Творческий проект по технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МТворческий проект по технологииуниципальное общеобразовательное учреждение

«Новостроевская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района Кемеровской области

Аквариум



Работа выполнена обучающимися третьего класса под руководством учителя начальных классов Сафиной Екатерины Алексеевны

Новостройка

2011 Тип проекта: творческий, по комплектности и характеру контактов - внутриклассный, по продолжительности - краткосрочный.


Обоснование темы проекта: Идея проекта родилась на одном из уроков «Технологии» при знакомстве с новым видом аппликации - «прищипанные аппликации». Ребят, конечно же, заинтересовало: можно ли применять этот вид аппликации для выполнения крупных работ (панно, большие картины и т.д.) или же он пригоден только для мелких аппликаций (дети осваивали данный вид аппликации на примере небольшой рыбки). В ходе выполнения работы дети поняли, что данный вид аппликаций можно использовать и для крупных работ, только процесс этот трудоёмкий и требует больших временных затрат и терпения. Но ребят это не остановило и они приняли решение - выполнить коллективную работу «Аквариум». Целеполагание а) формулирование цели проекта: содействие развитию умения выполнять коллективную работу в технике «прищипанные аппликации»; б) проектный продукт: коллективная работа - панно «Аквариум»; в) формулирование названия (темы) проекта: «Аквариум»; Планирование а) постановка задач, исходящих из цели:

  • способствовать развитию навыков взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач, направленных на достижение общего результата;
  • способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся;
  • способствовать созданию условий для развития самостоятельности и активности детей в ходе работы над проектом;
  • создать условия для развития умения выступать перед аудиторией в ходе защиты проекта;
  • способствовать воспитанию внимательного доброжелательного отношения к выступлениям других детей;
б) выбор способов работы (технологии):
  • освоение нового вида аппликации;
  • создание эскиза аквариума;
  • конструирование отдельных элементов из бумаги в группах;
  • оформление коллективной работы на ватмане.
в) определение последовательности предстоящих шагов:
  1. освоение нового вида аппликации;
  2. деление на группы (по желанию), выбор объекта для реализации проекта;
  3. создание эскиза аквариума;
  4. распределение обязанностей в группе;
  5. подбор необходимых материалов;
  6. выполнение проекта;
  7. обсуждение защиты проекта в группах;
  8. защита проекта - презентация учащимся начальной школы и родителям;
г) определение сроков работы: На реализацию настоящего проекта отведено 6 часов, из них 2 часа предусмотрено в планировании предмета «Технология» в разделе «Технический труд» при изучении темы «Работа с бумагой и картоном», а 4 часа - во внеурочное время.

Этапы

Сроки

  1. освоение нового вида аппликации

1-2 урок

  1. деление на группы (по желанию), выбор объекта для реализации проекта

3 урок

  1. создание эскиза аквариума

3 урок

  1. распределение обязанностей в группе

4 урок

  1. подбор необходимых материалов

4 урок

  1. выполнение проекта

4-5 урок

  1. обсуждение защиты проекта в группах

6 урок

  1. защита проекта - презентация проекта учащимся начальной школы и родителям

6 урок

Реализация проекта Учащиеся класса были разделены на 8 групп по желанию. Каждая группа выбрала свой объект для реализации проекта: I-III группы - различные виды рыб, IV-V группы - медузы, VI группа - камушки, VII-VIII группы - водоросли. Затем члены группа рисовали эскизы аквариума, которые предлагали для обсуждения в классе. После обсуждения был выбран наиболее понравившийся эскиз, который и стал впоследствии продуктом проекта. В каждой группе учащиеся распределили между собой обязанности: руководитель группы, представитель группы при защите проекта, отрыватель полосок, дизайнер объекта наклеивает бумагу на основание объекта. После этого дети обсудили цветовую гамму объекта, подобрали необходимую для работы цветную бумагу и приступили к выполнению своих работ. Изготовление объектов происходило на протяжении двух уроков и четырёх часов во внеурочное время. Итогом данной работы стала презентация проектного продукта учащимся начальных классов школы и родителям.

Рефлексия Данная работа позволила учащимся освоить новый вид аппликации; дети совершенствовали свои умения по основам конструирования из бумаги, подбору цветовой гаммы выполняемой аппликации; продолжали учиться работать в группе, прислушиваться к мнению всех членов группы; совершенствовали свои речевые умения. В ходе работы учащиеся столкнулись со следующими трудностями:

  • почти во всех группах учащиеся очень долго не могли прийти к единому мнению по цветовой гамме своего объекта труда, поэтому пришлось повторить правила сочетания цветов;
  • в некоторых группах учащиеся, распределив обязанности, старались очень строго их придерживаться, не давая возможности всем участникам группы побывать в роли дизайнера (т.е. непосредственно выполнять отрывную аппликацию). Руководителю проекта пришлось напомнить детям о возможности смены обязанностей по взаимной договорённости;
  • некоторые представители групп при защите проекта продолжали чувствовать себя не совсем уверенно, стесняясь презентовать проектный продукт группы, не хватает опыта публичных выступлений.






© 2010-2022