Окружающий мир 1 класс. Тема: Неживая и живая природа. В гости к осени. ( урок-экскурсия)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир 1 класс. Тема: Неживая и живая природа. В гости к осени. ( урок-экскурсия) Целевые установки урока: - выделить признаки, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. - уточнить эти понятия. - воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу. - развивать внимание, мышление, речь. - сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к природе, к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей. - научить детей быть здоровыми. Метапредметные результаты: - объяснять связь неживого и живого на отдельных примерах. -уметь составлять на русском языке правильные предложения. Личностные результаты: - делиться эмоционально-эстетическим впечатлениемот восприятия природы. -осознавать необходимость охраны природы , всего живого и неживого. Должны уметь: - Объяснять понятия и отвечать на вопросы; - Сравнивать и делать выводы; - Определять по определенным признакам виды природы.

Ход урока: 1. Организационный момент. От улыбки станет всем теплей От улыбки в небе радуга проснется Поделись, улыбкой своей И она к тебе не раз еще вернется. - Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу! 2. Ход тренинга. ( Садимся в круг. Говорим о своем настроении, самочувствии передавая друг другу игрушку.) Можно начать с себя, поговорить о том, как погода или какие-то события дня повлияли на настроение и самочувствие. Также можно начинать с более активных либо со старших ребят; они подадут пример застенчивым детям, которые в начале занятия неохотно вступают в беседу. - Ребята ,поговорим о своем настроении, самочувствии. Берем в руки игрушку и говоримКакое у вас настроение? Как вы чувствуете себя на природе?( Вот у меня, например, очень хорошее настроение, потому что наш урок проходит сегодня на чудесном месте- на природе. И самочувствие отличное. Я дышу свежим воздухом. А дальше скажите вы…( дети рассказывают о своем самочувствии, настроении). - Давайте глубоко подышим свежим воздухом. 3. Сообщение темы урока.

Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу:

«Какая природа, какая красота» или «Я был на природе».
А что такое природа?
Вот сегодня на уроке мы и закрепим наши знания о природе. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе. 4. Работа по теме урока. Я вам покажу картинки. Что вы там видите? (Различные картинки разложу на землю ). На какие две группы можно разделить все предметы? (Первая группа - то, что создано руками человека, вторая группа - сама природа). Делаем вывод : все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой. - А теперь разложу картинки еще на 2 группы. Какие это группы? ( Живое и неживое ) - Правильно, молодцы! Живая природа: Неживая природа: дерево камни медведь звезды бабочка вода дети солнце цветок сосулька - Правильно, живая и неживая. А что же такое жизнь? Да , это такое состояние человека, животного, растения от рождения до смерти. 5. Физкультминутка ( Встали все) Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата - длинноухие ребята - прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком - руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой! 6. Аналитический этап. - Ребята, любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево,из семечки - растение, рождается ребенок - становится взрослым человеком. Первый признак жизни- это рождение (показать маленькое дерево) Второй признак жизни - рост (на примере дерева) А что нужно обязательно живому организму для роста и развития? (Питание) Питаются и растения, и животные, и человек. Третий признак жизни - питание А что будет, если лишить все живое питания? (оно погибнет) Четвертый признак - это смерть. Некоторые растения при наступлении зимы погибают. Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле? (Растения, животные и люди рождаются вновь) 7. Выводы и обобщения На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа. Поэтому пятый признак жизни - размножение. Ребята, значит какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами узнали? (Рождение, рост, питание, смерть, размножение). - Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок. (Учащиеся проверяют.Например: дерево - растет, питается, обладает движением (листочки сворачиваются, распускаются), размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе и т.д. А камень, облако, песок, солнце? Молодцы! 8. Игра « ПЕРЕДАЙ ПО КРУГУ » Сидя в круге, ведущий (пантомимикой) передает по кругу воображаемый предмет: «горячую картошку», «льдинку», «бусинку», «котенка» и т.д., не называя его. Рекомендации: в этой игре важно показать предмет так, чтобы остальные участники могли догадаться, что передано, и этот предмет вернулся бы обратно к ведущему, не изменившись (пантомимика не должна измениться) Обсуждаем, что понравилось в упражнении, что и кому было трудно/легко выполнять.

9. Упражнение. РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА. Пройти как трусливый заяц, - какая природа? сядем как камень-какая природа? Поревем как лев, походим как младенец, старичок.-какая природа И скажите, ребята, кто занимает самое большое место в живой природе?- человек. Да -это МЫ! Говорим о самочувствии, настроении, о понравившихся упражнениях, о трудностях. 10. Итог урока. - Посмотрим, как вы хорошо меня слушали. Вот волшебная корзинка. В ней собрались все объекты - предметы, о которых мы с вами говорили. Живая природа; неживая природа; предметы, сделанные руками человека. Молодцы! - Дети, понравился ли вам наш урок? - Какое у Вас настроение? - Мне очень хочется, чтобы каждый урок в школе приносил вам хорошее настроение. Спасибо!



© 2010-2022