- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий проект по технологии
Творческий проект по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сафина Е.А. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новостроевская средняя общеобразовательная школа»
Кемеровского муниципального района Кемеровской области
Аквариум
Работа выполнена обучающимися третьего класса под руководством учителя начальных классов Сафиной Екатерины Алексеевны
Новостройка
2011 Тип проекта: творческий, по комплектности и характеру контактов - внутриклассный, по продолжительности - краткосрочный.
Обоснование темы проекта: Идея проекта родилась на одном из уроков «Технологии» при знакомстве с новым видом аппликации - «прищипанные аппликации». Ребят, конечно же, заинтересовало: можно ли применять этот вид аппликации для выполнения крупных работ (панно, большие картины и т.д.) или же он пригоден только для мелких аппликаций (дети осваивали данный вид аппликации на примере небольшой рыбки). В ходе выполнения работы дети поняли, что данный вид аппликаций можно использовать и для крупных работ, только процесс этот трудоёмкий и требует больших временных затрат и терпения. Но ребят это не остановило и они приняли решение - выполнить коллективную работу «Аквариум». Целеполагание а) формулирование цели проекта: содействие развитию умения выполнять коллективную работу в технике «прищипанные аппликации»; б) проектный продукт: коллективная работа - панно «Аквариум»; в) формулирование названия (темы) проекта: «Аквариум»; Планирование а) постановка задач, исходящих из цели:
- способствовать развитию навыков взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач, направленных на достижение общего результата;
- способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся;
- способствовать созданию условий для развития самостоятельности и активности детей в ходе работы над проектом;
- создать условия для развития умения выступать перед аудиторией в ходе защиты проекта;
- способствовать воспитанию внимательного доброжелательного отношения к выступлениям других детей;
- освоение нового вида аппликации;
- создание эскиза аквариума;
- конструирование отдельных элементов из бумаги в группах;
- оформление коллективной работы на ватмане.
- освоение нового вида аппликации;
- деление на группы (по желанию), выбор объекта для реализации проекта;
- создание эскиза аквариума;
- распределение обязанностей в группе;
- подбор необходимых материалов;
- выполнение проекта;
- обсуждение защиты проекта в группах;
- защита проекта - презентация учащимся начальной школы и родителям;
-
Этапы
Сроки
- освоение нового вида аппликации
1-2 урок
- деление на группы (по желанию), выбор объекта для реализации проекта
3 урок
- создание эскиза аквариума
3 урок
- распределение обязанностей в группе
4 урок
- подбор необходимых материалов
4 урок
- выполнение проекта
4-5 урок
- обсуждение защиты проекта в группах
6 урок
- защита проекта - презентация проекта учащимся начальной школы и родителям
6 урок
Реализация проекта Учащиеся класса были разделены на 8 групп по желанию. Каждая группа выбрала свой объект для реализации проекта: I-III группы - различные виды рыб, IV-V группы - медузы, VI группа - камушки, VII-VIII группы - водоросли. Затем члены группа рисовали эскизы аквариума, которые предлагали для обсуждения в классе. После обсуждения был выбран наиболее понравившийся эскиз, который и стал впоследствии продуктом проекта. В каждой группе учащиеся распределили между собой обязанности: руководитель группы, представитель группы при защите проекта, отрыватель полосок, дизайнер объекта наклеивает бумагу на основание объекта. После этого дети обсудили цветовую гамму объекта, подобрали необходимую для работы цветную бумагу и приступили к выполнению своих работ. Изготовление объектов происходило на протяжении двух уроков и четырёх часов во внеурочное время. Итогом данной работы стала презентация проектного продукта учащимся начальных классов школы и родителям.
Рефлексия Данная работа позволила учащимся освоить новый вид аппликации; дети совершенствовали свои умения по основам конструирования из бумаги, подбору цветовой гаммы выполняемой аппликации; продолжали учиться работать в группе, прислушиваться к мнению всех членов группы; совершенствовали свои речевые умения. В ходе работы учащиеся столкнулись со следующими трудностями:
- почти во всех группах учащиеся очень долго не могли прийти к единому мнению по цветовой гамме своего объекта труда, поэтому пришлось повторить правила сочетания цветов;
- в некоторых группах учащиеся, распределив обязанности, старались очень строго их придерживаться, не давая возможности всем участникам группы побывать в роли дизайнера (т.е. непосредственно выполнять отрывную аппликацию). Руководителю проекта пришлось напомнить детям о возможности смены обязанностей по взаимной договорённости;
- некоторые представители групп при защите проекта продолжали чувствовать себя не совсем уверенно, стесняясь презентовать проектный продукт группы, не хватает опыта публичных выступлений.