Урок развития речи по теме Зима и её особенности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по развитию речи в 5 классе СКО.

Учитель классов СКО

Алсанова Евдокия Борисовна

МБОУ «Тарасинская СОШ»

Тема:

«Зима и её особенности»

Цель: уточнить представления учащихся о признаках зимы.

Задачи: отработка умения задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам;

коррекция мышления на основе упражнений в анализе - синтезе;

воспитание мотивации к учению, любви к природе и бережного отношения к птицам.

Ход урока.

I. Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите на эти облачка.

- Какое вам больше нравится?

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

II. Введение в тему.

1.- Я предлагаю вам отгадать загадку и определить тему урока.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Наконец-то ты пришла

К нам волшебница…

- Догадались, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

- Сегодня мы будем работать над развитием речи по теме «Зима», постараемся свою речь сделать точной, красочной, выразительной.

2. Проверка домашнего задания.

- А теперь отгадаем ваши загадки о зиме (все дети загадывают по одной загадке).

- Кто из вас уже сделал кормушки?

- А чем питаются птицы зимой?

Зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать.

- С домашней работой справились все, вы меня очень обрадовали. Спасибо!

- Прочитаем слова - отгадки так, как говорим, а теперь так, как пишем (хором)

3. Физминутка.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ-топ

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева - хлоп

Здравствуй, зимушка - зима!

III. Изучение нового.

1.Беседа по картине «Зима»

- Посмотрите, внимательно, на эту картину.

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, используя слова-опоры (на экране слова: пасмурное, серое, снежный, сугробы, холодный, морозный, снеговик, снегопад, метель, январь, февраль, декабрь)

- Какое время года нарисовал художник?

- Видели такие места у нас?

- Какое небо? Какого цвета больше всего на картине?

- Какие деревья и кустарники вы видите?

Рассказ учителя о значении рябины.

- Вам нравится, когда зимой выпадает много снега? Почему?

- Что еще изображено на картине? (снеговик)

- От какого слова произошло слово снеговик?

- Какие еще слова, образованные от слова «снег» вы можете назвать?

2. Словарная работа.

- Как понимаете смысл слова снегопад?

Снегопад - выпадение снега в безветренную погоду или при слабом ветре.

Зимой бывают метели. Как понимаете значение этого слова? (Метель - выпадение снега при сильном ветре)

- Сколько месяцев в году?

3. Обобщающий рассказ учителя о зиме.

4. Игра с мячом.

Образование ласкательной формы существительных и наоборот.

Снег - снежок, снежинка

Санки - саночки

Мороз - морозец

Зима - зимушка

Кормушка - кормушечка

Лед - льдинка

IV. Закрепление изученного.

1.Составление рассказа учащимися с опорой на слова. (Задания дифференцированы).

- Выберите конверт с заданием по своим силам. (Даны задания по трем уровням)

2. Индивидуальная работа с Губановым Д.

Составление рассказа по картине «Мы лепим снеговика».

3. Чтение учащимися полученных рассказов.

V. Итог урока.

- Чему учились?

- Какое у вас настроение? (Оценить деятельность всех детей, обратиться к облачкам).

© 2010-2022