Урок изобразительного искусства по темеТранспорт на улицах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №5»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 В КЛАССЕ.

Тема Транспорт на улицах.

Цель темы

Формирование представлений учащихся о выразительности форм транспорта (воздушного, наземного, водного), о роли художников в создании городского транспорта.

Задачи урока. Знакомятся с видами пассажирского транспорта: автобус, легковые машины разных марок, трамвай, троллейбус, маршрутное такси и др., с городским спецтранспортом: машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина и др. Вспоминают правила дорожного движения. Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное - на дальнем плане). Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Красный цвет - дороги нет!», «Пожарная машина спешит на тушение пожара», «Скорая помощь спешит к больному» или др.). Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин.

Метапредметные

планируемые результаты.

Личностные: совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Познавательные: способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельность, проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Коммуникативные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни. участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям

Учебное пособие: Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс Т. А. Копцева. В..П. Копцев, Е. В. Копцев. «Яхонт» «Ассоциация 21 век» 2011г

Ресурсы: - основные дополнительные Краски, фломастеры, цветные карандаши, карточки с изображением предметов водителя (груз, колесо, дорога, руль, машина), картинка водителя, слово «водители», рисунки для разминки, презентация, музыкальное оформление.


Творческое задание: Создают тематический рисунок с изображением городского транспорта.

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Основной метод Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением профессии водителя, учащиеся имеют возможность расширить свои представления об этой профессии, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Технология

проведения

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Обучающие и развивающие

задания каждого этапа

I этап. Организационный этап. (2минуты)

Цель - активизация учащихся.

Эмоциональный настрой, ситуации взаимодействия, создание положительной мотивации, атмосферы заинтересованности.

Настраивать детей на работу.

Слайд №1

Улыбнитесь, я прошу вас веселей!

Ведь на волю просятся фантазии!



3.Доскажи пословицу. Слайд №15

Кистью писать

На то и руки даны,

Какими надо быть на уроке?

Порядок -

Порядок -

Каждой вещи -

Расскажите, как приготовили свои рабочие места?

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

1.Здравствуй, класс уютный! Слайд №2

Гости, дети! Здравствуйте!

2.Дети поют песню. Слайды №3 - 14

Вот мы взяли краски в руки. И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей.

Вот мы взяли краски в руки. И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей.

Это правда, ну чего же здесь скрывать. Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне.

мастерство показать.

чтобы даром не болтались.

душа всего дела.

время бережёт.

своё место. Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД).

II этап. Вызов. (10 минут) Слайд №16

Направлена на вызов к деятельности, мотивации к дальнейшей работе, на сохранность интереса к теме. Отгадывание профессии.



































Добывание информации о водителе по группам. 1.Учитель читает стихотворение и показывает на картинки. (Груз, колесо, дорога, руль, машина.)

Шуршат по дорогам Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы Кому принадлежат эти предметы? Кто мы сегодня на уроке?

Работа водителей
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна?

Попробуйте сначала описать ее самостоятельно.

Где можем получить информацию о водителе?

Разделимся на группы, начинаем добывать информацию.

Проверка. Выступление из каждой группы одного - двух учащихся. Рассказ о профессии водителя.

1группа - читает информацию из интернета;

2 группа - прочитывает о водителе из книг;

3 группа - рассказывает то, что подсказали гости;

4группа - рассказывает, то объяснил учитель ( о водителях ООО «Лянторское») СЛАЙДЫ №17-20)

5 группа - ученица и ученик по слайдам рассказывают о том, как папы работают водителями.






























































ВЫВОД: Встаем мы рано, ведь наша забота -
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.



Картинка водителя.













ВОДИТЕЛЮ ВОДИТЕЛИ













Трудно.

Группа называет, учитель ставит карточку.

1.Прочитать в книжках.

2.Найти в интернете.

3.Получить объяснение учителя.

4.Звонок родителям.

5.Спросить у гостей.

Эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.

Ученик выходит и рассказывает с презентацией.

Юля (Слайды №21-29).Мой папа работает водителем в Сургутнефтегазе, в подразделении «организации по химической обработке, на протяжении 6 лет.

Работает вахтовым методом, 2 дня работает, 2 дня отдыхает.

В числе лучших работников Сургутнефтегаза есть и папина фотография.

В 2012 году его наградили медалью «За безаварийную работу» третьей степени.

Он работает на большой машине марки «Урал», на которой стоит большой насос. С помощью него закачивает в нефте - скважину различные химические растворы, которые помогают добывать больше нефти. Эта работа ему очень нравится!

Серафим (Слайды №30-36).

Красота! Зимой и летом

За баранкою шофер.

И мелькают километры,

Мчится он во весь опор.

Знает правила движенья

Он конечно, назубок,

Избежать столкновенья,

Правильно чтоб ездить мог.

Про любимую машину

Всё готов он рассказать,

Разобрать мотор и шину,

Если надо поменять.

Важный груз и пассажиров

Только он перевезёт.

И на новую квартиру -

Шкаф, буфет или комод.

Золотистую пшеницу

Тоже возит он с полей.

На шофера поучиться

Надо нам идти скорей. Всех отвозить по утрам на работу.


Личностные: совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные: способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельность.

Коммуникативные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

III этап. Актуализация опорных знаний. (5 минут) по наглядности из папки «Приложение».

Формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы,

возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.

Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.





Работа с подсобным материалом

Разминка «Внимание!» Задание 1. На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество. Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным. Эту способность в очередной раз вы проверили у себя во время разминки.



Разминка «Глазомер»

Задание 1. Водитель должен был привести в магазин коробки для товара, но по дороге они у него рассыпались.

Задание 2. На рисунке изображены автобусы. Какой автобус самый большой? Надо отметить его единицей, далее отметить остальные в порядке убывания размеров.

Какую способность вы тренировали во время разминки? Почему водитель должен иметь хороший глазомер?

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать?

С помощью следующего задания вы проверите у себя эти способности:

Водитель должен доставить товар в один из домов. Он запомнил схему маршрута, но забыл номер дома. Несмотря на это, товар был доставлен точно по указанному адресу. Попробуйте и вы, запомнив маршрут, определить, к какому дому нужно подъехать.

Ученик выходит к доске, обводит по контуру считает, говорит ответ.(6 машин)

Задание 2. На рисунке требуется найти тень изображенной машины.



Необходимо все коробки закрыть своими крышками.

(Необходимо уметь соотносить габариты своей и чужих машин, ширину проезжей части, расстояние до ближайшей машины, до поворота, до препятствия и т.д.).

Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.



Схема маршрута показывается на 30 секунд и убирается, учащийся по памяти ищет дорогу к нужному дому. Найдя его, объявляет номер дома.

Метапредметные (УУД)
познавательные:
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.
коммуникативные
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).
- отличать верно выполненное задание от неверного;


- определять общие для всех правила поведения;

IV этап. Формулирование учащимися темы и цели урока. (5 минут)

Применение загадок, кроссворда ( см.папку приложение) в формулирование темы, которая появляется на доске.


Учитель загадывает загадки про бетономешалку, грузовик, машину и т.д.

Появляется слайд с технологической картой изображения (слайды №38-4

5)

Скажите тему урока

Работа по учебнику. Чтение в учебнике на стр.109- 108

Какие поставите перед собой задачи? Почему выбрали именно эти художественные средства? Какой формат листа? (А4 или А3). Почему?

Уточните темы композиций.

Физкультминутка.

Проанализируйте представленную модель.

Транспорт на улицах

Выбрать художественные материалы.(красками, фломастерами). Нарисовать композицию по теме.

Дети исполняют танец под песню «Автомобили».

( 1ряд под 1куплет и припев, 2ряд под 2куплет и припев, 3 ряд под 3 куплет и припев, в заключении под припевы все вместе).

Коммуникативные: Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни

регулятивные
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

V этап. Самостоятельная практическая работа учащихся.

1.Основные формы.

2.Технорлогические карты

Педагог не только предоставляет детям свободу выбора, но и учит их действовать осмысленно в ситуации выбора, вооружает необходимым деятельностным инструментарием, знакомит с азбукой и языком изобразительно искусства. Чем большую степень включения ребёнка в конструирование собственного образования обеспечивает педагог, тем полнее оказывается индивидуальная творческая самореализация школьника.

Назовите геометрические фигуры.

Каждый предмет имеет свою форму. Форма определяется очертанием, контуром, силуэтом (светлым или темным, серым или цветным) предмета, его наружной плоскостью.

( таблица-памятка, таблица геометрических фигур).

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка - треугольную, новогодний шар- круглую.

Художник, желающий правдиво отобразить многообразие жизни, должен уметь изображать технику, машины. Для многих современных машин характерны четкие геометрические формы, простота внешних очертаний, изящность линий, своеобразие.

Передвигая фигуры, создайте разные автомобили.

Педагог обеспечивает юного художника правом выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты, поощряет собственный взгляд ребёнка на проблему, его аргументированные выводы и самооценки, создавая, таким образом, условия для реализации творческих возможностей школьника, помогает ему создать особую творческую среду для обязательной успешной деятельности

Метапредметные (УУД)
личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
регулятивные:
- формируем умение осуществлять познавательную рефлексию.
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
-уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
- воспитание трудолюбия, способности к познанию.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Регулятивные: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

Vl. этап. Рефлексия учебной деятельности. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.


1.Звучит музыка Е.Доги «Открытые окна».
Выставка работ учащихся. 2.Дети читают стихи.































3.Проанализируйте свою работу.





Поднимите руки, кто хочет стать водителем? О каких профессиях хотите узнать? Как это можно без помощи учителя?

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай -

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:

Звучит звонок. Дети убирают свои рабочие места под песню «Дорогою добра»




Дети показывают свои рисунки.

Машина, машина, машина моя! Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Шофер невелик и сама ты мала.

Машину веду у всех на виду.

И нас постовой не пустит с тобой

Катаюсь на ней во дворе и в саду. Проехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя! На улице нашей машины, машины.

Когда - нибудь станешь мала для меня. Машины малютки, машины большие.

А я подрасту и тогда поведу.

Большую машину у всех на виду.

Я понял….

Я научился…

Я узнал…

(интернет, прочитать в книгах, спросить у учителя и взрослых, друзей).



Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.























© 2010-2022