Урок математики Решение уравнений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Решение уравненийУрок математики Решение уравненийУрок математики Решение уравненийТема: «Решение уравнений»

Формирование УУД:

Предметные:

закрепить знания о взаимосвязи компонентов умножения и деления;

совершенствовать вычислительные навыки,

закрепить умений решать задачи,

формировать навык решения уравнения

формировать представление об уравнении

Личностные:

формировать положительное отношения к процессу познания, нравственные ценности учащихся: доброжелательность,

проявлять внимание, желание узнать больше,

определять и высказывать правила поведения в группах, парах,

бережно относиться к своему здоровью.

Регулятивные:

ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

осуществлять действие самоконтроля.

Коммуникативные:

высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения,

формирование умения слушать и слышать,

соблюдать правила речевого этикета при коллективном обсуждении.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

На уроке будьте внимательны,

Спокойны и старательны,

Делайте всё, не отставая,

Слушайте, не перебивая.


  1. Актуализация знаний

Устный счёт

(2, 12, 48, 24, 60) Увеличить числа в 2 раза, уменьшить числа в 3 раза, уменьшить числа на 7. Что общего между всеми числами, какое число лишнее? Какие приёмы повторили? (внетабличное деление, деление круглых чисел, умножение суммы на число).

Задание на внимание. Найти цифры на иллюстрации (работа в парах).

Урок математики Решение уравненийУрок математики Решение уравнений

Посчитать выражения и назвать компоненты

4*5= (первый множитель 4, второй множитель 5, произведение…)

12:6= (делимое 12, делитель 6, частное….)

26+11=

34-15=

  1. Самоопределение к деятельности

:3=15 Как найти неизвестный компонент? (Ответы детей)

Замените окошечко (неизвестное число) на букву Х, что получится? (Уравнение).

Что такое уравнение, как проверить правильность выполнения деления? Сформулируйте тему урока и задачи урока.


  1. Работа по теме урока

Запись данного уравнения в тетрадь (работа в парах: взаимопроверка).

Работа по учебнику. Объяснение решения уравнения на странице 20.

Письменное выполнение с комментированием по образцу и записью на доске.

  1. Физминутка

Раз, два, три, четыре пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуть, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту ровно сесть.



  1. Закрепление изученного материала

Работа в группах: сформулировать алгоритм решения уравнения.

  1. Вспомнить название компонента (неизвестного числа)

  2. Вспомнить правило, как найти это неизвестное число

  3. Решить уравнение, найти его корень

  4. Выполнить проверку.

  5. Написать ответ

Продолжить фразы: чтобы найти неизвестное делимое, надо……

Чтобы найти неизвестный множитель, надо….

Чтобы найти неизвестный делитель, надо…

Работа по учебнику.

Страница 20 №4 решение задачи с помощью таблицы.

Количество банок на 1 туриста

Количество туристов

Общее количество банок

2 шт.

19 чел.

? шт.

? шт.

3 шт.

? шт.


  1. Рефлексия (оцените свою работу на уроке)

  2. Подведение итогов урока

Что нового узнали?

Какие умения совершенствовали?

Что же такое уравнение?

Понравилось ли вам, как вы работали.

(Для каждого приготовлен лист с изображением лестницы достижений. Каждый из учеников должен нарисовать смайлик на ту ступеньку, на которую сегодня поднялся во время работы на уроке, смайлик может быть серьёзным или с улыбкой).


© 2010-2022