Конспект урока Красота окружающей природы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- экскурсия «Красота окружающей природы»

Цели:

  1. Научить детей наблюдать и изучать форму и образы природы.

  2. Развивать у детей представления о природе, ее красоте и неповторимости.

  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: для учителя: образцы природного материала;

для учащихся: папки или коробочка для листьев.

Планируемые результаты

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

7

8

9

Знать понятия «изделие, природные и искусственные материалы, инструменты», чтобы сделать любое изделие, нужно знать, как оно устроено.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД: Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места.

Коммуникативные УУД: Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации.

Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся I. Вводная часть (не более 3 мин):

  1. Организационный момент, приветствие.
  2. Подготовка к уроку (в классе).
  • Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. У вас на парте лежит папочка. Как вы думаете, для чего она?
  • А что чаще всего носят в папочках? -Правильно.

  • Мы с вами тоже заполним нашу папочку листочками, но не обычными, а осенними.
  • Чтобы в нее что- то положить.
  • Листочки.
II. Содержание урока: Вступительная беседа.
  • А за осенними листочками мы с вами пойдем в гости к осени.

По лесным тропинкам Ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек У зеленых сосен!..

И листок с березы Золотистой пчелкой Вьется и летает Над колючей елкой!

  • Ребята! Что еще, кроме листочков, можно попросить у осени?
  • Ребята, весь этот материал называется природным. (Хором.)
  • А почему он так называется?
-Молодцы!
  • Шишки, веточки, травинки.
  • Потому что растет в природе.
III. Подготовка к экскурсии.
  • Ребята! Сейчас мы пойдем на улицу, в парк.
  • Для чего?
  • Правильно!
  • Но собирать мы будем самый красивый, самый необычный по форме, цвету, величине природный материал.
- Чтобы собрать природный материал. (Учитель показывает несколько образцов.) - Свои листочки вы аккуратно складываете в папочку. Но помните о бережном отношении к природе. Не рвите листья с деревьев, собирайте с земли.


IV. Проведение экскурсии.

  • Ребята! Посмотрите на эти деревья, какое из этих деревьев «самое хвастливое»?
  • Какое «самое озорное»?
  • Самое ласковое, хитрое, аккуратное?

Отвечают. V. Итог урока (в классе 5-7 мин).

  • Какие деревья вы видели?
  • Какие листочки вы собрали?
  • А чтобы их сохранить в таком виде, их нужно засушить. У вас получится гербарий (записать на доске).
  • Вам понадобится газета, в нее вы аккуратно укладываете свой природный материал (листочки), кладете все в папку и прижимаете прессом (толстая книга).
  • Ваш материал готов через несколько дней.
  • Вот и подошла к концу наша прогулка в гости к осени.
  • Вам понравилось?

-Да.



© 2010-2022