Корень как часть слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Тема: Корень как часть слова. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний. Задачи: - познакомить с понятием «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; формирование умений подбирать однокоренные слова; - развитие познавательной активности, мышления, желания самостоятельно разбираться в проблемной ситуации; развитие речи, орфографической зоркости, пополнение словарного запаса; - воспитание любви к родному языку; формирование коммуникативной культуры, толерантности.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать, как устроен наш язык.

2. Зрительный диктант по Федоренко.

3. Чистописание

- Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает». (Дерево)

- Мы будем писать букву, которая спряталась в этом слове. Это буква, которая обозначает согласный мягкий парный, звонкий парный звук. [д']

Дд дл дя

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

- Что это за высказывание? (Пословица)

- Как вы её понимаете?

- Проверьте друг у друга. 4. Изучение нового. 1) - Что же такое корень? -Какие значения имеет слово «корень»: *подземная часть растения, *часть волоса, зуба, ногтя, *начало, источник чего-либо. - Так же как и у кустов, корень есть у слов. 2) Учебник, рубрика «Давай подумаем» стр. 80. Наблюдение над значением однокоренных слов.
3) Упр.1 - устно, фронтально. Отработка умения находить корень слова 4) Чтение правила стр.81 -Как называется общая часть? -Какие слова называются однокоренными?
4) Упр. 2, стр. 82. - письменно, коллективно Формы слова Однокоренные (родственные) гриб гриб грибами грибочками грибы грибной грибов грибники 5) Словарная работа КОРЗИНА Сделать транскрипцию слова. Проверка по слайду.
6) Слово "корень" употребляют в речи, когда говорят о чем-то важном, главном. "Смотри в корень" или "зри в корень". -Как вы думаете, когда так говорят? Это означает: "Выдели самое главное". Слов без корня не бывает. Это центр слова. «Как растут слова»: Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым - Был он только словом. Это слово - слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло - Стало много новых слов. Вот из сада Вам рассада. Вот еще посадки рядом. А вот садовод. С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду словесном. - Назовите однокоренные слова. Посадка, рассада, высадка, садовник, садовод Выделить корень. 5.Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали 1-2-3, Ручками похлопали 1-2-3. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 6. Закрепление изученного материала. 1) - А сейчас мы подошли к лесной речке. - Найдите однокоренные слова на картинке и запишите: Рыба, рыбка, рыбак, рыбалка, рыбачить. 2) «Какое слово лишнее?» Самостоятельно, в парах Списать однокоренные слова, выделить корень. Лес, лесной, лестница, лесник. Гора, гореть, горный, пригорок. Тепло, теплица, тёплый, жаркий. Гриб, грибок, грибной, грибница.

7. Рефлексия.

- Мы закончили наше путешествие в страну тайн русского языка. Подведём итоги.

Я узнал…….

Я научился……

На уроке было интересно…….

Мне было трудно…..


8. Домашнее задание: У с.82, упр. 3, Правило с.83


© 2010-2022