконтроля; - пополнение лексического запаса; - развитие речи учащихся с использованием материала по основной теме урока; - воспитание трудолюбия, подчинения личных устремлений общественным.
Разработала: учитель начальных классов
Одинокова Елена Викторовна
Т У Л А
2 0 1 5 г. Тема: «Постановка орфографических задач в процессе письма под диктовку и по памяти».
Цель: - использование основного закона русского письма при обозначении согласных звуков в слабой позиции буквами;
- учить находить согласные звуки в слабой позиции и уметь их проверять;
- осуществление межпредметных связей (русского языка и экономики);
- обучение навыкам самоконтроля;
- пополнение лексического запаса;
- развитие речи учащихся с использованием материала по основной теме урока;
- воспитание трудолюбия, подчинения личных устремлений общественным.
Х О Д У Р О К А :
1. Оргмомент.
П. - Сегодня на уроке мы будем, используя основной закон русского письма, обозначать согласные звуки в слабой позиции буквами.
- Минутки чистописания не будет, но я хожу и слежу, как вы оформляете записи; я думаю, что вы красиво все напишете, я вам доверяю.
Ш. - У меня на доске слова. 1) Прочитаем их. 2) Какой звук слышим на месте пропуска? Хле… (п), кру…ка (ш), руба…ка (ш), тра…ка (ф), гри… (п), зон… (т), кни…ка (ш).
- Что наблюдаем? (все эти звуки согласных в слабой позиции).
- Почему? - Запишите слова, обозначьте буквами эти звуки.
Самостоятельная работа. - Объясните выбор буквы на месте слабой позиции согласного звука в основе слова. Вставляем буквы. - Давайте подведем итоги. Какое же существует средство, чтобы проверить?
- Это мы с вами подошли к основному закону русского письма. Прочитаем его. Работа с плакатом. - Что вы поняли из этой формулировки? Зачем нам знать этот закон? Трудно рассуждать. - Где еще мы можем встретить формулировку закона? В учебнике. - Откройте страницу 106 (читаем).
- Когда согласный звук в сильной позиции?
1У. - В домашнем задании вам нужно было выписать слова, где встретился согласный звук в слабой позиции. Назовите их: улыбкой встречает (объясните).
Домашнее задание. Проверим домашнее задание, почему именно сейчас? У. - Для реализации целей нашего урока вспомним, чему мы учились на занятиях по экономике. Такие понятия как «хочу» и «надо». Что мы относим к «хочу», к «надо».
- А как вы думаете, что нужно делать людям, чтобы иметь то, что они хотят? Трудиться, работать, учиться
- Эти явления очень важны в жизни каждого человека, народ придумал много пословиц с ними. Прочитайте одну из них у меня на доске: ( вол, а и труд харошуйу жызнь нам дайут)
на доске - Запишите пословицу буквами, как вы ее понимаете, поставьте ударения в словах. - Найдите место орфографической задачи на тему нашего урока.
тетради - Ничего не хотите мне сказать?
У1. - Каждому человеку нужно определиться в жизни, найти любимое дело, на высоком профессиональном уровне его выполнять. - Как вы думаете, что у человека должно быть?
Слово написать.
- ПРОФЕССИЯ. - Что заметили в написании? Ребята, если мы с вами произнесем это слово, то услышим долгий звук «С». Такие звуки обозначаются двумя буквами - это специфика русской графики. - Найдем, что же обозначает это слово в словарях? - Прочитаем. - А кем вы хотели бы стать и почему?
- Познакомимся еще с одной профессией, прочитав стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
УП. Мимо столярной идешь мастерской - Свежею стружкою пахнет И свежей доской.
Словарь.
Столяр
- О какой профессии идет речь?
- Найдите слова, где согласный звук в слабой позиции. Объясните. - Читаем хором еще раз. - Закрыли глаза, повторили. - Открыли, посмотрели, пишем по памяти.
дополнительная доска (шепот) - Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга написанное, обсудите ошибки, исправьте их.
- Кто не сумел решить орфографические задачи?
УШ. В домашнем упражнении стр. 101, 94 - откройте книгу, в стихотворении вам списать и найти слова, в которых согласные в слабых позициях. По желанию любое четверостишие списать по памяти, но не списывать.
Учебник. Домашнее задание.
1Х. - Чему же мы сегодня на уроке научились?
Итог.
- Подведение итогов (выставление оценок). Оценки.