- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения во 2 классе Разноцветные страницы
Урок литературного чтения во 2 классе Разноцветные страницы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Важнова М.Г. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения во 2 классе II четверть
УМК «Школа России» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Тема: «Разноцветные страницы» Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Цели: Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли; развивать у учащихся навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным и интерес к книге. Планируемые результаты: Освоение материала: знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддерживать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Умение работать в группе. Универсальные учебные действия: учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Основные виды учебной деятельности: оценивать свой ответ, планировать возможный вариант, исправление допущенных ошибок, видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении. Участвовать в обсуждении, подбирать заголовок в соответствии с содержанием текста, главной мыслью. Работать в группах, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Учебные материалы: презентация, карточки с буквами, изображениями животных, выставка книг, конверты с деформированными текстами, материал для изготовления книги, заготовки для смайликов.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
Малые народные жанры: Загадки Поговорки Пословицы Потешки - С какими литературными жанрами мы встретились в разделе «О братьях наших меньших» (Рассказ, стихотворение, пословица, поговорка, загадка). 2.- Работа с учебником. Артикуляционная зарядка - Откройте учебник на стр. 152 прочитайте самостоятельно тексты. - К какому литературному жанру они относятся? (Чистоговорки) - Подготовьтесь к чтению. Дети читают чистоговорки в четком ритме, проговаривая и акцентируя звуки [Ррр]. Работа по учебнику стр. 153. - Подготовьтесь к выразительному чтению, прочитайте стих сначала медленно про себя, а потом быстро вслух. Чтение текстов детьми самостоятельно, а затем на оценку. 3. Игра «Кто самый внимательный при чтении книг?» Слайды № 4 - 12. На данном этапе проводится словарная работа. - Будьте внимательны. Прочитайте отрывок из литературного произведения, назовите автора и название текста. (При определении заголовков текста и авторов учитель записывает на доске буквы из которых составляется слово ЧИТАТЕЛЬ). Объясните значение слова читатель. Слайд №13
Работа с толковым словарем Ожегова. - Скажите где можно встретить сразу несколько читателей. (В библиотеке). - Кто из вас посещает библиотеку? - Зачем вы туда приходите? - Кто любит читать книги?
4. Знакомства с книгами о животных на выставке. Слайд №14 - Послушайте, что скажут ваши одноклассники о прочитанных книгах. (Выступление детей).
- Книжкина мастерская. Слайд №15
- Игра «Лишний персонаж»
- Игра «Расшифруй слова»
- Рефлексия.
- Подведение итогов урока. Оценивание.
- х т в а н ж з о з х ч и л а ж в