- Преподавателю
- Начальные классы
- Корень как часть слова
Корень как часть слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мозговая С.Л. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
Тема: Корень как часть слова. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний. Задачи: - познакомить с понятием «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; формирование умений подбирать однокоренные слова; - развитие познавательной активности, мышления, желания самостоятельно разбираться в проблемной ситуации; развитие речи, орфографической зоркости, пополнение словарного запаса; - воспитание любви к родному языку; формирование коммуникативной культуры, толерантности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать, как устроен наш язык.
2. Зрительный диктант по Федоренко.
3. Чистописание
- Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает». (Дерево)
- Мы будем писать букву, которая спряталась в этом слове. Это буква, которая обозначает согласный мягкий парный, звонкий парный звук. [д']
Дд дл дя
Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
- Что это за высказывание? (Пословица)
- Как вы её понимаете?
- Проверьте друг у друга. 4. Изучение нового. 1) - Что же такое корень? -Какие значения имеет слово «корень»: *подземная часть растения, *часть волоса, зуба, ногтя, *начало, источник чего-либо. - Так же как и у кустов, корень есть у слов. 2) Учебник, рубрика «Давай подумаем» стр. 80. Наблюдение над значением однокоренных слов.
3) Упр.1 - устно, фронтально. Отработка умения находить корень слова 4) Чтение правила стр.81 -Как называется общая часть? -Какие слова называются однокоренными?
4) Упр. 2, стр. 82. - письменно, коллективно Формы слова Однокоренные (родственные) гриб гриб грибами грибочками грибы грибной грибов грибники 5) Словарная работа КОРЗИНА Сделать транскрипцию слова. Проверка по слайду.
6) Слово "корень" употребляют в речи, когда говорят о чем-то важном, главном. "Смотри в корень" или "зри в корень". -Как вы думаете, когда так говорят? Это означает: "Выдели самое главное". Слов без корня не бывает. Это центр слова. «Как растут слова»: Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым - Был он только словом. Это слово - слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло - Стало много новых слов. Вот из сада Вам рассада. Вот еще посадки рядом. А вот садовод. С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду словесном. - Назовите однокоренные слова. Посадка, рассада, высадка, садовник, садовод Выделить корень. 5.Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали 1-2-3, Ручками похлопали 1-2-3. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 6. Закрепление изученного материала. 1) - А сейчас мы подошли к лесной речке. - Найдите однокоренные слова на картинке и запишите: Рыба, рыбка, рыбак, рыбалка, рыбачить. 2) «Какое слово лишнее?» Самостоятельно, в парах Списать однокоренные слова, выделить корень. Лес, лесной, лестница, лесник. Гора, гореть, горный, пригорок. Тепло, теплица, тёплый, жаркий. Гриб, грибок, грибной, грибница.
7. Рефлексия.
- Мы закончили наше путешествие в страну тайн русского языка. Подведём итоги.
Я узнал…….
Я научился……
На уроке было интересно…….
Мне было трудно…..
8. Домашнее задание: У с.82, упр. 3, Правило с.83