Памятка Работа над ошибками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка

Работа над ошибками

(памятка для ученика) 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег.Дети рады.
2. Пропуск букв. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок,ученик.
3. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так:у/чи/тель-3 слога Запомни: Сколько в слове гласных,столько и слогов.
4.Перенос слов. Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на, маль-чик, се-мья, ве-сен-няя. Запомни: При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак Ь ,обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель,тень,пень,коньки,мальчик,пальто.
6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7.Сочетания ЧК,ЧН,НЩ,ЩН. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
8.Ударение. Напиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель. Передай ритм слова с помощью стука.
9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, И, Я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Например: сады-сад, волна-волны, червивый-червь.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: морозы-мороз, ягода-ягодка. Запомни: Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед, гласными.
12. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще 2 одкоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
13. Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфорграмму.
Делай так : звезда, звёздочка, звёздный. Честь-честный.
14. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
15. Разделительный мягкий знак Ь. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную букву.
Например: вьюга,листья,соловьи. Запомни: Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.
16. Знаки препинания в конце предложения( . ?! ...) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Как красива тундра осенью!
17.Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам.(Повеств.,невоскл.,распр.) Туманы (какие ?) седые, плывут (куда?к чему?) к облакам.
18. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.
19. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел.
20. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал, переехал. Запомни: Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначить орфограмму-пробел.
Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни ! Предлог-это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от берега.
22. Разделительный твёрдый знак Ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, обьявление, обьём. Запомни! Разделительный твёрдый знак Ъ пишется только приставок, которые оканчиваются на согласные, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определили род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
24. Соединительные гласные в сложных словах (О, Е) Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолёт.
25. Не с глаголами (орфограммой-пробел). Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: не пришёл, не выучил, не знал.
26. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаеш о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ -О,О ] Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [-O, O]
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж Выдели окончание.Подбери и запиши свой пример.
Делай так :на опушк е (1 скл., П.п.) у речк и (1 скл., Р.п.) килограммм помидор ов ( мн.ч.,Р.п.)
28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., Д.п.
29. Предлог с местоимением (орфограмма - пробел ). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, с тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30.Мягкий знак Ьна конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно.Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр.,2-го лица,ед.ч.) Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак Ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глаголы правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую)форму. Посмотри на гласную перед- ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пиш ет,- писать, глаг., I спр.,(-е,-ут,-ют) став ит- ставить, глаг., II спр.,(- ,-ат,-ят)
32. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 33. Предложение с прямой речью.. Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Например, Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня снедает». А: «П». Или: «А ты кем будешь на арнавале?» - спросил Мишка. «П?» - а.
34. Мягкий знак в неопределенной форме глагола. (-ТЬСЯ, -ЧЬ) Выпиши слово правильно. Напиши. Вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться (н.ф., что делать?) Беречь (что делать?)









































































































© 2010-2022