Урок литературного чтения во 2 классе Разноцветные страницы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения во 2 классе II четверть

УМК «Школа России» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Тема: «Разноцветные страницы» Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Цели: Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли; развивать у учащихся навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным и интерес к книге. Планируемые результаты: Освоение материала: знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддерживать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Умение работать в группе. Универсальные учебные действия: учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Основные виды учебной деятельности: оценивать свой ответ, планировать возможный вариант, исправление допущенных ошибок, видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении. Участвовать в обсуждении, подбирать заголовок в соответствии с содержанием текста, главной мыслью. Работать в группах, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Учебные материалы: презентация, карточки с буквами, изображениями животных, выставка книг, конверты с деформированными текстами, материал для изготовления книги, заготовки для смайликов.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.
На доске картинки с изображениями животных: рысь, акула, заяц, носорог, овца, цесарка, волк, енот, тигр, носуха, ехидна, собака, таракан, рак, аист, нутрия, индюшка, цапля. Набор карточек: первые буквы названий животных (р,а,з,н,о,ц,в,е,т,н,ы,е,с,т,р,а,н,и,ц,ы). - Соберите тему урока из начальных букв слов - названий животных. Получается: « Разноцветные странички» - Почему животные помогли нам собрать тему урока? (Все прочитанные нами произведения о животных. Животные в них главные герои). - Назовите тему изученного нами раздела. (Раздел называется «О братьях наших меньших»). - Мы заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня вспомним все произведения, которые прочитали в данном разделе, а игры и интересные задания помогут нам в этом. - Вспомните известные вам литературные жанры (слайд № 3 ). Миф Басня Сказка Рассказ Повесть Стихотворение

Малые народные жанры: Загадки Поговорки Пословицы Потешки - С какими литературными жанрами мы встретились в разделе «О братьях наших меньших» (Рассказ, стихотворение, пословица, поговорка, загадка). 2.- Работа с учебником. Артикуляционная зарядка - Откройте учебник на стр. 152 прочитайте самостоятельно тексты. - К какому литературному жанру они относятся? (Чистоговорки) - Подготовьтесь к чтению. Дети читают чистоговорки в четком ритме, проговаривая и акцентируя звуки [Ррр]. Работа по учебнику стр. 153. - Подготовьтесь к выразительному чтению, прочитайте стих сначала медленно про себя, а потом быстро вслух. Чтение текстов детьми самостоятельно, а затем на оценку. 3. Игра «Кто самый внимательный при чтении книг?» Слайды № 4 - 12. На данном этапе проводится словарная работа. - Будьте внимательны. Прочитайте отрывок из литературного произведения, назовите автора и название текста. (При определении заголовков текста и авторов учитель записывает на доске буквы из которых составляется слово ЧИТАТЕЛЬ). Объясните значение слова читатель. Слайд №13

Работа с толковым словарем Ожегова. - Скажите где можно встретить сразу несколько читателей. (В библиотеке). - Кто из вас посещает библиотеку? - Зачем вы туда приходите? - Кто любит читать книги?

4. Знакомства с книгами о животных на выставке. Слайд №14 - Послушайте, что скажут ваши одноклассники о прочитанных книгах. (Выступление детей).

  1. Книжкина мастерская. Слайд №15
- Сейчас мы будем работать в группах. Задание. - Соберите стихотворения о животных. Для этого вам необходимо внимательно прочесть текст стихотворений и подобрать к ним заголовки. После чего собранное стихотворение вы должны наклеить на цветную страничку. Диких животных: зверей на зеленую страничку, птиц на голубую, а домашних животных отдельно на красную страницу. Группа выполнившая всю работу поднимает руки знаком «Мы». Когда все группы выполнят работы, мы соберем получившиеся страницы в одну общую книгу. Учитель демонстрирует детям собранную и оформленную книгу «Разноцветные странички».
  1. Игра «Лишний персонаж»
Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель. (Лошадь). Ребята, утка, барсук, утята. (Барсук). Петя, Шура, еж, тигр, сова. (Петя). Алеша, стрекоза, кошка, утята. (Кошка). Медведь, старик, старуха. (Старуха). Кошка, цыпленок, щенок. (Цыпленок).

  1. Игра «Расшифруй слова»
КОНЕУТ, АБЕТРЯ, НТУМАЗЫК, ОВАС, НЕЩКО. (Утенок, ребята, музыкант, сова, щенок).

  1. Рефлексия.
- Вспомните, как вы работали сегодня на уроке. Что у вас получилось. В чем возникли затруднения. А может быть работа спорилась и все получилось? Перед вами заготовка смайлика, который отражает ваше отношение к уроку. Нарисуйте смайлик. Покажите его всем.

  1. Подведение итогов урока. Оценивание.
- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово, которое станет вашей оценкой за урок.

х т в а н ж з о з х ч и л а ж в




© 2010-2022