- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по технологии в 1 классе на тему: Формы и краски зимы
Урок по технологии в 1 классе на тему: Формы и краски зимы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Астапова И.М. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок технологии в 1 классе, УМК «Гармония». Тема урока: Формы и краски зимы. Изделие: аппликация «Снеговик». Задачи урока: учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из ваты; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
-
-
фронтальная работа;
-
групповая;
-
парная;
-
индивидуальная
-
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы
Формируемые УУД: Познавательные учебные действия: - анализ изделия, - сравнение, - построение логической цепи, - создание способов решения проблемы. Регулятивные действия: - умение действовать по плану, - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение преодолевать трудности, - умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность. Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - проявление инициативы
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся 1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:
Мы - дружные,
Мы - внимательные,
Мы - старательные,
У нас все получится.
2. Актуализация знаний - Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. И мы уже начали подготовку к этому празднику. Что мы уже сделали? Вы познакомитесь с новым приспособлением для аккуратной разметки деталей, научитесь с ним работать. Будете сами размечать и вырезать детали, и надо будет всё сделать как можно точнее и аккуратнее.
Рисовали, вырезали снежинки, лепили из пластилина елочку. 3. Постановка учебной задачи.
-Отгадайте загадку. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
- Ребята, кого мы сегодня будем делать? Только не из снега и из пластилина, а из ваты.
Снеговик
Снеговика
4. Анализ образца, обсуждение способов работы - Посмотрите внимательно на эту работу (образец изделия) - Какая главная фигура в этой аппликации? Правильно - снеговик, остальные детали являются дополнительными. - Из скольких деталей составлен снеговик? - Какую форму имеют эти детали? - Что можно сказать о размерах кругов?
- Какие материалы будем использовать?
- Каким клеем будем пользоваться?
- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. - "воздух", нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции
- Давайте составим план работы:
Физминутка
Раз -рука, два -рука,
Лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы сплясать его попросим!
Снеговик
Из шести: основание, туловище, голова, 2 руки, шляпа.
Все детали, кроме шляпы, имеют форму круга. Размеры кругов разные. Основание - самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки - самые маленькие круги.
Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, ватные диски.
Клеем ПВА
I. Сначала сделаем заготовки снеговика:
основание, туловище, голова.
II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка
III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы
IV. Дополняем: сугробы, снежинки
V. Просмотр работа, выставка.
5. Практическая работа I. Делаем заготовки снеговика - Прежде чем вырезать детали, повторим правила работы с ножницами. - Выполните разметку кругов для снеговика на ватных дисках. Соблюдайте все необходимые правила. - Вырезайте все детали по намеченным линиям и складывайте их в коробочку.
II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка - Повторение правил работы с клеем. Наклеивание деталей снеговика. - Вспомните, как правильно работать с клеем.
Физминутка - пальчиковая гимнастика
III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы
- Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.
IV. Дополняем: сугробы, снежинки - Теперь вам надо придумать картину со снеговиком - такую, чтобы её интересно было рассматривать. Одного снеговика для картины недостаточно. Что ещё на ней может быть изображено? - Из чего их можно сделать? Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц. Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги. Снежные сугробы, солнце, деревья, покрытые снегом, снежинки летят и т. д.
Из цветной бумаги, ваты
6. Рефлексия
- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
- С каким материалом мы работали на уроке?
- Что еще можно сделать из ваты? - А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее интересные и выразительные работы.
- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку "Парад снеговиков".
- А теперь приведем в порядок рабочие места.
Мы работали с ватными дисками, цветной бумагой. Из ваты можно сделать одуванчики, снег на домах … Дети отмечают наиболее удачные композиции и объясняют свой выбор.
Используемые источники:
1. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
2. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012