- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе по теме «Имена существительные»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Имена существительные»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Портяная Т.В. |
Дата | 05.12.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
МКОУ « Нижнемордокская СОШ» Глушковского района Курской области
Подготовила: Портяная Татьяна Викторовна учитель начальных классов
с. Нижний Мордок 2013 г
Тема: Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Цель: 1) Учить распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?
2) Развивать умения разбирать слова по составу, делать фонетический разбор, разбирать предложения по членам и частям речи.
Оборудование. Барабан, количество очков, записи на доске.
Ход урока I .Оргмомент - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока - «Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?» -А проведем мы сегодняшний урок в виде игры Что? Где? Когда? Вы сегодня будете командой знатоков, а в роли телезрителей будут учителя начальных классов и девочки из другого класса. Мы все вам приготовили вопросы и хотим узнать, как вы усвоили изученный материал по существительным, как вы умеете делать разборы. Сегодня на уроке у нас присутствует Мудрая сова- символ мудрости и сообразительности. - Ребята, чтобы вам одержать победу, нужны дисциплина, собранность, взаимопомощь, ну и, конечно, большее количество очков можно заработать за счет собственного ума. - Я желаю вам удачи. Ну что ж начнем! Свою готовность к игре давайте покажем красивым письмом на минутке чистописания. II Минутка чистописания Рр ро рд Родину - мать учись защищать. (объяснить смысл пословицы)
III Работа по теме урока. (Дети крутят барабан. Берут конверт, который выпал напротив стрелки, читают текст и выполняют задания) 1 конверт Вопрос задает ученица 4 класса….. Она просит знатоков написать словарные слова и объяснить орфограммы в этих словах: ребята, воробей, ученик, молоко, ягода, лестница, корова, капуста, ворона, пенал. (Объяснить орфограммы). 2 конверт Вопрос задает … - Она хочет, чтобы вы разобрали по составу слово зимушка и подобрали однокоренные слова к этому слову (зима, зимний). 3 конверт Против игроков играет ….. Она интересуется 1) Что такое существительное? В каком числе может стоять существительное? 2) Поставьте данные существительные во множественном числе:
Ед. мн.
Дуб - дубы
Стол - столы
Портфель - портфели
Пенал - пеналы
Капитан - капитаны Музыкальная пауза. (Дети выполняют физминутку под музыку) 4 конверт Против игроков играю я.( учитель) Вспомните, какие существительные отвечают на вопрос: «кто?», а какие - на вопрос что? И распределите по столбикам слова.
Кто? Что?
Белка ручка
Заяц тетрадь
Сорока книга
Рябята машина
Лещ малина 5 конверт Вопрос задает ученица 4 класса …… - Сделайте фонетический разбор слова «горох». «На какой вопрос отвечает это слово? Какая это часть речи? Внимание «Черный ящик» - вопрос задает…. 1) С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки «Царевна - лягушка» нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована (стрела). 2) Составьте словосочетания с этим словом стрела (какая?) меткая стрела (какая?) волшебная 6 конверт Вопрос задает… - Составьте из данных слов предложения ( на карточках) 1) У, пушистый, лисицы, хвост, рыжий. (выделить части речи)
- в, нашем, еж, саду, поселился
- Какие же существительные отвечают на вопрос кто? Какие - на вопрос «что»?