- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок с презентацией по окружающему миру для 3 класса «Самое главное вещество»
Урок с презентацией по окружающему миру для 3 класса «Самое главное вещество»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фархутдинова З.З. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Самое главное вещество 3 класс
Цель: знакомство с основными свойствами воды и использование их человеком
Задачи:
I. Образовательные:
-
Систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе;
-
В процессе опытов и практических работ установить основные свойства воды;
-
Дать представление об использовании этих свойств на практике
II. Развивающие:
-
Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы;
-
Развивать познавательный интерес, наблюдательность и любознательность детей;
-
Способствовать развитию логического мышления
III. Воспитательные:
-
Учить бережному отношению к воде и её экономии;
-
Воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: урок-исследование
Форма проведения урока: групповая Ход урока:
- Орг. Момент
- Актуализация знаний
- Решаем кроссворд;
- Порядок;
- Обдумать;
- Поднять руку;
- Предложить ответ;
- Получить бонус.
- Он прозрачный-невидимка,
- Жёлтая звезда, расстояние до которой от Земли составляет 150 млн. км (Солнце)
- Огромное раскалённое небесное тело, которое излучает свет и тепло (Звезда)
- Планета Солнечной системы, которая имеет хорошо заметные кольца (Сатурн)
- Итак, давайте попробуем определить проблему урока. Что будем изучать? Какую проблему мы будем выяснять, решать? (Для чего вода необходима человеку? Какими свойствами обладает вода?)
IV. Работа над новым материалом.
- - Вот сегодня на уроке вам предстоит стать исследователями воды и получить ответы на некоторые свои вопросы.
- - Как вы думаете, много ли воды на Земле?
V. Практическая работа.
- Выясним свойства воды, выполняя практическую работу. Все данные мы будем записывать в рабочую тетрадь на с.44 Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? Вывод: прозрачна. Опыт 2. Какого цвета вода? - На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода синяя, зелёная, красная, жёлтая, белая? (Нет, цвет воды не совпадает ни с одной из полосок) Каков же цвет воды? Вывод: вода бесцветна. Опыт 3. Каков запах воды? А чем пахнет чистая вода? Понюхайте её и сделайте вывод. Вывод: вода не имеет запаха. Опыт 4. Насыпьте в стакан с водой сахара. Помешайте воду. Что можно заметить? О чём говорит этот опыт? (Вода растворила сахар) Вывод: вода-растворитель Опыт 5. Что произойдёт с водой, если её вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны). Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? Вывод: вода течёт (свойство - текучесть) Опыт 6. Насыпьте в стакан с водой мел. Что произошло? В воде мел не растворился. Есть вещества, которые не растворяются. Опыт 7. Что происходит с водой при охлаждении и нагревании? Вывод: вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Казалось бы, превращаясь в лёд, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: превращаясь в лёд, вода расширяется. Из-за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются. - В старших классах на уроках физики будете ставить опыты и узнаете ещё об этом свойстве. Физминутка Вода в природе существует в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. Приведите примеры. - Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (Это лёд, сосульки, снег, айсберг) - А в газообразном состоянии? (Это пар, туман) Если вы потрёте мокрой тряпкой классную доску, через несколько минут доска снова станет сухой. Вода с неё испарится, т.е. превратится в пар - прозрачный и бесцветный. От чего зависит различное состояние воды? (От температуры) Опыт 8. Давайте рассмотрим следующий опыт. Откройте учебник на с.64. Этот опыт вы проделаете в химической лаборатории с Ландыш Индусовной на кружке «Экология». Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду - надо беречь! А как беречь воду? - Нарисовать каждой группе по одному экологическому знаку о бережном отношении воды. VI. Рефлексия - На уроке мы проделали опыты и узнали, какими свойствами обладает вода. Давайте перечислим их. (Учащиеся называют свойства воды, учитель поочерёдно выкладывает их на доске) VII. Подведение итогов урока - Какие открытия для себя сделали на уроке? VIII. Домашнее задание. Прочитать текст на с. 62-65 учебника. Ответить на вопросы «Проверим себя»